Приношения дня. Классика соотношения частного и общественного.

топ 100 блогов paidiev16.04.2022 Ещё Лист описал проблему соотношения общественных и частных затрат-выгод. Наиболее полно и лапидарно она была разработано в «Методике оценки эффективности капитальных вложений в развивающихся странах ЮНИДО» Е.И. Кабановым. А на практике реализованы японцами в 50-70-е годы.
Есть ясное понимание, что выгоды отдельного капиталиста могут не совпадать с выгодами данного общества, региона. Он ориентируется на норму прибыли. То есть на небольшую часть вновь созданной стоимости. А общество на всю прибыль, зарплату, налоги, ренту. Капиталист уходит из за копеек, но умирают города, бизнесы с ним связанные, люди остаются без работы. Национальное богатство превращается в руины, в Детройт. Отсюда страна должна выстраивать максимально длинные отраслевые цепочки, «от руды до авто». А у капиталиста разрывы. Он выигрывает, а общая масса вновь созданной стоимости в данной стране меньше.
Вот типичный пример в России, гражданская авиация и авиастроение.
«То есть, разница между «тушкой» и «максом» в потреблении топлива в данном случае составит 15%. В «физическом» керосине, соответственно, 4 килограмма на пассажира на 1000 км – что при цене авиакеросина в 53 рубля даст 212 рублей разницы. Не сказать, чтобы слишком большая величина – по крайней мере, для пассажира. (Думаю, нормальный человек просто не обратит на нее внимание.) С «NG» же тут разница вообще будет сводиться почти к нулю. (Есть еще Ту-204СМ – он экономичнее, нежели просто Ту-204, но в данном случае это не важно.) Если же учесть, что цена Ту-204 составляет порядка 50 млн. $, а Boeing 737 MAX – как минимум 100 млн. $, то становится понятным, что реальные потери для общества от использования Ту-204 не столь велики. А точнее – они много меньше тех потерь, которое общество несет, отказавшись от производства самолетов, как товаров с очень высокой добавочной стоимостью. (То есть, от того, что приоритет отдавался интересам авиакомпаний, а не страны в целом.)»(с)
Сумма ущерба для России была много больше частных выгод отдельных авиаперевозчиков. А теперь нанесён удар по всем авиаперевозкам. Для такой огромной страны как Россия, это удар жуткий. Сумма ущерба вообще зашкаливает.
Если бы я был министром экономики, я бы костьми лёг, но не допустил такой ситуации. Именно поэтому меня пинком вышибли с госслужбы. Спасибо друзьям, не дали пропасть.
И прочитайте Величенкова, уже давал ссылку.
Кидок оффшоров. Для этого они и создавались. Об чём писал и говорил неоднократно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Власти Туниса контролируют соблюдение местными жителями карантинного режима не только при помощи правоохранительный патрулей, но и используя автономных роботов P-Guard. Последние следят, чтобы граждане следовали правилам карантина во время эпидемии коронавируса и выходили на улицу ...
Смогли бы жить во всем розовом? Я - точно нет. Влада Фотограф Ульяна Буканова (Мизинова) ...
Не знаю насколько этой информации можно верить, но в сети она есть. И пока нет подтверждения на официальном сайте или от самого Стефана пока по тэгу rumours & talking Все сильнейшие фигуристы планеты соберутся на чемпионат мира по фигурному катанию , ...
В праздники тут поспорил со своим родственниками, из более старшего поколения. Очень уж они политически активные личности. При первом удобном случае набросились на меня: "Да как ты можешь поддерживать Путина? А ты знаешь, что у Медведева ...
...