Про образование ещё раз
new_rabochy — 06.05.2024 В последнем посте https://new-rabochy.livejournal.com/4425072.html я описал свой план реформ. У многих появилось несогласие, особенно в плане образования. Поразмышляв глубже, я решил затронуть его отдельно. В чем главные проблемы современного образования? Думаю вопросом задаются многие, но главная проблема лишь одна - система всеобщего обязательного образования аж в 9 классов + добровольный но от этого не менее вредный "довесок" в виде образования дошкольного.Не люблю повторяться, ведь я говорил об этом во многих прошлых постах - эгалитарная концепция всеобуча роняет качество и престиж самого образования. Ибо исходит из ложной предпосылки что подавляющее большинство населения обладает одинаковыми интеллектуальными возможностями. Условно мы обучаем совместно по одной методике одарённых и идиотов. Уж не говоря о том, что кроме такого разделения, существует еще градация по характеру и предрасположенности к той или иной сфере жизни, а также половое разделение. Мы же все это отбрасываем. И такая концепция приводит к множеству минусов - ориентация уровня образования на отстающих, что означает недополучение реально способными необходимого им уровня образования, и бесполезные огромные траты средств на обучение тех кому это вообще не нужно и не тянет(и в жизни они этим все равно не воспользуются), прививание бессистемного набора заученных фактов вместо логики, морально - физическая деградация целых групп детей особенно мальчиков из за уравниловки.
То есть можно подытожить причины проблем:
1. Эгалитарная концепция для всех поголовно
2. Отсутствие положительной и отрицательной селекции
3. Отсутствие особого подхода по различным градациям.
В рамках всеобщего обязательного образования эту проблему не решить, необходимо возвращение к элитарной модели. Из нынешней:
Дошкольное - всеобщее среднее - общее полное - высшее необходимо переходить к другой.
Мое предложение:
Всеобщее обязательное государственное(4-5 лет)
Не заучивание бессистемных знаний из разных дисциплин, а обучение реальным навыкам которые будут нужны и которые интеллектуально тянут все - ну банальное чтение/письмо/счет это понятно - уже до школы это все умеют(продолжать прокачивать), поэтому нужны простейшие основы логики, навыки кооперации и коллективного и дисциплинированного труда, основы морали и этики, история и искусство в рамках общего представления о своей стране и народе и конечно же многочисленные занятия спортом гораздо больше и глубже чем сейчас - командные игры, единоборства, плавание.
Ремесленно - прикладное
Тут рабочие специальности для производства в основном - то что сейчас колледжи/техникумы, то есть средне-специальное. Они могут быть муниципальными, частными, корпоративными.
Среднее фундаментальное
Это наподобие царских гимназий. Глубокое изучение логики, риторики, древних языков, истории и литературы, математики. Конечно же широкие занятия спортом. Также важно на этой ступени - должно быть раздельное половое обучение. Заведения в основном государственные. Мне видится платным, но тем кто хорошо себя зарекомендовал возможна компенсация. Именно оно будет обязательной ступенью к...
Высшее академическое
Но тут все понятно - инженеры, геологи, экономисты и прочие. Обладая средним фундаментальным они уже будут осваивать конкретную сферу. Вузы - как государственные так и частные. В основном платное - для способных и талантливых гранты, стипендии и прочее.
Отдельно же надо выделить элитарную систему - снова вынужден повторяться типа НАПОЛАС, кадетских корпусов, паблик скул. Здесь должны быть представлены как средние так и высшие заведения - при чем они должны быть пансионатами. Это для обучения и воспитания государственных служащих, профессиональных военных, духовенства и прочие подобные сферы - одним словом выращивание новой аристократии.
То есть всеобщее обязательное - превращается лишь в самую начальную стадию. Замечу что на всех более высоких стадиях должен быть строгий отбор в абитуриенты и отсев неспособных - принцип селекции в образовании один из главнейших. Я уже предвижу обвинения в предложениях развалить образование, на это ответ у меня один - большинство населения любой страны интеллектуально неспособно освоить не то что высшее но и настоящее среднее образование. Чем быстрее придёт понимание этого тем лучше. Сейчас "среднее" всеобщее - это фикция которая держится на обязаловке и натягивании отстающих до окончания школы. После сдачи ЕГЭ все бессистемные факты мигом забываются. Среднестатистическому школьнику - интересны девчонки, компьютер, тусовки а всеобщее среднее образование в нынешнем формате для него на последнем месте... если оно вообще имеет у него место. Фундаментальное и высшее образование - это привилегия, а не обязательный атрибут для каждого второго, массовым оно по определению быть не может.
На этом хочу закончить. Вариант не догма - я могу что то упустить, детали обсуждаемы. Важен сам принцип - приглашаю к обсуждению.
|
</> |