Про образование ещё раз

топ 100 блогов new_rabochy06.05.2024 В последнем посте https://new-rabochy.livejournal.com/4425072.html я описал свой план реформ. У многих появилось несогласие, особенно в плане образования. Поразмышляв глубже, я решил затронуть его отдельно. В чем главные проблемы современного образования? Думаю вопросом задаются многие, но главная проблема лишь одна - система всеобщего обязательного образования аж в 9 классов + добровольный но от этого не менее вредный "довесок" в виде образования дошкольного.

Не люблю повторяться, ведь я говорил об этом во многих прошлых постах - эгалитарная концепция всеобуча роняет качество и престиж самого образования. Ибо исходит из ложной предпосылки что подавляющее большинство населения обладает одинаковыми интеллектуальными возможностями. Условно мы обучаем совместно по одной методике одарённых и идиотов. Уж не говоря о том, что кроме такого разделения, существует еще градация по характеру и предрасположенности к той или иной сфере жизни, а также половое разделение. Мы же все это отбрасываем. И такая концепция приводит к множеству минусов - ориентация уровня образования на отстающих, что означает недополучение реально способными необходимого им уровня образования, и бесполезные огромные траты средств на обучение тех кому это вообще не нужно и не тянет(и в жизни они этим все равно не воспользуются), прививание бессистемного набора заученных фактов вместо логики, морально - физическая деградация целых групп детей особенно мальчиков из за уравниловки.

То есть можно подытожить причины проблем:

1. Эгалитарная концепция для всех поголовно

2. Отсутствие положительной и отрицательной селекции

3. Отсутствие особого подхода по различным градациям.

В рамках всеобщего обязательного образования эту проблему не решить, необходимо возвращение к элитарной модели. Из нынешней:

Дошкольное - всеобщее среднее - общее полное - высшее необходимо переходить к другой.

Мое предложение:

Всеобщее обязательное государственное(4-5 лет)

Не заучивание бессистемных знаний из разных дисциплин, а обучение реальным навыкам которые будут нужны и которые интеллектуально тянут все - ну банальное чтение/письмо/счет это понятно - уже до школы это все умеют(продолжать прокачивать), поэтому нужны простейшие основы логики, навыки кооперации и коллективного и дисциплинированного труда, основы морали и этики, история и искусство в рамках общего представления о своей стране и народе и конечно же многочисленные занятия спортом гораздо больше и глубже чем сейчас - командные игры, единоборства, плавание.

Ремесленно - прикладное

Тут рабочие специальности для производства в основном - то что сейчас колледжи/техникумы, то есть средне-специальное. Они могут быть муниципальными, частными, корпоративными.

Среднее фундаментальное

Это наподобие царских гимназий. Глубокое изучение логики, риторики, древних языков, истории и литературы, математики. Конечно же широкие занятия спортом. Также важно на этой ступени - должно быть раздельное половое обучение. Заведения в основном государственные. Мне видится платным, но тем кто хорошо себя зарекомендовал возможна компенсация. Именно оно будет обязательной ступенью к...

Высшее академическое

Но тут все понятно - инженеры, геологи, экономисты и прочие. Обладая средним фундаментальным они уже будут осваивать конкретную сферу. Вузы - как государственные так и частные. В основном платное - для способных и талантливых гранты, стипендии и прочее.

Отдельно же надо выделить элитарную систему - снова вынужден повторяться типа НАПОЛАС, кадетских корпусов, паблик скул. Здесь должны быть представлены как средние так и высшие заведения - при чем они должны быть пансионатами. Это для обучения и воспитания государственных служащих, профессиональных военных, духовенства и прочие подобные сферы - одним словом выращивание новой аристократии.

То есть всеобщее обязательное - превращается лишь в самую начальную стадию. Замечу что на всех более высоких стадиях должен быть строгий отбор в абитуриенты и отсев неспособных - принцип селекции в образовании один из главнейших. Я уже предвижу обвинения в предложениях развалить образование, на это ответ у меня один - большинство населения любой страны интеллектуально неспособно освоить не то что высшее но и настоящее среднее образование. Чем быстрее придёт понимание этого тем лучше. Сейчас "среднее" всеобщее - это фикция которая держится на обязаловке и натягивании отстающих до окончания школы. После сдачи ЕГЭ все бессистемные факты мигом забываются. Среднестатистическому школьнику - интересны девчонки, компьютер, тусовки а всеобщее среднее образование в нынешнем формате для него на последнем месте... если оно вообще имеет у него место. Фундаментальное и высшее образование - это привилегия, а не обязательный атрибут для каждого второго, массовым оно по определению быть не может.

На этом хочу закончить. Вариант не догма - я могу что то упустить, детали обсуждаемы. Важен сам принцип - приглашаю к обсуждению.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Католический епископ Хавьер Новелл из каталонского города Сольсона оставил службу и уехал в Барселону с 38-летней писательницей, создающей фривольные романы с отсылками к сатанизму. ...
24 октября в Поволжском институте управления имени Петра Аркадьевича Столыпина прошел день открытых дверей для всех абитуриентов. Абитуриентов приветливо встретили на территории Волжского кампуса волонтеры. Всем тем, кто заранее зарегистрировался на сайте института, были выданы именн ...
У хабаровских протестов полу-юбилей: они идут уже 50 дней подряд. И 50 дней подряд власть плевать на них хотела, демонстративно не обращая внимание на происходящее. Правда, эта демонстрация "не просто так" - власть бы обратила внимание, привычно бросив людей в автозаки и пройдясь по ним ...
Был сегодня в библиотеке. Залы, кстати, полны, жизнь кипит... Но я не об этом.  Там тематические выставки все время устраиваются. И вот — сегодняшняя. Я больше отснял, но что-то не помещаются. Там и про Сталина пара книг, и про Черчилля, и про Чингис-хана, и теоретики — ...
У меня тут странный вопрос к многочитавшим. Я пречитываю Твайлу Тарп, книгу про творческую привычку, и она там рассказывает про Чехова нечто, что я даже понять не могу. Поскольку по-английски, непонятно, что там в оригинале было. Я как могла переводными словами поискала - но ничего не обн ...