SpaceX Starship SN10 - получилось почти все. Взрыв корабля произошел уже после

История разработки, конструкция и ТТХ этого корабля есть тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Starship
Вкратце: особенность Starship - это активные аэродинамические элементы (короткие крылья-рули) обеспечивающие совместно с тремя двигателями Raptor ориентацию корабля при движении в атмосфере, в интервале высот 0 - 10 км.
Двигатели работают на топливной паре жидкий метан - жидкий кислород.
Тестовый полет проводился практически по той же программе, что и два предыдущих (SN8 и SN8):
- Взлет на трех двигателях
- Последовательное отключение двигателей на высоте 8 - 10 км.
- Управляемое безмоторное движение с поворотом корпуса параллельно грунту.
- Ориентация в посадочное вертикальное положение
- Включение двигателей
- Посадка.
Предыдущие два тестовых полета (SN8 и SN8) завершились взрывами при ударе о посадочную площадку из-за некорретного запуска двигателей перед посадкой.
В тестовом полете SN10 запуск двигателей прошел корретно (см. видео SpaceX).
Корабль сел, хотя видеотрансляция показала два тревожных признака.
- Корабль оказался не строго в вертикальном положении.
- После посадки и выключения двигателей, что-то интенсивно горело под краем корпуса.
Огонь был потушен, и все выглядело так, будто тревожные признаки не привели к аварийным последствиям. Но чуть позже корабль взорвался на площадке (см. видео Stufftowastetimeto).
По предварительному обмену мнениями - что-то не так с системой подачи топлива. Можно вспомнить трагическую историю последнего 10-го полета шаттла Challenger 28 января 1986 года (см. анимацию AllanAV)
Причиной был принципиальный дефект уплотнительного кольца ракетного ускорителя. Возможно, взрыв Starship SN10 на посадочной площадке вызван чем-то похожим.
Комментариев от команды SpaceX пока нет. В общем, действительно рано делать выводы. Но так или иначе: вся летная часть теста от старта до финиша на этот раз удалась. Концепция сработала.
...Такие дела...
|
</> |