Про "христианский коммунизм"
leva8821 — 11.09.2019 Это про то, что Ленин должен был не разоблачать сказки про "святого духа" и "ангелов", а, наоборот, проводить политику с помощью святого духа и ангелов.О том толкуют многие специалисты и много статей по сети написано. Кургинян в частности настаивает на "синтезе христианства и коммунизма".
Об этом говорили и раньше.
Случилось даже такое государство иезуитов в Парагвае с 1609 по 1768 г., которое, считается, осуществило тот самый "христианский коммунизм". ("коммунистические общины...монашеское правительство...строгий коммунизм...коммунистическая система хозяйства" Г. Бемер «Иезуиты»).
Что на самом деле там было построено подробно описано в книге советского историка Д. Михневича, а также в письмах Вольтера, Монтескье, в статье Дени Дидро «Добавление к путешествию Бугенвиля» (Бугенвиль побывал там лично).
Кратко.
Первые иезуиты (духовный орден влиятельных фанатиков-дворян) объявились в Парагвае в 1586 г. когда местные жители-гуарани были либо сожжены как идолопоклонники, либо обращены в рабов.
К 1609 г. эти иезуиты (до 200 человек) добились от испанского правительства исключительных прав над индейцами Парагвая и принялись “спасать души” этих индейцев (ведь “за них тоже умер Христос”), т.е. за создание объединённых поселений - редукций для работы на орден.
К середине XVII века удалось создать 30 редукций (~ 10 тыс. индейцев-гуарани в каждой).
Обращение аборигенов в христианство проходило по методу, указанному ещё святым Франциском Ксаверием. Вокруг миссионера, разъезжающего с колокольчиком по селениям и вычитывающего катехизис на местном языке, собиралась толпа взрослых и детей. Миссионер предлагал каждому из собравшихся поцеловать крест и награждал каждого нового христианина пряником или конфетой.
Туземная администрация из вождей-кациков на первых порах служила иезуитам за стекляшки и иголки, ведь железа здесь не знали. В дальнейшем им пожаловали дворянские титулы. Остальное население провозглашалось “свободными подданными” испанской короны.
Вся земля, скотина, орудия труда и семена объявлялись “собственностью бога”, ради умножения которой "свободных подданных" обязали барщиной четыре дня в неделю ("не только из страха наказания, но и по совести"). Продукты трудов под палящим солнцем и милосердным взором богородицы (чай, табак, хлопок, маис, шерсть, ткани, ковры, воск, кожи, мёд, фрукты…) шли на склад и далее в Лиссабон, а также на рынки колоний. Ежегодная прибыль иезуитов доходила до 2,5 млн. франков. Налогами такая торговля не облагалась, т.к. орден, взял на себя уплату подушной подати за каждого индейца и обязался королю выставлять туземную армию для подавления бунтовщиков соседних колоний.
Продуктовый паёк на христианскую душу выделялся в размере по усмотрению "духовных отцов".
Гуарани запрещалось переселяться из одной редукции в другую, иметь лошадь, лодку. Жён женихам выбирали иезуиты ("во избежание повода к греху").
Для тех, кто по каким-то причинам не работал, открывались двери в церковь и в школу, куда загоняли палкой и где преподавалась зависимость всего сущего от силы веры (типа если сильно верить, то воткнутый в землю кол от полива водой должен зазеленеть), арифметические задачи на расчёт соотношения чертей к ангелам, астрономия по Д. Риччиоли - “чем труднее объяснить движения звёзд, тем более обнаруживается величие божие”.
Приверженность местным культам была преодолена телесными наказаниями “в заслуженном размере”.
По понедельникам женщинам отпускалось определённое количество шерсти или хлопка с предписанием готовить к субботе столько-то изделий. Медлительных наказывали в т.ч. палкой и притом столько раз “сколько будет сочтено за благо”.
Показателен отрывок из донесения португальского генерала Бобаделлы лиссабонскому правительству:
“Индейцы живут под влиянием иезуитов в таком слепом повиновении, что я видел, как священник приказывал им ложиться на землю…, подвергнуться двадцати пяти ударам плетьми, затем встать, поблагодарить его за это и поцеловать ему руку.”
Гуарани вымирали не только от побоев и полуголодной жизни, но и от оспы, которая приехала вместе с иезуитами и которую те отказывались прививать, т.к. считали прививки тяжким грехом (свидетельство Г. Рейналя). Население сократилось со 116 тыс. чел. в 1715 г., до 74 тыс. в 1739 г.
"Христианский коммунизм" затрещал в 1750 г., когда испанская корона уступила португальской территорию на берегу реки Уругвай, куда, между прочим, входили семь самых доходных редукций.
Вскоре вся Европа узнала что в Парагвае началась самая настоящая война.
Но Христос не помог...
Правда, божье воинство (12 тыс. туземной армии) не сдавалось аж до 1756 г., а последние иезуиты оттуда уплыли в 1768 г.
Редукции остались в гос. собственности Испании и Португалии.
|
</> |