Приношения дня. Классика соотношения частного и общественного.

топ 100 блогов paidiev16.04.2022 Ещё Лист описал проблему соотношения общественных и частных затрат-выгод. Наиболее полно и лапидарно она была разработано в «Методике оценки эффективности капитальных вложений в развивающихся странах ЮНИДО» Е.И. Кабановым. А на практике реализованы японцами в 50-70-е годы.
Есть ясное понимание, что выгоды отдельного капиталиста могут не совпадать с выгодами данного общества, региона. Он ориентируется на норму прибыли. То есть на небольшую часть вновь созданной стоимости. А общество на всю прибыль, зарплату, налоги, ренту. Капиталист уходит из за копеек, но умирают города, бизнесы с ним связанные, люди остаются без работы. Национальное богатство превращается в руины, в Детройт. Отсюда страна должна выстраивать максимально длинные отраслевые цепочки, «от руды до авто». А у капиталиста разрывы. Он выигрывает, а общая масса вновь созданной стоимости в данной стране меньше.
Вот типичный пример в России, гражданская авиация и авиастроение.
«То есть, разница между «тушкой» и «максом» в потреблении топлива в данном случае составит 15%. В «физическом» керосине, соответственно, 4 килограмма на пассажира на 1000 км – что при цене авиакеросина в 53 рубля даст 212 рублей разницы. Не сказать, чтобы слишком большая величина – по крайней мере, для пассажира. (Думаю, нормальный человек просто не обратит на нее внимание.) С «NG» же тут разница вообще будет сводиться почти к нулю. (Есть еще Ту-204СМ – он экономичнее, нежели просто Ту-204, но в данном случае это не важно.) Если же учесть, что цена Ту-204 составляет порядка 50 млн. $, а Boeing 737 MAX – как минимум 100 млн. $, то становится понятным, что реальные потери для общества от использования Ту-204 не столь велики. А точнее – они много меньше тех потерь, которое общество несет, отказавшись от производства самолетов, как товаров с очень высокой добавочной стоимостью. (То есть, от того, что приоритет отдавался интересам авиакомпаний, а не страны в целом.)»(с)
Сумма ущерба для России была много больше частных выгод отдельных авиаперевозчиков. А теперь нанесён удар по всем авиаперевозкам. Для такой огромной страны как Россия, это удар жуткий. Сумма ущерба вообще зашкаливает.
Если бы я был министром экономики, я бы костьми лёг, но не допустил такой ситуации. Именно поэтому меня пинком вышибли с госслужбы. Спасибо друзьям, не дали пропасть.
И прочитайте Величенкова, уже давал ссылку.
Кидок оффшоров. Для этого они и создавались. Об чём писал и говорил неоднократно.

Оставить комментарий

Популярные посты:
staryiy">staryiy
staryiy Наши новостя
Архив записей в блогах:
Выступление Вероники Долиной на вечере журнала "Столица" в августе 1991 года, на следующий день после подавления путча. Это сцена Киноцентра на Красной Пресне, который сейчас, буквально в эти дни, сносят. ...
 Еду с подругой до пятницы в Оман. Там есть некая магическая гора, на той горе отель, в том отеле дельфино-терапия. Она сказала, мне надо с ними поплавать и они очистят мне ауру. Я в подобные вещи не особо верю, но спорить с ней бесполезно, да и ...
Этот памятник находится на пешеходной улице в городе Челябинске. Считается, что тому, кто кинет в бронзовую шапку нищего пригоршню мелких монет и от чистого сердца погладит плешивую голову, Бог даст удачу и благополучие. Завсегдатаи ...
                    ...
Небольшой анонс встречи после дождичка в четверг Алексея Навального и Игоря Гиркина P.S. Коллеги, как вы думаете, закрыть ли пост для анонимов? View Poll: #2070312 UPD. За наводку спасибо анону: ...