
Лев Толстой, "вошедший молодой человек" и взрыв газовоза. Арзамасский ужас?

Водитель слушает аудиокнигу:
«Старая княгиня почтительно встала и присела. Вошедший молодой человек не обратил на неё внимания.»
Это Лев Толстой «Война и мир». Том третий. Часть третья.
На словах «вошедший молодой человек» на встречной полосе произошло ДТП. Газовоз догнал автовоз и ударил его на большой скорости. Цистерна со сжиженной углекислотой взорвалась. Взрывом разнесло газовоз. Повредило автовоз и перевозимые машины. Повредило проезжающие машины. Авария произошла на 427 км трассы в Арзамасском районе.
https://rutube.ru/video/db5ac92297d7c0a5d97dc4419058f468/
Совпадение? Несомненно.

В данном случае — это просто «мистическое» совпадение. Хотя Лев Толстой родился примерно в те дни — 28 августа (9 сентября) 1828 года. Но никакого влияния здесь нет.
Да, кто-то давил на газ, и раскурочил толстый газовоз под звуки «Войны и мира», но это не дух Толстого. Да, образовалось облако в виде льва. Да, Толстой взрывал больше других писателей — он ведь служил артиллеристом. Но Толстой здесь не при чём. Или — при чём?

Интересно другое — как расследуются подобные ДТП. Нужны специальные факторы, чтобы водитель с таким опасным грузом утопил педаль газа. Водитель всмятку, концы в воду. Не исключено, что водитель отравился — тем, что перевозил, или тем, что попало в кабину при заправке газовоза.
Пишут, что смертельное ДТП с газовозом в Арзамасском округе заинтересовало прокуратуру. Они много знают.
ДТП произошло 23 августа около 12:00 на 427 км трассы М-12 в Арзамасском районе. От полученных ранений водитель газовоза скончался на месте. Ранения получили один человек и ребёнок, находившиеся в проезжающем мимо автомобиле.
Источник: https://vestinn.ru/news/incident/250723/
Вообще теория и казуистика аварий — большая наука. Глубже всех ею занимаются страхователи. Литературоведы этим не занимаются, может и зря...
И вдруг я нахожу вот что:
«Арзамасский ужас» в судьбе Л.Н. Толстого.
Дорога до имения Ильино предстояла утомительной. Сначала путники преодолели на поезде расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода, а затем пересев в дорожную карету пустились в изматывающее путешествие до Арзамаса. Прибыв туда примерно в два часа ночи, изнурённые многочасовой тряской в повозке Л. Толстой со слугой остановились в первой, встретившейся на их пути, придорожной гостинице, чтобы отдохнув, утром преодолеть последние 300 вёрст, отделявшие их от заветного пункта назначения.
Войдя в отведённый ему номер гостиного дома купца Стрегулина, граф Толстой сразу же ощутил какое-то гнетущее чувство: имевшая форму квадрата комната с белыми стенами неизвестно почему показалась писателю похожей на гроб, а выкрашенные бордовой краской двери и прикрывавшая единственное окно тёмно-красная гардина напомнили ему запёкшуюся кровь.
«Я задремал, но вдруг проснулся. Мне стало чего-то страшно. И как это часто бывает, проснулся испуганный, оживлённый, — кажется, никогда не заснёшь. «Зачем я еду? Куда я еду?» — пришло мне вдруг в голову. Не то чтобы не нравилась мысль купить дешево имение, но вдруг представилось, что мне не нужно ни за чем в эту даль ехать, что я умру тут в чужом месте. И мне стало жутко. ... Что я тоскую, чего боюсь? – Меня, – неслышно отвечал голос смерти. – Я тут. – Мороз подрал меня по коже».
Внезапно проснувшись посреди ночи Лев Толстой, ощутил себя в объятьях леденящего ужаса. Его беспричинно сковал животный страх, зажавший сердце в тиски. Находясь один в мрачной комнате, он почувствовал в воздухе запах задутых свечей, который показался ему «запахом смерти».
Не зная как побороть свой испуг, Толстой упал на колени и стал неистово и молиться, чего уже давно не делал в своей жизни. Немного придя в себя, граф выбежал в коридор, разбудил своего слугу и распорядился немедля подготовить карету для отъезда.
Этот мистический эпизод повлиял на жизнь Толстого. Он совершенно переменился. Подробности здесь.
ttps://philology.snauka.ru/2015/09/1668
ttps://weekend.rambler.ru/people/50355005-arzamasskiy-uzhas-pochemu-tolstoy-zayavil-chto-umer-v-1869-godu/
Очевидно, в ту ночь Толстой действительно был на пороге смерти. И только энергичные действия спасли его: он выскочил наружу, стал двигаться, молиться. Скорее всего, он фактически угорел, а «запах смерти» — это углекислота и угарный газ, которые растекались от голландских печей, плохо протопленных и не прочищенных к началу сентября. То есть «Арзамасский ужас» вызвала углекислота, у великого писателя случился «взрыв мозга», который повлиял на его дальнейшую судьбу.
Чёрт знает что!