Без названия
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
...Начала было писать вчера пост про выставку Сурбарана в музее Израиля, но...
Теракт, который случился вчера — это у нас в поселении, на соседней улице. Вчера чудесный был прохладный вечер, конец недели, народ как раз выходит на вечерние пробежки-прогулки, или наоборот — покурить, да посидеть за пивком в крошечной пиццерии.
Улица Савьон — из старых, тенистая, вся застроенная виллами, тихая — по ней обычно не прогуливаются, тротуары узкие — идут на бульвар, на баскетбольную площадку или на новую площадку с искусственным газоном и тренажёрами.
Если я в это время гуляю с собакой, то вообще спускаюсь почти к забору безопасности — мне там моего баскервильского дурня дрессировать удобно.
...После каждого теракта находится всегда «а-хухем», который,
выразив приличия, ради, сочувствие, непременно, либо, если не вовсе
дурак, спросит недоуменно: «ну, и стоило поселяться в таком
месте?...». либо, если притырок полный, скажет ехидно: «вот вам —
дармовая квартирка-то!». Да-да-да — он свято уверен, что дармовая,
одному такому я не поленилась распечатку из банка как-то принести и
показать, сколько мы тогда еще за съёмную квартиру с видом на
Рамаллу платим, он долго в себя прийти не мог: за это ещё и платить
надо?
Напоминать о терактах в Бат-Ямах, Раананах и самых что ни на есть
Дизенгоф-центрах — бесполезно. Предложить представить, куда бы он
послал придурка, который, услыхав сообщение об аварии со
смертельным исходом, резюмировал бы: «вот вам, буржуи! А то — ишь!
— машин понакупили, разъездились, понимаешь, да ещё и по Тель-Авиву
— вот вам за сладкую жизнь в Тель-Авиве!» (Вчера только услышала
информацию о том. что у нас за год на дорогах гибнет примерно 500
человек — куда там террористам — поехидничать никому не
хочется?)
Круче всего, когда такие обратки прилетают с бывшей родины, причём от тех, от кого бы в жизни не ожидала. Когда погремели взрывы в Москве, на Каширском шоссе, давно ещё в доинтернетную пору, я в панике позвонила маме в Украину, потому что у неё именно на Каширке жила задушевная подруга. У мамы телефон не ответил, и я, перерыв чудом не пропавшие старые блокнотики, нашла телефон подруги, дозвонилась ей и узнала, что у неё хотя бы всё в порядке. Небогатая пенсионерка плакала беспрерывно, благодарила за то, что я не поленилась, не забыла, позвонила из такой дали, потратилась...
— Ну что вы! — заплакала и я в ответ, — я вас отсюда, как никогда, понимаю, у нас тут тоже...
И тогда добрая женщина мне ответила, угадайте что?
— Ну, у вас-то понятно, а в России, в самой Москве, против мирных людей — за что!!!!
И, да, ещё раз — это добрый друг нашей семьи, в Ташкенте у нас гостила, мужем моим восхищалась искренне — какой он умный, добрый, красивый.
...Я ОЧЕНЬ постаралась не нагрубить и не бросить трубку — старенькая, знаете, бабушка, деменция, наверное, что поделать.
В израильских ЖЖ вообще уж почти тридцать лет не утихают страсти на предмет: «анахну мы сюда приехали?». А в моей уютненькой немноголюдно и тихо — все мои читатели знают, что я срачей — любых — всячески избегаю, разве что забанила бедняжку. у которой функция «copy/paste» заела, да парочку придурков, пожелавших мне смерти от рака, а так-то я живу по заветам председателя Мао: пусть расцветают сто цветов! Спорить со мной скучно — на попытки объяснить, что Израиль не такой хороший, как я думаю. я благодушно соглашаюсь — ну, не такой, и что?
Но поскольку верхним постом я до сих пор не обзавелась, то нынче всё-таки хочу разъяснить, что такое Израиль. который я себе выбрала. Юный выблядок, перескочивший вчера через забор и отправившийся с ножом на поиски сионистского врага, успел смертельно ранить вышедшего на прогулку мужчину, и пырнуть ещё одного — скорее всего, они просто не успели понять, кто перед ними. Уже вчера в ночных новостях, не щадя эфирного времени, показывали портрет этого безвременно погибшего молодого дарования — красивый такой мальчик, без шуток — чистое личико, огромные глаза, брови вразлёт, стрижка правильная — местные пацаны похоже выглядят. Третий мужик, выскочил навстречу этому красивому мальчику сам, услышав шум и крики раненого, выскочил, ни секунды не задумавшись — и тоже успел нарваться на нож. но... как хорошо, что какая-то часть мужчин у нас ходит с оружием! — отделался лёгким ранением. Иначе, кто знает, сколько бы ещё человек нарвалось бы на нож. И, извините, хорошо, что он успел за пару минут до приезда охраны — те бы стреляли по ногам, и сегодня мы бы слышали озабоченные сводки о состояниии здоровья раненого палестинского юноши и долгие рассуждения о том, кто виноват — семья или школа.
Так вот, я живу там, где всегда найдётся тот, кто выскочит, услышав подозрительный шум на помощь — и не всегда с пистолетом. Много лет назад, когда в Отниэле. где живут мои старшие дети, террорист ворвался в субботу на кухню армейской ешивы, то дверь, ведущую в столовую, закрыл своим телом дежурный — смешной такой парень, толстяк, и держал дверь пока его не изрешетило насмерть, и спас десятки жизней.
Когда началась стрельба в ешиве Мерказ-а-Рав, то раньше полицейских примчался вооруженный гражданский, живший по соседству, и тоже. не задумываясь ни на секунду.
Это — люди, которых я вижу вокруг себя. Наши тутошние — а у нас не иделогический религиозный ишув — ребята простые, патриотических речей толкать не умеют, более того, ругать правительство — это у них национальный спорт. Но возвращаясь с отдыха за границей, они повосхищавшись Европами, неизменно говорят: «Эйн кмо баарец!» — и это искренне. Они не переключают каналы на футбол во время сообщений о теракте. Они приходят на похороны и на шиву к незнакомым совершенно людям. Они вчера с фонариками обходили квартиры, проверяя всё ли в порядке, все ли у вас — у нас! — дома? И поэтому я здесь — дома.
И про музей Израиля я всё-таки вспомню. Там был не только Сурбаран, но и чудесная выставка про историю израильской моды. я там в числе прочего нашла волшебную совершенно фотографию нашей Голды в обществе эфиопской царицы.
![](/images/main/-f11743.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/chipka_ne/84055154/24916/24916_1000.jpg)
Царица меня несколько — ээээ... разочаровала, живущие со мной по
соседству средних лет эфиопские женщины в развевающихся белых
одеяниях выглядят не в пример величественнее. Но наша Голдочка
рулит! Сегодня, уже в интернете наткнувшись на портрет давешнего
палестинского красавчика, я вспомнила её слова:
«Мир с палестинцами наступит тогда, когда они научатся любить своих
детей больше, чем ненавидеть наших».
|
</> |