Про добровольность лечения
sovenok101 — 09.12.2018 К вопросу о том, кто кому чего должен и обязан.Молодой человек, 20+, я о нем раньше писала. Получил удар в грудь, с переломом ребра и здоровенной гематомой. Все это нагноилось, к нам он попал с абсцессом грудной клетки. И двусторонней пневмонией, как же без нее. ВИЧ, лечение не получает. Гепатит С. Наркоман "на игле". Плюс гражданин другой страны. Гнойники сделали свое дела, вскрыв абсцесс и остановив кровотечение -обломок ребра задел межреберный сосуд. Мы сделали свое -вылечили геморрагический шок и пневмонию. Когда юношу разбудили, он жестами, но крайне понятно, потребовал усыпить его назад, так чувствовал приближение ломки. Мы не то чтобы особо сострадательные, но зачем нам ломающийся наркоман? 6 дней тиопентала на ИВЛ и мальчик как новенький -в ясном сознании, выпрашивает трамал, но психиатр к нему претензий не имеет. Отправляем в гнойную хирургию, откуда он возвращается через сутки -в наркотическом опьянении. Кто-то принес. Откапали, привели в чувство, показали психиатру -признаков психоза или делирия нет. Отправили в гнойную хирургию. Там вьюноша резко запросился на выписку. Мол, всем спасибо, но неотложные дела... Гнойники отнеслись к его выбору со всевозможным уважением, быстренько дали подписать отказ от продолжения лечения и пожелали всяческого здоровья. Все вроде окончилось совершенно благополучно. Но тут появилась мама. И начала возмущаться на тему Как Можно Выписывать Такого Больного Человека!!! То что человек сам рвется на свободу, ее совершенно не смутило. Он Же Болен! Он Не Отвечает За Свои Поступки! Заключение психиатра о том, что пациент абсолютно дееспособен ее тоже не смутило. В общем, вьюноша сбежал на свободу, а больницу ждет очередная жалоба про то как врачи-убийцы выкинули на улицу беспомощного больного.
Женщина, 40+, токсический, читай -алкогольный -гепатит. Не то что бы спившаяся, просто любительница. А гепатит развивается на редкость быстро и тяжело. Переводят к нам: коагулопатия, необходимость в гемотрансфузии, билирубин, цитолиз и все такое. Начинаем лечить, но тут женщина категорически отказывается от лечения вообще, гемотрансфузии и пребывания в реанимации. Объясняем, что дело нешуточное, что без лечения она быстро погибнет. Все понимает, но не хочет. Показываем ее психиатру -абсолютно дееспособна, может принимать решения, где находиться и как лечиться. Ок. Берем отказ от лечения в реанимации и возвращаем в терапию. Там она также отказывается от гемотрансфузии и прочих капельниц. Терапевты вызывают родственников. Предлагают или уговорить лечиться или забрать домой. Здесь, в общем-то, не гостиница. Родственники уговорить пациентку не могут, забирать домой не хотят, требуют, чтобы врачи лечили невзирая на все отказы. Страсти накаляются. Родственники грозят жалобами во все инстанции за злостное нелечение тяжелобольной, пациентка -аналогичными жалобами за насильное удержание. Занавес.
Внимание, вопрос: есть ли у больницы шанс избежать судебных исков со стороны родственников, при том что 1) есть подписанные пациентами отказы от лечения и 2) есть заключения психиатра об отсутствии каких-либо психиатрических нарушений. Осмотры, кстати, в обоих случаях были проведены с полного согласия пациентов. От том, что закон в общем-то на нашей стороне, я знаю. Но нервы потреплют на тему плохо-объясняли, не-нашли-подход, однозначно.
|
</> |