Про Олимпиады и образование...

топ 100 блогов anlazz22.03.2019 Сегодня в ленте полно постов, посвященных победам наших "олимпиадников". (Скажем, у Мастерка, Фритцморгена...) На этот раз, правда, не в спорте, а в разнообразных "интеллектуальных дисциплинах. С однозначным чувством превосходства надо "убогими совками", страдающими по развалу российского образования. Дескать, пока последние пишут, сколько закрывается школ, и как мало получают учителя, в реальности Россия буквально рвет всех своих соперников в соревнованиях по физике, химии, математике, информатике или биологии.

Ну, и как же после этого воспринимать все сентеции про "поколение ЕГЭ"? Разумеется, теперь у наших "охранителей" на любое выражение сомнения в том, что правительство своими реформами только и делает, что повышает уровень образования, появился железнобетонный аргумент. В том смысле, что если мы (т.е., РФ) занимаем высокие места по тем или иным предметам, то что еще надо...

Или не такой же и железнобетонный? В том смысле, что действительно ли наличие золотых олимпийских медалей реально выражает состояние общества? Вон, скажем, на спортивных Олимпиадах первое место в медальном зачете почти всегда занимает США. Означает ли это, что американцы - самая спортивная нация в мире? Думаю, вопрос этот риторический - поскольку мало кто не понимает, что пресловутый "спорт высоких достижений" давно уже показывает не общее физическое развитие страны, а количество средств, которые эта страна может вложить в подготовку спортсменов.

Причем, это давно уже общемировая практика - в том числе, и освоенная нашими спортивными функционерами. В результате чего появляется возможным, например, за относительно небольшие - в государственном масштабе, конечно - деньги получить высокопрофессиональные команды. В том смысле, что достаточно отобрать "наилучших" и обеспечить им необходимые условия - а что будет со всеми остальными совершенно не важно. (Тут еще можно сказать, что по мере развития систем информационного обмена возможность "вербовки" стали на порядок больше - но это, в общем-то, несущественно.)

Ну, и разумеется, не существует никаких вопросов относительно того, что подобные методы могут применяться не только в спортивном плане. Точнее сказать, они давно уже применяются в образовании - еще со времен формирования пресловутых "спецшкол". Однако сейчас эта самая проблема - а именно, рост сегрегации в образовании - стала на порядки более серьезной, нежели двадцать, а тем более, сорок лет назад. В том смысле, что если ранее можно было говорить о том, что ученики "математических" или еще каких-то "особых" заведений отличаются от обычных школьников знаниями, выходящими за пределы школьной программы, то теперь дело обстоит еще "круче".

В том смысле, что в обычных школах уже в открытую заявляют, что никто не обязан учить детей даже тому, что им надо для сдачи ЕГЭ. Дескать, наша задача дать им возможность получить знания, достаточные для решения "базовой части" экзамена - а остальное уже касается родителей. (Это прямо было сказано моим родственникам в прошлом году.) Т.е., без усиленной подготовки на каких-нибудь курсах или через репетитора поступить в более-менее приличный вуз уже не получится.

Что же касается "олимпиадников", то для них достаточно небольшого количества действительно эффективных образовательных учреждений. Где работают действительно хорошие преподаватели и обеспечиваются действительно хорошие условия учебы. (Так же, как и в спорте - где подобную роль играют школы олимпийского резерва.) Впрочем, ничего постыдного тут нет: по данной методике работают абсолютно все участники подобных мероприятий. Так что можно действительно гордится, что наши "интеллектуальные спортсмены" выиграли у всех остальных "интеллектуальных спортсменов".

Только надо понимать, что с общим образовательным уровнем страны все это не имеет ни малейшей связи...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Для поднятия настроения. ...
В деле о краже гуманитарной помощи Приднестровью появился новый фигурант Как сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, следствие не исключает причастности председателя правления Приднестровского республиканского банка ...
Смотреть это видеоэто самое обычное ...
Поздравляю своих читателей с этим праздником. :) или ...
здравствуйте мне 44 у меня есть одна очень больная проблема - у меня занижена самооценка с детства я регулярно получала тычки, как психологические, так и физические (дома меня била мать, в школе унижали одноклассники), в 20 лет я как будто всё это забыла - начала пытаться знакомиться с ...