Про диабет и образование
sovenok101 — 06.12.2018 За сутки два пациента с впервые выявленным сахарным диабетом.Молодой человек, 20+, болел ОРВИ, с кашлем и температурой, терапевт назначил ему какой-то муколитик. После приема таблетки пациент отметил появление сильной горечи во рту. Позже присоединилась тошнота, рвота съеденной пищей и выпитой водой. Тошнота и рвота продолжались около 10 дней, пациент расценивал их как аллергию на таблетку. То что происходящее сопровождалось сильной жаждой, сухостью во рту, сохраняющейся при том, что выпивал он больше 5 литров воды в сутки, и полиурией (пациент мочился около 20 раз в сутки) ни на какие мысли его не наводило. Пока не появилась одышка, ставшая причиной вызова скорой. В крови глюкоза 24 и тяжелый кетоацидоз. Ничего, откапали, привели все в норму и перевели в эндокринологию. Убедить, что его болезнь никак не связана с таблеткой муколитика, юношу так и не удалось. Молодой человек, кстати, с высшим образованием.
А пока он лежал у нас, приходила его мама. Сначала она почти обрадовалась, предположив, что сын получит группу инвалидности (в семье так себе с деньгами). Потом испугалась и долго спрашивала меня, можно ли диабет вылечить, может есть какие-то таблетки или операция. Мой рассказ про то, что диабет это стиль жизни, причем не самый плохой, ее не убедил.
Женщина, 50+, где-то месяц назад при плановом обследовании узнала о повышении глюкозы. Собиралась к эндокринологу, но как-то не дошла. 2(!) недели пила по 6-7 литров воды в день и столько же мочилась. Ничего не заподозрила. Скорую вызвала в связи с одышкой, заподозрив у себя воспаление легких. Вполне интеллигентного вида женщина, никаких признаков снижения интеллекта.
Глюкозу нормализовали быстро, но с водно-электролитными нарушениями боремся уже вторые сутки. Думаю, завтра все уже нормализуется.
Давно удивляюсь, каким объемом абсолютно бесполезной информации пичкают детей в школе. Судя по моим сыновьям, все знания, реально нужные для жизни, они получают из совсем других источников. Вот почему бы не сократить объем изучаемого Толстого и не ввести урок на тему "телесно-ориентированная биология" или "грамотное пользование собственным телом", что-то такое. Где бы просто и на пальцах рассказывали, при каких симптомах можно выпить чаю и лечь поспать, а при каких срочно бежать к врачу. А когда вызывать скорую. Ну и СЛР бы обучали и прочей первой помощи.
Вот готова пойти преподавать такое на совершенно волонтерских началах. Класс 5-7-классников, один час в неделю и через учебный год вы получите вполне грамотных пользователей собственными организмами. ЕГЭ им это сдать не поможет. Но когда-нибудь поможет не попасть в реанимацию. А то и вовсе спасет жизнь.
|
</> |