Про холёных и лощёных
chipka_ne — 31.07.2018Вот опять апдейт к двум предыдущим постам, на этот раз реально последний.
Хотя вообще-то у меня сил нет писать простыни, опровергая нудные стереотипы, смысл которых один "а чего они!".
Но на один комментарий решила ответить в публичном пространстве - поскольку человек криком кричит о том, что больно, то совесть не позволила не среагировать. Итак, комментарий такой:
«В тему прошлого поста, просто не могу не написать вам в
ответ. Вы правы, что религиозная остопиздевшая кому-то символика,
дело безусловно того, кому это остопиздело, и израиль создавался, и
продолжает создаваться, для того, чтобы изнанным было где
пожить.
Но тут заметно одно, вы путаете религиозную символику и горе.
Вот религиозный тесть и отец потерявший своего последнего сына и
бабушка хоронящая внука, и тут религиозная тематика, а вот простой
парень мама у которого русская, которого пристрелили на границе и
он не последний он единственный сын, и нет никакой религии, а
только горе матери (не еврейки) и бабушки не менее от этого больно,
хоронить нерелигиозного внука.
Как вы это связали с теми, кому остопиздело платить половину
зарплаты, чтобы вместо них, всех в еврейской символике и с знаниями
той книги которую не открывало большинство на своем языке, защищать
их ездили те, кого они в своей символике не считают ни равными ни
право имеющими. Особенно в свете последнего закона про национальный
состав граждан израиля и такое нежное напоминание всем гоям,
которые работают в шабат и которые служат в боевых войсках, что все
они не равны тем холеным и лощеным живущим на налоги в государстве
всем в символике.
Ничего не напоминает?»
Итак (очень, очень устало) – я написала о том, что меня ЛИЧНО оскорбило очень сильно. Потому что "религиозные личности" – это я. И мои девочки, служившие в "шерут леуми", не бумажки перебирая в столице, а в поселениях на территориях, работая с проблемными детьми (старшая – в Гуш Катифе, о котором я до сих пор не могу вспоминать без слёз).
И оба моих зятя, исправно служивших в армии – один в танковых частях, другой в МАГАВ, и столь же исправно отбывающих милуим (младший – до сих пор, а старшего освободили после рождения шестого ребёнка – ловко устроился – верно? – лишь бы в армии не служить…)
И мои драгоценные внуки, а среди них – один, дедушкин любимчик, до дрожи напоминающий маленького принца из рассказов бабушки Навы, с тёмно-русыми вьющимися пейсиками – оказывается кому-то из бывших моих соотечественников на это смотреть тошно – им в Европах надо отдохнуть от созерцания еврейского ребёнка в кипе, ну, и правильно - Европа, в том числе и чудесный город Минск, некогда от еврейских детей избавилась очень успешно – а чо, грязи-то от них небось было сколько! – вон долговязый плешивый микроцефал с бабьим голоском несколько лет назад простодушно порадовался тому, что свалили, мол, евреи – и чисто стало в Беларуси…
Это подруга моей дочери – рыжая Дафна, медсестра из Сороки, блогер, мама четырёх детей и ещё двух приёмных с особенностями развития, убитая три года назад террористом на пороге своего дома. Вы опять про армию? – так да, Дафна с мужем в армии и познакомились.
Вы про работу? – оба моих зятя работают, как вам и не снилось. Младший, когда женился, еще не окончил колледж, растянул учёбу на три года, учился и крутил баранку на такси – семью-то кормить надо. Он из местных, да. Из восточных – из тех, которые "засратые". Его мама, тихая женщина из Танжера (блондинка, между прочим), дизайнер одежды, при необходимости легко переходящая с иврита на французский и на два диалекта арабского (арабский-арабский и маракеш) – дикая женщина, что с неё взять.
Старший (тот который танкист) – живая иллюстрация к анекдоту про израильского учителя – знаете, почему израильский учитель работает в двух школах? – потому что третью ещё не нашёл.
Это мы, простите, холёные и лощёные?
Очень грустно, когда читаешь грамотных вроде людей, которые рассуждают, как ташкентская бабушка из давнего моего поста про рава Эльяшива, которая при виде запыхавшегося раввина в военной форме, отпросившегося ради моей хупы из милуим, сказала уверенно: "Ты что-то путаешь – я точно знаю – ДАААТИШНЫЕ (люблю я это слово!) в армии не служат!"
Разумеется, она лучше знала – ей в газете "Эхо" и на радио Рэка сказали, что не служат, значит – не верь глазам своим!
(для тех, кому лень ходить по ссылке, напомню, что рав Эльяшив служил в своё время в десантных войсках и в милуим ходил добровольно при наличии одиннадцати детей).
Ну, а дальше – специально для ленивых и нелюбопытных, которым лень в Гугль зайти – немного статистики:
20% населения Израиля, считает себя ортодоксальными евреями
(8% - ультраортодоксы (харедим), 12% - религиозные сионисты
(датим-леумим или «вязаные кипы»), среди которых тоже есть процент
харедим (харедим-леумим)
Еще 13% - традиционалисты (масортим) – это те, у которых кипа всегда в кармане, именно они чаще всего накладывают тфилин на улице у зазывал-хабадников, потому что не у всех дома эти тфилин есть. Йотам Овадья (הי"ד) был именно из таких.
Так вот – вот эти 12% плюс 13% (это, если я не забыла арифметику
25%) - исправно служат в армии. А "вязаные кипы" – ещё и в боевых
частях в большинстве, они на это мотивированы с детства, никаких:
"я этому сраному государству ничего не должен!" – хотя именно у
вязаных кип со времён трижды проклятых ослиных соглашений к
государству должно быть больше всего претензий.
Более того – часть харедим – сюрпрайз! – тоже служит в армии. Я
нашла данные на 2015 год о том, что за 8 лет (с 2007 по 2015)
количество харедим в ЦАХАЛЕ увеличилось в 6 раз.
Не, я согласна, что это мало и что с бесконечно-вечной отсрочкой харедим от армии не всё в порядке, но за это спасибо отдельное знатному социалисту, Додику нашему Бен-Гуриону, который и создал этот статус-кво, то ли дедушку рОдного с пейсами вспомнив, то ли сильно заскучав за харедим в коалиции.
Но даже, если не беспокоить дух Бен-Гуриона (он всё равно вам рот заткнёт, так, что охота пропадёт спорить) – вот почему 8% (на самом деле меньше, но пусть уж будет все 8%) религиозных уклонистов вам видны, а те, которых в три раза больше – ну никак не просматриваются?
И вот почему в нашей – "русской" - среде любой религиозный человек рано или поздно слышит: "А вы в армии не служите!"
Да-да-да, ребяты, я, почтенных лет тётушка в беретке, такое, представьте, слышу регулярно. Некоторые, знакомые с основами грамматики и стилистики, ещё могут сказать: "А почему ВАШИ не служат!", но это уж почти интеллектуалы, чаще говорят именно так, как написано выше: "А почему ВЫ!!!..."
Я – ага. Мать двоих детей, приехавшая в Израиль в 40 лет. Почему не служу!!!
А религиозная потому что – и блат у меня в рабануте.
Теперь, о еврейском национализме. Очень актуально в свете поднявшейся бучи вокруг закона о еврейском характере государства.
Тут я, пожалуй, даже и особо высказываться не буду. Меня волна возмущения вокруг закона тихо изумляет, потому что, ну РОВНЫМ СЧЁТОМ НИЧЕГО НОВОГО там нету!
О еврейском характере государства отчётливо сказано в Законе о Возвращении, по которому подавляющее большинство из моих бывших соотечественников приехали.
Ребят, вы заметили, что он ужасно несправедливый – национализм детектед, разрешающий иммиграцию в Израиль ТОЛЬКО по национальному признаку – евреям и их потомкам? Я считаю, что человек истинно передовых и либерально-демократических взглядов, должен был против этого закона восстать душевно ещё на стадии знакомства. И уж, конечно, для истинного интернационалиста, брезгливо было бы им пользоваться – вы что!
Была у меня милая одна, к сожалению, покойная знакомая в Ташкенте – соседка тётя Геня – еврейка, между прочим, кошернейшая – так вот она это понимала. Дочкам своим, всё пытавшимся её уговорить, она упрямо говорила:
- Я в этот ваш Изрр-раИль поеду только тогда, когда рр-русский там сделают государр-рственным языком! Я националистов не терр-рплю, а рр-русскую культурр-ру обожаю!
И ведь не поехала – умерла два года спустя от диабета.
Но без шуток, я её за эту последовательность уважаю – человеку своя
идентичность – а хоть бы и русско-советская – была дороже
жизни.
Но люди, которые свои интернациональные принципы спрятали в карман поглубже, вытащили из нафталина документы еврейской бабушки (копия, перевод, ещё копия – нотариально заверенная, старательно выученные три фразы на идиш – для собеседования у консула, воспоминания со слезой о том, как бабуля, которую в глаза не видел, пекла мацу) – а закон – что закон! – закон, как дышло, вот свалим за бугор, увидим, как вышло! – а тут – опа! – и не выходит – на что им, простите, сетовать, кроме как на себя самих!
Злым получился последний абзац, но я не извиняюсь, потому что описала тютелька в тютельку знакомое семейство из Ташкента, вплоть до старательной зубрёжки фраз на идиш, требования подробной консультации о приготовлении мацы ("не тараторьте так – я же записываю!") и озабоченного вопроса: "Вы тут говорили, у вашего дедушки ермолка была – одолжите для консула, а? я постираю и отдам. Нет? Ну, хоть нарисуйте, как она выглядит – жена сошьёт. Ой, ещё вопросик – жене платочек надо надевать?"
…Они уехали позже нас, позвонили, привезли письмо от свекрови.
Супруга встретила нас без платочка – зато в шортиках и в топике, с
бюстом и пузом навыпуск.
Вам рассказать, какой поток смрадных проклятий в адрес ИзраИля на
меня после "здрасьте" обрушился или сами догадаетесь?
Так вот, представьте себе, как вы себя почувствуете, если я ВСЕ без исключения смешанные пары на примере вот этих буду считать жирными пронырами и пройдохами – представили?
Приятно, да?
А теперь представьте себе, что чувствую я, когда слышу проклятия по адресу ДАААТИШНЫХ. Всех, разумеется, включая новорожденных.
Пост будет временным – уберу, когда соберусь и перейду к формату тётушкиных баечек.
Комменты опять скринятся. Не уверена, что отвечу на все. Не обижайтесь.
|
</> |