Отказ
el_murid — 23.08.2019 Мексиканская авиакомпания ИнтерДжет, эксплуатирующая самолет "Сухой СуперДжет", намерена отказаться от него. При этом мексиканцы - последняя иностранная компания, которая использует эти самолеты.Причины отказа назвают разные, однако среди наиболее внятных - постоянное и хроническое нахождение самолетов в ремонте. Дело доходит до того, что часть самолетов становятся донорами запчастей для других.
Объяснение происходящему на поверхности. Проект Суперджет - это волевое решение высшего руководства, которое заинтересовано в том, чтобы доказать - Россия еще способна производить высокотехнологичную продукцию. Однако чудес не бывает - дикая мануфактурная экономика еще может поддерживать производство отработанных ранее моделей, но ничего нового, а тем более принципиально нового, производить уже не в состоянии. Комплекс проблем системный - от утраты культуры производства до исчезновения всего перечня специалистов требуемой квалификации. Кроме того, любое высокотехнологичное производство не висит в воздухе, а опирается на развитую экономику высокоинтегрированных цепочек добавленной стоимости. Разрывы в этих цепочках пагубно влияют на всю экономику в целом и в первую очередь - на ее высокотехнологичные сегменты. Наверное, нет смысла говорить о том, что российская экономика - это зона сплошных разрывов в этих цепочках, и провалы в "импортозамещении" (равно как и вообще необходимость в нем как таковом) только подчеркивают катастрофическое состояние экономики в целом.
Собственно, здесь и кроется ответ, почему последний иностранный эксплуатант вынужден задумываться об отказе от российской техники. Волевым решением можно заставить отечественный "Аэрофлот" взять в работу сомнительное изделие. Но вертикаль управления неспособна вызвать на ковер иностранную компанию и приказать ей поддержать имидж российского самолетостроения.
|
</> |