Секреты консалтинга

Моя любимая байка про человеческую упертость. Одна компания делала новую информационную систему для некоего терминала. И они пригласили автора книги, чтобы он помог им предотвратить повторные многомиллионные потери. Дело в том, что когда они установили ее в первый раз, она моментально рухнула. Потому что местный сотрудник начал жать на кнопку вкл-выкл. И нажал на нее пару сотен раз. Его, знаете, прикалывали световые эффекты на терминале.
Компания снова взялась за дело. Но они проигнорировали советы консультанта насчет обеспечения защиты терминала и создания бекапа. Поэтому что? Во второй раз произошло то же самое. Тот же человек обрушил систему тем же методом. Ну хоть с третьего раза у них все получилось.
Cоветы по маркетингу для консультантов пригодятся абсолютно всем, у кого в структуре услуг малая материальная составляющая и большая репутационная. Советов много, выберу те, которые у нас редко озвучивают.
1. Прямая реклама для таких услуг не работает.
2. Клиенты набираются или сарафанным радио, или за счет exposure. Под exposure понимаются пиар, публичные выступления и контент-маркетинг, но автор как ламповый человек пользуется одним общим словом. На exposure рекомендуется тратить около четверти всего времени.
3. Лучший маркетинговый инструмент — довольный клиент.
4. Вам все время нужно много новых идей. Во-первых, потому что их все время воруют, во-вторых, потому что идеи со временем теряют эффективность, в-третьих, потому что создание новых идей дешевле их юридической защиты.
5. Очень важно отвести время на ничегонеделание. Именно оно дает время на ликвидацию форсмажоров, генерацию новых идей и использование неожиданных возможностей. На ничегонеделание автор предлагает отвести еще четверть времени. То есть вы поняли, сколько должен работать консультант, чтобы у него все получалось.
Вот такая книжка. Про закон малинового варенья, который фигурирует в русском заголовке, я уже слышала, но не знала, что он из этой книги. Вот я удивилась, когда до него дочитала.
|
</> |