Приношения дня. Классика соотношения частного и общественного.

топ 100 блогов paidiev16.04.2022 Ещё Лист описал проблему соотношения общественных и частных затрат-выгод. Наиболее полно и лапидарно она была разработано в «Методике оценки эффективности капитальных вложений в развивающихся странах ЮНИДО» Е.И. Кабановым. А на практике реализованы японцами в 50-70-е годы.
Есть ясное понимание, что выгоды отдельного капиталиста могут не совпадать с выгодами данного общества, региона. Он ориентируется на норму прибыли. То есть на небольшую часть вновь созданной стоимости. А общество на всю прибыль, зарплату, налоги, ренту. Капиталист уходит из за копеек, но умирают города, бизнесы с ним связанные, люди остаются без работы. Национальное богатство превращается в руины, в Детройт. Отсюда страна должна выстраивать максимально длинные отраслевые цепочки, «от руды до авто». А у капиталиста разрывы. Он выигрывает, а общая масса вновь созданной стоимости в данной стране меньше.
Вот типичный пример в России, гражданская авиация и авиастроение.
«То есть, разница между «тушкой» и «максом» в потреблении топлива в данном случае составит 15%. В «физическом» керосине, соответственно, 4 килограмма на пассажира на 1000 км – что при цене авиакеросина в 53 рубля даст 212 рублей разницы. Не сказать, чтобы слишком большая величина – по крайней мере, для пассажира. (Думаю, нормальный человек просто не обратит на нее внимание.) С «NG» же тут разница вообще будет сводиться почти к нулю. (Есть еще Ту-204СМ – он экономичнее, нежели просто Ту-204, но в данном случае это не важно.) Если же учесть, что цена Ту-204 составляет порядка 50 млн. $, а Boeing 737 MAX – как минимум 100 млн. $, то становится понятным, что реальные потери для общества от использования Ту-204 не столь велики. А точнее – они много меньше тех потерь, которое общество несет, отказавшись от производства самолетов, как товаров с очень высокой добавочной стоимостью. (То есть, от того, что приоритет отдавался интересам авиакомпаний, а не страны в целом.)»(с)
Сумма ущерба для России была много больше частных выгод отдельных авиаперевозчиков. А теперь нанесён удар по всем авиаперевозкам. Для такой огромной страны как Россия, это удар жуткий. Сумма ущерба вообще зашкаливает.
Если бы я был министром экономики, я бы костьми лёг, но не допустил такой ситуации. Именно поэтому меня пинком вышибли с госслужбы. Спасибо друзьям, не дали пропасть.
И прочитайте Величенкова, уже давал ссылку.
Кидок оффшоров. Для этого они и создавались. Об чём писал и говорил неоднократно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В этом коротком письме багов и щипцов больше, чем слов. Поэтому мы можем лучше увидеть, для чего человек использует баги. Нельзя думать, что баги "вылетают случайно", человек использует их специально, у каждого бага есть цель. Способы достижения этой цели деструктивны, но человек ...
Правоохранители задержали бывшего замначальника управления ГИБДД по Воронежской области, подполковника МВД России Игоря Качкина, у которого в собственности нашли 22 квартиры общей стоимостью 50 миллионов рублей. Об этом во вторник, 20 июля, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ...
С детства мы знаем, что если поскрести по сусекам, то можно сварить вкусную и сытную кашу даже из … топора. Моя домашняя кухня частенько работает именно по такому способу. Рецептов, ...
У них в жизни были интересные роли, обожание поклонников, яркие романы, слава и достаток. Ними восхищались миллионы зрителей, им рукоплескали первые лица страны, вручали награды и ...
Много хороших новостей. Например, слитый телефонный разговор Порошенко и Ахметова. Ведь неважно, правда это или нет. Не так важно, как это отразится на позициях этой парочки и Залужного. Важно, что теперь каждый последний упертый хохол будет думать, что крысы из элиты тонущего ...