Про аэробику, форму и школьное воспитание.
germafrodita — 15.01.2011 Вот френд-лента дело такое. Сложное. Чего только не принесет. Например, надысь (или намеднись?) лента принесла мне вот такой постhttp://iva-no-va.livejournal.com/431173.html, но в этом посте Иванова гимнастикой занималась. В чОрном купальнике на белые трусы. Что она может знать о жизни, эта тощая девочка со своими белыми трусами и 22 килограммами полуживого веса?
И я даже понимаю. Гимнастика. Художественная. Ну, типа, хобби. Можно на гимнастику ходить, а можно, наоборот, в драмкружок. Или в библиотеку. Я, например, ходила в библиотеку, это мне нравилось гораздо больше гимнастики. И, может быть, я бы счастливо избежала знакомства с гимнастическими купальниками, но у администрации нашей школы был свой взгляд на этот вопрос.
Когда мы пришли в девятый класс, нам сообщили, что в свете новых веяний, мальчики на физкультуре будут заниматься игровыми видами спорта, а девочки – аэробикой и гимнастикой. И для этого нам нужно было приобрести чешки и красный гимнастический купальник с длинным рукавом. Всем, кроме мальчиков, конечно, которые должны были присутствовать на уроке в белых майках-алкоголичках и красных трусах с белыми лампасами.
Когда я пошла в девятый класс, размер мой уже благополучно перерос сорок шестой, сорок восьмой и радостно стремился к пятидесятому. А год был, между прочим, 1984, доперестроечное еще время.
Поскольку двойку получить так уж никто не хотел, то мы кинулись по спортивным магазином за купальниками. И кинулись в «Олимпиец», была у нас на Большом проспекте такая спортивная лавка, где можно было купить лыжи, велосипед, грузило, примус и спортивный костюм.
Прихожу это я туда и к прилавку – надо заметить, выбор там невелик. И купальник гимнастический висит – чОрный. На семилетнего художественного младенца. Написана цена и внизу, черной ручкой (разные цвета). Ну, чего делать - я к продавщице.
- А нету ли у Вас, тетенька, купальников красного цвета?
- Есть, - говорит.
- А какие размеры?
- А какой Вам надо? (ко мне продавцы и в четырнадцать лет на Вы обращались, дама я была корпулентная)
- На меня! - говорю.
Тут, почему-то, тетенька окидывает меня взглядом с двух приемов и неприлично фыркает в кулак. В ее глазах плещется невысказанный вопрос.
- Нам, - говорю – на физкультуру надо. Сказали всем быть в купальниках. А если вы думаете, что на меня обруч не налезет, так я и с лентой могу.
Тетенька опять же неприлично взгоготнула, уж совсем напоминаю расшалившуюся лошадь, сказала: «Посмотрю на складе!» и угарцевала в подсобку.
И принесла купальник.
Кстати, пока он лежал дома, в шкафу, на полке, то был даже и очень ничего себе. Пошит он был из трикотажу, из которого сейчас футболки шьют. То есть – тянулся не очень, чтобы очень. И вырез у него был такой, значительный. Зато ноги были открыты мало – как сейчас, если наденешь трусы – шорты. Правда, резинок в дырках для ног не было, они, как и вырез, были обработаны косой бейкой белого цвета, которая не тянется вообще ни разу.
А вот когда дорогие одноклассницы стали переоблачаться перед физкультурой, то вот тут и настал культурный шок. Девятый класс. Кобылы, дай боже, какие. Под купальник надевались не только трусы (слышишь, Иванова?), но и лифчики, потому что у некоторых школьниц грудь выросла больше третьего размера.
Из-под купальника снизу торчали трусы, в вырезе торчали лямки от лифчика, которые (О, Боже!) торчать не должны были ни в коем случае. Так как эпиляция в те времена была очень далека от народа, то вместо этого некоторыми личностями народу демонстрировалась зона бикини, крупным завитком выбегающая из-под купальника и добегающая до середины бедра.
Я тоже была неплоха, хоть и с зоной в рамках купальника. Потому что моя задница пятидесятого размера, обтянутая под самое поджопие красным пролетарским трикотажем, представляла из себя зрелище внушительное. Почти революционное. А уж если эту задницу вкупе с третьим (тогда) размером бюста и всей остальной тушкой повесить на брусья или поставить на бревно – то вообще.
Купальники смотрелись на нас порнографически. А уроки физкультуры, хоть и раздельные у мальчиков-девочек, проводились в одном зале, но в разных его половинах. Прячась за спины друг-друга, ежесекундно запихивая обратно коварное белье, дружной кучкой мы вывалились в зал.
Саша Кузин, достаточно лояльный в другое время, хлопнул челюстью по коленкам и в возникшей звенящей тишине прозвучал его голос: «М-да. Заиграл в лесу рожок, коровы вышли на лужок…». Мы даже не обиделись. Потому что правда.
Купальники обязывали нас заниматься аэробикой (ах, эти упражнения – ип – руки согнуты перед грудью. На раз – руки в стороны, наклон направо, на два – ип, на три – руки в стороны наклон налево, на четыре – ип. ) Под музыку и ржание со второй половины зала. И даже пришлось делать себе ленты. На палках В палочку ввинчивался винтик, держащий проволочное колечко, в которое было продето колечко от ключей, на котором и держалась лента. У меня была желтая, наверное поэтому у меня с желтым цветом не сложилось.
Девочки, помните этот кошмар? Кузе тоже было нелегко, потому что, несмотря на стройность и худобу, она была высокого роста, так что советская промышленность забывала о возможности одеть таких гимнасток.
Потом ничего, привыкли. Только иногда сядешь на скамейку, посмотришь на одноклассниц – ну ужас же, и не просто ужас, а ужас-ужас! Потом встанешь, встрепенешься и на свое место, трусцой, подрагивая ляжками и тряся сиськами. И, запихивая обратно лямки под купальник мстительно думаешь: «Ну и ладно, пусть смотрят! Им же хуже!».
И им, действительно, хуже. Я считаю, что только за выход в таком виде из раздевалки нам должны были всем поставить пятерки. А вот мне, чтобы добиться такой оценки, пришлось исключительно на зубах сдать нормативы серебряного значка ГТО. И даже повисеть на разновысоких брусьях и показать единственное мое достижение – что я с легкостью сажусть в позу лотос и закидываю ногу за голову.