Приношения дня. Классика соотношения частного и общественного.

топ 100 блогов paidiev16.04.2022 Ещё Лист описал проблему соотношения общественных и частных затрат-выгод. Наиболее полно и лапидарно она была разработано в «Методике оценки эффективности капитальных вложений в развивающихся странах ЮНИДО» Е.И. Кабановым. А на практике реализованы японцами в 50-70-е годы.
Есть ясное понимание, что выгоды отдельного капиталиста могут не совпадать с выгодами данного общества, региона. Он ориентируется на норму прибыли. То есть на небольшую часть вновь созданной стоимости. А общество на всю прибыль, зарплату, налоги, ренту. Капиталист уходит из за копеек, но умирают города, бизнесы с ним связанные, люди остаются без работы. Национальное богатство превращается в руины, в Детройт. Отсюда страна должна выстраивать максимально длинные отраслевые цепочки, «от руды до авто». А у капиталиста разрывы. Он выигрывает, а общая масса вновь созданной стоимости в данной стране меньше.
Вот типичный пример в России, гражданская авиация и авиастроение.
«То есть, разница между «тушкой» и «максом» в потреблении топлива в данном случае составит 15%. В «физическом» керосине, соответственно, 4 килограмма на пассажира на 1000 км – что при цене авиакеросина в 53 рубля даст 212 рублей разницы. Не сказать, чтобы слишком большая величина – по крайней мере, для пассажира. (Думаю, нормальный человек просто не обратит на нее внимание.) С «NG» же тут разница вообще будет сводиться почти к нулю. (Есть еще Ту-204СМ – он экономичнее, нежели просто Ту-204, но в данном случае это не важно.) Если же учесть, что цена Ту-204 составляет порядка 50 млн. $, а Boeing 737 MAX – как минимум 100 млн. $, то становится понятным, что реальные потери для общества от использования Ту-204 не столь велики. А точнее – они много меньше тех потерь, которое общество несет, отказавшись от производства самолетов, как товаров с очень высокой добавочной стоимостью. (То есть, от того, что приоритет отдавался интересам авиакомпаний, а не страны в целом.)»(с)
Сумма ущерба для России была много больше частных выгод отдельных авиаперевозчиков. А теперь нанесён удар по всем авиаперевозкам. Для такой огромной страны как Россия, это удар жуткий. Сумма ущерба вообще зашкаливает.
Если бы я был министром экономики, я бы костьми лёг, но не допустил такой ситуации. Именно поэтому меня пинком вышибли с госслужбы. Спасибо друзьям, не дали пропасть.
И прочитайте Величенкова, уже давал ссылку.
Кидок оффшоров. Для этого они и создавались. Об чём писал и говорил неоднократно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. деревянный сундучек https://ru.aliexpress.com/item/Mayitr/32873423726.html куплен для кофейных капсул - выглядит симпатичнее оригинальных картонных упаковок и в шкафу, и на столе, помещается до полусотни капсул 2. зонт ...
Если вы спросите меня, что я делаю, то знайте - я сажаю каштаны. Да. Я беру мужнину саперную лопатку и иду с ребенком копать ямы на ближайшем пустыре. Я копаю, он сажает. Весной прорастет, весь квартал будет в каштанах, потом они вырастут и будут ронять свои коричневые сокровища прямо на ...
За всем, что нас окружает, стоит история. Нет ни одного предмета или явления, появлению которого не предшествовали бы некие предпосылки, или который сам не совершил бы эволюции в своем развитии. И даже за такими простыми рисунками как «агашки», украшавшими значительную часть продукции ...
Кто-нибудь смотрел то самое интервью Никитиных Быкову? Уже оказался ложью "сбор денег для ВСУ". Не оказалось бы, что и "раскритиковали СВО" тоже насосала желтая пресса. Пока что нашел ссылки на АиФ, желтый как моча еще в нулевые. Не хотелось бы, чтобы это все оказалось уткой - это значит, ...
Как многие знают, 4-7 мая в горной части Ингушетии, в Джейрахском районе, в котором через несколько лет будет открыт горнолыжный курорт, состоялась встреча кавказских блоггеров, на которой присутствовали представители почти всех кавказских ...