Про извинения
kovaleva — 16.04.2018 Каждый раз пишу что-нибудь про общение и ругаю себя, что опять я тут Капитан Очевидность. А потом вы комментируете, и я понимаю, что у меня настолько нишевая позиция, что ее стоило было раскрывать подробней. Например, вы меня поразили комментариями к посту про раскрытие и алкоголь. Меня потрясли идеи, что надо принимать во внимание тех, кто вас обижает, и не надо тех, кто еще обижать не начинал. Я еще не закончила это осмысливать, но еще вернусь, а пока выкачу другую телегу. Про извинения.Приемлемыми оправданиями при извинениях за мелкие несовершенства являются обстоятельства, которые были вне вашего контроля. Например, для опозданий подходят всякие причуды транспорта:
- рейс задержали,
- поезда шли с задержкой,
- пробка в том месте, где ее никогда не было.
Большинству это известно, поэтому если вы зайдете в любой деканат и почитаете объяснительные студентов по поводу опозданий, вы увидите, что они все как под копирку. Это норма, удивляться нечему. Удивляться можно другому. Когда человек, например, пишет, что опоздал, потому что его мама не разбудила.
При выходе на работу появляются нюансы. Здесь при опоздании на встречу уже не стоит ссылаться на автобус (что ж ты бедный? такси не взял), но можно на таксиста, который поехал не той дорогой. Вот в университете рассказывать про такси не стоит.
Вот поэтому тот человек из поста про соцсети, которого спалили друзья с вечеринкой, не имел ни одного шанса спастись. Сказать правду боссу он не мог из-за неписаных правил. А предвидеть невменяемость друзей он тоже не мог, обычно мы всех своих меряем по себе. Что зря, но этот опыт приходит с годами.
С крупными ошибками и провалами не так. За них чаще всего извиниться невозможно, тем более, что в случае больших проблем все заняты ликвидацией ущерба. Да, какие-то слова должны быть произнесены, но важны не сами слова, а убедительная демонстрация, что вы сожалеете, а это в каждом случае индивидуально. Причины в таком случае совершенно не важны.
|
</> |