Принц Гарри противоречит сам себе
euro_royals — 03.06.2021Интернет-ресурс BuzzFeed News проанализировал интервью, которые Гарри давал на протяжении многих лет, и нашёл несоответствия и упущения в истории, которую он сейчас рассказывает миру.
В серии интервью в этом году принц Гарри, герцог Сассекский, выдвинул резонансные претензии к королевской семье - людям и институту - подробно рассказав о разрушительных последствиях, которые его воспитание имело для его психическому здоровью.
Тем не менее, во время некоторых из этих бесед Гарри берет на себя роль историка-ревизиониста, опровергая прошлые заявления, которые он делал о своих проблемах с психическим здоровьем и поддержке - или ее отсутствии - полученной от королевской семьи. Картина, которую он рисует, - это картина безразличного института, игнорирующего его крики о помощи, человека, молча страдающего до тех пор, пока в его жизнь не вошла Меган Маркл. Но его прошлые заявления и то, что он говорит сейчас, не всегда совпадают.
В недавних интервью - в частности, в том, которое он и его жена Меган, герцогиня Сассекская, дали Опре Уинфри в марте, а также в подкасте Armchair Expert 13 мая и The Me You Can't See, новому документальному сериалу Apple TV +, который он создал совместно с Опрой, премьера которого состоялась 21 мая - Гарри противоречит своему прошлому «я», утверждая, что никто из членов его семьи не советовал ему обратиться за помощью для решения проблем с психическим здоровьем или открыто говорить об этом, особенно в связи со смертью его матери, принцессы Дианы.
Гарри испытал очень публичную травму в подростковом возрасте и продолжал ее испытывать на протяжении всей своей взрослой жизни - и с тех пор он превратился в известного защитника психического здоровья. Мало того, что его мать трагически погибла, но и последствия ее смерти разыгрались под пристальным вниманием фотографов-папарацци и безжалостной прессы. Каждое движение, которое Гарри и его брат сделали в молодости, тщательно изучалось таблоидами. Когда он стал старше, он назвал себя послом осведомленности по вопросам психического здоровья, позже сделав карьеру на этом поприще. Он отстаивал важность заботы о психическом здоровье, особенно для ветеранов, в течение многих лет в качестве члена королевской семьи и вместе с принцем Уильямом и Кэтрин, герцогиней Кембриджской, запустил общенациональную кампанию по повышению осведомленности о психическом здоровье. С тех пор он стал со-продюсером сериала Apple - The Me You Can’t See, а недавно присоединился к BetterUp, стартапу в области карьерного коучинга из Сан-Франциско.
На просьбу прокомментировать представитель Сассексов провел границу между личными проблемами Гарри и его общественной деятельностью и сказал BuzzFeed News, что, хотя он искал помощь до встречи с Меган, именно она стала катализатором для поиска терапевта, который, наконец, смог предоставить ему заботу и поддержку, в которых он нуждался.
Первым из этих противоречий является недавнее заявление Гарри в The Me You Can’t See, что членам королевской семьи не рекомендуется говорить о психическом здоровье - даже несмотря на то, что стирание стигмы вокруг публичных обсуждений этой проблемы было одним из главных видов его деятельности на посту члена королевской семьи.
Работа над The Me You Can’t See, в котором рассказывается о психическом здоровье людей со всего мира, началась в то время, когда Гарри и Меган были работающими членами королевской семьи. О сериале было официально объявлено 10 апреля 2019 года в Instagram аккаунте @SussexRoyal в заявлении, в котором отмечалась «длительная работа Гарри с проблемами и инициативами, касающимися психического здоровья, где он откровенно делился личным опытом и выступал в защиту тех, кто тихо страдает, расширяя их возможности получить помощь и поддержку, которых они заслуживают».
«Я не был в среде, где поощрялось говорить об этом, это было как бы заморожено» - говорит Гарри в сериале до терапии, которую, по его словам, он начал четыре года назад.
Следует отметить, что в мае 2016 года, за несколько лет до того, как было объявлено о документальном сериале, Гарри вместе со своим братом и невесткой, принцем Уильямом и Кейт, запустили кампанию #HeadsTogether. Цель инициативы заключалась в том, чтобы «положить конец стигме в отношении психического здоровья» и «изменить общенациональный диалог о психическом благополучии», показывая, что работающие члены королевской семьи выступают за это.
«Мы не хотим, чтобы предрассудки и страх мешали людям получать помощь, в которой они нуждаются, чтобы наладить жизнь», - сказал Гарри на пресс-конференции, анонсируя новую инициативу. - «Мы трое - работаем со всеми [благотворительными организациями] в этом зале и другими, кто присоединяется к нам по пути - и хотим найти практические способы предоставить каждому, кто нуждается в помощи, правильную поддержку и заботу».
И в последующие годы, задолго до того, как Гарри ушел с поста работающего члена королевской семьи, он начал больше говорить о своем собственном психическом здоровье, особенно в том, что касалось смерти его матери.
25 июля 2016 года на мероприятии #HeadsTogether в Кенсингтонском дворце он сказал, что сожалеет, что «не говорил» о смерти своей матери «в течение первых 28 лет [своей] жизни». Он также добавил, что «любой может страдать от проблем с психическим здоровьем», даже «член королевской семьи».
Затем, 16 апреля 2017 года, Гарри еще более открыто рассказал о своих проблемах с психическим здоровьем, рассказав в эпизоде подкаста Telegraph - Bryony Gordon’s Mad World, что он искал профессиональной помощи.
«Я могу с уверенностью сказать, что потеря матери в возрасте 12 лет и, следовательно, отказ от всех моих эмоций в течение последних 20 лет оказали довольно серьезное влияние не только на мою личную жизнь, но и на мою работу, - сказал он в подкасте. - Я, вероятно, был очень близок к полному срыву во многих случаях, когда со всех сторон подходили всевозможные горести, ложь, заблуждения и все такое».
Гарри сказал, что как только он начал говорить и думать о смерти Дианы, «все это горе, которое я никогда не проживал», вышло на первый план и привело к «двум годам полного хаоса». Он также сказал в подкасте, что «несколько раз» он разговаривал с «психотерапевтом», заметив: «Это здорово, и я не могу поверить, что никогда не делал этого [раньше]».
И не только Гарри публично говорил о своем психическом здоровье после запуска #HeadsTogether. Кейт подняла тему, связанную с материнством, признав, что испытывает «чувство вины», когда ее работа мешает проводить время с семьей, и сказала, что она чувствовала себя «одинокой» и «совершенно изолированной», будучи молодой матерью. Уильям говорил о том, что британский менталитет «сдержанности» может быть разрушительным и о том как он обращался за психологической помощью во время работы в качестве пилота санитарной авиации после того, как вылетал на вызов, «связанный с детьми».
Представитель Сассексов признал, что защита психического здоровья Гарри частично совпала с его собственным путем лечения, но сказал, что именно начало отношений с Меган (в июле 2016 года) и вскоре после этого найденный хороший терапевт придали ему уверенности ещё более открыто говорить о своем личном опыте и более стойко отстаивать решение данных проблем.
И все же это подчеркивает еще одно противоречие в недавних интервью Гарри: его утверждение, что его жена была тем человеком, который посоветовал ему обратиться за помощью - даже при том, что он давно признал, что Уильям заставил его осознать, что ему необходимо проработать свои эмоции по поводу трагической смерти матери.
В подкасте Armchair Expert в мае этого года Гарри сказал, что моментом, который привел к тому, что он начал терапию, был «разговор, который у меня состоялся с моей теперь уже женой». Когда Опра спросила его в документальном фильме, начал ли он терапию «четыре года назад, только после встречи с [Меган]», Гарри ответил утвердительно, добавив: «Я быстро понял, что, если эти отношения будут развиваться, мне придется решить вопросы с моим прошлым, потому что там был гнев».
Но ранее Гарри заявлял, что именно Уильям был движущей силой его решения начать лечение. В интервью подкасту Telegraph в 2017 году Гарри сказал Гордон: «Это было всего три года назад, как ни странно, и мой брат и другие люди говорили: «Тебе действительно нужно разобраться с этим. Это ненормально думать, что на тебя ничто не повлияло.
И лично для меня мой брат, вы знаете, благослови его Бог, он был для меня огромной поддержкой. Он все время повторял: «Это неправильно, это ненормально, тебе нужно поговорить с [кем-то] об этом, ничего страшного», - сказал он.
А в видео-диалоге между ним, Уильямом и Кейт, выпущенном для кампании #HeadsTogether 21 апреля 2017 года - через несколько дней после выхода эпизода подкаста Telegraph - Гарри повторил, что именно его брат подтолкнул его к тому, чтобы проработать свои эмоциям по поводу смерти Дианы.
«Я всегда думал про себя: какой смысл вспоминать прошлое? Какой смысл говорить о том, что вас только огорчит? Это ничего не изменит. Это не вернет ее. И когда начинаешь так думать, это может быть действительно разрушительным, - сказал он. - Ты [Уильям] всегда говорил мне: «Ты должен сесть и подумать обо всех этих воспоминаниях», но для меня это было - я не хочу об этом думать».
А в недавней статье, опубликованной 14 мая, королевский репортер и комментатор Анджела Левин, которая в 2016 и 2017 годах провела много времени, сопровождая Гарри на мероприятиях и беря у него интервью для Newsweek и последующей книги под названием Harry: Conversations With the Prince - написала, что он прямо сказал ей в интервью «незадолго до того, как он обручился» с Меган в ноябре 2017 года, что она не имеет отношения к тому, что он обращался за психологической помощью.
«Абсолютно нет, - цитирует Левин слова Гарри в недавней статье в Telegraph. - Она не имела к этому никакого отношения». Вместо этого, пишет она, Гарри сказал ей, что Уильям стал толчком. Левин пишет, что Гарри сначала не слушал, но «в конце концов, тем не менее, он прислушался к его совету и добавил, как он благодарен за помощь».
Представитель пары признал, что и до и во время периода эмоциональных проблем Гарри в возрасте от 28 до 32 лет (который он описал в The Me You Can’t See как «кошмарное время в моей жизни»), его брат советовал ему обратиться за помощью. Однако пресс-секретарь сказал, что, несмотря на то, что Гарри посещал специалистов в области психического здоровья в течение этих лет, он не смог найти необходимую помощь. Катализатором поиска психотерапевта, который мог бы предоставить такую помощь, стала ссора с Меган, когда они начали встречаться (Гарри описывает этот момент в интервью подкасту и документальном фильме).
Гарри отметил в The Me You Can’t See, что первоначально он отмёл опасения «пары близких [ему] людей», которые рекомендовали ему обратиться за психологической помощью, сказав: «Все дело в выборе правильного момента». Он повторил это в майском подкасте, сказав, что «вам нужно ощутить это в себе», чтобы обратиться за помощью. Тем не менее отсутствие упоминаний о влиянии Уильяма в его недавних публичных выступлениях резко контрастирует с тем, что он говорил на эту тему в прошлом. BuzzFeed News обратился в Кенсингтонский дворец за комментариями.
|
</> |