Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

топ 100 блогов odin_moy_den06.04.2016 Всем хорошего дня.
Я Марина-Шунра из Иерусалима с четвертым традиционным мартовским отчетом. Правда, на этот раз день будет не иерусалимский, а питерский (запротоколировать иерусалимские дни в этом году не сложилось).
В этом году мы совместили отпуск с семейными торжествами (праздновали день рождения моей мамы), а на последний содержательный день нашего визита в Северную Пальмиру выпал еще и Международный день кошек, который мне было грех не отметить (Шунра - на арамейском и иврите означает "дикий кот", и это мое второе имя, официально записанное в документах).
02 марта 2016 года. Санкт-Петербург, немного детей, много котов, один облом, из еды - только выпивка...

1. Ну, началось. Фиксируем время, не приходя в сознание. Рука - не моя

2. Зато ребеночек бодра и весела, отрабатывает новый скилл - почти две недели она боялась залезать на антресоли, но на днях таки сделала это. Как понимаете, теперь ее оттуда очень сложно выкуривать.

3. Крыска интересуются, не пора ли позавтракать?
Кроме крысок (их две, но другая ховалась в глубине клетки), у мамы и сестрицы живут 2 кролика, шиншилл, попугайчики, чижик и рыбки (но весь зоопарк, наверное, в отчет не влезет).
Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

4. Пока родители приходят в себя, дети (наша дочка, 5,5 лет, и мой племянник, 5,8 лет) что-то там придумывают.
Племяннику скоро идти в школу (он в частной школе в подготовительной группе, поэтому у него эклектичное расписание). А мы собираемся в Республику кошек - дочка вспомнила, как мы ходили туда 2,5 года назад: ей очень понравилось, что надо мяукнуть на входе (ну и коты тоже). Так как особых планов на этот день у нас не было, то мы решили разделиться - муж (aka Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска o_aronius) собрался в Европейский университет за интересующими его книжками, а я с дочкой - в гости к кошкам. На вечер планы как раз были, но об этом позже.

5. Тут у меня случился приступ матерного энтузиазма - я вспомнила, что ребеночек не доделал домашнее задание по ивриту. Так что у нас пятиминутка языка пророков:

6. А из нашего окна...
Вид на угол ул.Верейской и Клинского проспекта из окна нашей кухни. Справа торчит угол моей первой школы (училась там до 6-го класса).
С погодой, надо сказать, нам повезло. Я боялась, что будет либо холодно-холодно, либо наоборот развезет слякоть. Но получилось хорошо было в районе -3 градусов днем, периодически даже снег выпадал - так что дочка выполнила план по валянию в снегу и катанию на санках и с горки. Знакомые (ивритоязычные) израилитяне, услышав, что "было всего -3 градуса", делали большие глаза, в которых явно читалось: "эти "русские" совсем отмороженные".

7. Все. Пора выходить:

8. Питерская парадная (тм)

9. На углу Верейской и Загородного садимся в 17-й троллейбус и едем в сторону Адмиралтейства
Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

10. По дороге немного фикисирую пейзажи. Последний раз зимой я была в Питере 7 лет назад. Так что, можно сказать, экзотика.

11. У Адмиралтейства вышли из троллейбуса и пошли дальше пешком - тут совсем рядом. По дороге Тигриса не могла не поздороваться с родственниками :) (дочку зовут Дина-Александра, но так как она родилась не просто у мамы-фанатки котов, но еще и в год тигра по китайскому календарю, у нее не было шансов не получить соответствующее прозвище)

12. Почти у цели

13. А если кто не понял, наша цель - вот она:

14. Заполняем "визу".

15. Вход в кошачье царство.

16. Пока ждем начала новой аудиенции, осматриваем интерьер

17. Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

18. Пора. Чтобы попасть в кошачье царство, надо войти в "шкаф", три раза мяукнуть, и дверь откроется:

19. Здравствуйте, Ваше Кошательство

20. Тигриса проверяет, сколько котов она весит (у противоположной стенке можно измерить свой рост в котах)

21. И сравнить себя с селебритиз
Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

22. Шунра на высочайшей аудиейнции (фотографировала дочка)

23. Тигриса решила, что она хорошо впишется в местный интерьер.

24. На скамеке у стены лежала симпатичная тряпочка. С сюрпризом:
Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

25. Тем временем желающие приглашаются познакомиться с обитателями королевства поближе - сотрудница проекта рассказывает об обитателях республики:

26. Лежу на батарее, никого не трогаю примуса починяю

27. Высоко сидим, далеко глядим

28. Тигриса вернулась на "свое" место

29. Потом проинспектировала колесо

30. Мы еще немного потусовались с котами, потом выпили под чудо-деревом кото-кофе и кото-шоколада, купили сувенир и пошли дальше по своим нехитрым делам:
Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

31. Не котами едиными жив человек! (это часть интерьера кото-кафе)

32. Сегодня - последний день, когда можно поваляться в снегу (завтра к 7 утра нам в аэропорт, явно будет не до прогулок). Валяться, правда, Тигриса не валялась, но оставить следы на снегу соизволила:

33. Заодно подошли к памятнику Николаю I - я прожужжала ребенку уши про его уникальность (то, что лошадь держится всего на 2-х точках опоры; если не ошибаюсь, в Европе всего 5 подобных памятников).

34. По набережной Мойки дошли до Гороховой и поехали к дому

35. Примерно в 15-30 подходим к дому

36. По дороге подобрали папу. Дома он хвастается уловом:
Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

37. Пора бы и пообедать. Причем, телефону, на который все это счастье снималось, тоже. Так что я ставлю его на подзарядку. И иду разогревать еду, а ребеночек пока развлекает папу.

38. Обед и сборы чемоданов остаются за кадром. А тут уже и время нам с Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска o_aronius'ом собираться в театр - мы решили напоследок сходить на "Богему" в Санкт-Петербургъ Оперу (до этого культурно отдыхали в Мариинке).

39. Воркается:

40. Нам - на 50 автобус:

41. Проезжаем мимо синагоги, собственно, нам сейчас и выходить - на Декабристов.

42. Выходим к Новой Голландии
Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

43. Вот здесь я могу бесконечно отвисать в любое время года и суток, но сейчас мы торопимся на спектакль:

44. Выходим на Галерную... И тут мы заподозрили неладное

45. В общем, в культурном ажиотаже мы перепутали дату и купили билеты на завтра...
Но деньги за билеты нам вернули. Честно говоря, смешанные чувства - вроде, было бы и не так уж плохо сходить на спектакль в последний вечер, а с другой стороны, "Богема" - не самая любимая моя опера.
Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

46. Не помню, что было в этот вечер в Мариинке. В принципе, мы еще успевали попробовать купить билеты туда. Но подумали-подумали и я решила решили, что "умерла так умерла", и пошли домой пешком, а по дороге зашли в синагогу. Сначала - в Малую (с одной стороны, Малая синагога - часть большого синагогального комплекса; но с другой, у нее есть и своя история).

47. Малая синагога относительно недавно открылась после реставрации, но когда мы были в синагоге несколько дней назад, она была закрыта. Так что сегодня - нам повезло, я как раз жалела, что не успеваю посмотреть. Арониус идет в мужской зал, а я поднимаюсь на женскую галлерею:

48. Арон а-кодеш (ковчег; здесь хранятся свитки Торы; обычно он закрыт специальным покрывалом, которое называется парохет) и биму (возвышение для стола, на который кладут свиток Торы во время чтения):
Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

49. Богомолец (стоит). А народ собрался, видимо, на лекцию - поэтому в зале сидят вместе мужчины и женщины; во время молитвы женщины сидят отдельно (собственно, на женской галерее).

50. И тут я с удивлением обнаруживаю, что над женской галереей есть еще одна

51. Естественно, иду посмотреть, что там. Но обнаруживаю только странный силуэт, отражающийся в окне
Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

52. Отлавливаю Арониуса, намолившегося до благости. Перед уходом мы заскочили в лавочку при синагоге. А потом заходим в здание Большой синагоги. У меня осталось несколько долларовых купюр, не потраченных в duty free, оставляем их в "цдакомате" (адская машинка автомат, через который можно сделать пожертвование и/или приобрести билеты на мероприятия, организуемые общиной)

53. Молельный зал Большой синагоги

54. Продолжаем двигаться к дому - выходим к Фонтанке
Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

55. Памятник Человеку-невидимке (постамент стоит не меньше лет 11-12; как-то на нем даже сделали соответствующую подпись про Человека-невидимку, незаконную подпись стерли, но суть осталась)

56. Сложно удержаться от исторических ассоциаций

57. Около 9 вечера мы уже дома. Дома нас ждала выставка детского творчества. Если я правильно помню, навеяно визитом в Музей Фаберже:
Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

58. Арониус предложил Тигрисе напоследок еще разочек прогуляться по снегу. Маньяк! Вот - гуляют

59. Спят усталые зверушки

60. А родители еще не спят...
Приключения израилитян в России, или Последний день отпуска

61. Но и родителям уже пора - завтра в несусветную рань отправляться в аэропорт.

В общем, хорошо получилось, мы считаем. Правда, пока верстался номер, уже забыли, что были в отпуске. Но еще не угасла надежда...
Спасибо за внимание.

Пригородные электропоезда прочно вошли в нашу жизнь как общественный транспорт, а не только как средство доставки на картошку и дачу. Запуск МЦД, обновление подвижного состава у ЦППК — все это делает передвижение по железной дороге гораздо более комфортным. В прошлом материале, ...
      Целью террористов является не убийство людей. Это – средство. Цель – шумиха, реакция общества. Любая, от соболезнований до «мы сплотимся и вам покажем». Главное – шум, без него любой теракт не имеет смысла. Так давайте в эти дни, товарищи, хотя бы мы с вами не ...
Я люблю, когда люди исповедуют принцип личной ответственности. Ну то есть, эти вот все "не надо обвинять во всем маму, государство и общество в целом", "не спрашивай, что страна может сделать для тебя, спроси себя - что ты можешь сделать для страны", "не будь жертвой, найди выход" etc. &n ...
Сначала я посмотрел второе видео на 12 минут, которое у меня оставило неоднозначные впечатления, но потом я увидел начало конфликта и слегка изумился. В ТК "Первомайский" вот это чмо "начальник охраны" в свитере и спортивных штанах на каком положении? Местного царя? "Зашел в магазин и ...
Долго настраивалась на этот пост. Все думала писать или не надо. Решилась. Не знаю, что это сможет изменить, но все же...Может быть поможет....Мы женаты практически 17 лет. Замуж вышла беременная. Не случись этого обстоятельства не знаю вышла бы замуж ...