Три художника рисовали картину Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой
volynko — 15.08.2025
О чём рассказала марка из серии 400 лет со дня рождения Питера Пауля Рубенса выпущенных в 1978 году на Коморских островах.
На одной из марок этой серии картина Рубенса Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой находящаяся в Ирбитском государственном музее изобразительных искусств (ИГМИИ), Свердловская область\
Это полотно принадлежит кисти Питера Пауля Рубенса при участии Антониса ван Дейка и Якоба Йорданса. Фламандская школа.
Питер Пауль Рубенс, представляющий фламандскую школу –величайший живописец в истории мирового искусства, одна из прекрасных жемчужин фламандской живописи.
Он, как никто другой, воплотил в своих произведениях подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.
Картина «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» представляет один из кульминационных эпизодов жития святой Марии – момент её раскаяния в греховной жизни.
Образ прекрасной Марии Магдалины — распутницы, отрекшейся от блудной жизни и суетности света и достигшей вершин святости, получил необыкновенное распространение в западноевропейском изобразительном искусстве. Она изображена на полотне с поднятым к небу лицом в момент острейших душевных мук. Слезы обильно текут из заведенных вверх глаз.
Духовные переживания Марии так же выражены в физических
страданиях, переданных через болезненное положение её тела:
запрокинутая назад голова, напряженные плечи, судорожно стиснутые
руки. Облаченная в одежды из дорогих тканей стремительным движением
ноги она отталкивает ларец с украшениями.
Образ ее благодетельной сестры Марфы вносит в содержание полотна
тему противопоставления Добродетели и
Порока.
Бурное, динамичное движение фигур, подчеркнутое выразительными контрастными эффектами цвета, света и тени передают напряженный драматизм и высокий пафос образов. Кисть живописца с почти тактильной точностью передает ощущение живой человеческой плоти и фактуру предметов и материалов.
Картина в конце XIX – начале XX вв. находилась в собрании известного врача профессора А.В. Якобсона (С. Петербург), после 1917г. она была национализирована и попала в Антиквариат, откуда в 1931 г. поступила в Государственный Эрмитаж и как копия с оригинала Рубенса в 1976 г. была передана в Ирбитский ГМИИ.
Была Реставрирована с июня по октябрь 2012 года. Работал над
полотном реставратор высшей квалификации Антонина Александровна
Наседкина из города Нижний Тагил.
Копия неожиданно оказалась оригиналом. Авторство и датировка
картины из Ирбита было окончательно подтверждено после проведения
физико-химического исследования красочного слоя и грунта
специалистами ГосНИИРа в сентябре 2012 года.
А в мае 2013 года старший научный сотрудник, главный специалист и хранитель фламандской живописи Государственного Эрмитажа Наталья Ивановна Грицай подтвердила подлинность картины и принадлежность ее руке великого фламандца. Она же дополнила атрибуцию информацией о том, что в исполнении картины принимали участие два лучших ученика Рубенса.
Антонис ван Дейк исполнил лицо сестры Марфы, а Якоб Йорданс
тщательно прописал остальную фигуру Марфы и, в особенности, её
сложенные на груди руки.
Таким образом, полотно является плодом совместного творчества сразу
трех великих мастеров фламандского искусства.
В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
Этот пост был опубликован 3 года назад!
О чем еще автор писал 15 августа в разные годы
|
|
</> |
ТТГ норма у женщин: как подготовиться к анализу крови и избежать ошибок
Кончаловский разочаровал
Спасибо "Сумеречной зоне"
2-й день похода
Утренний глоток поэзии
Люди еще в далеком 16ом году все знали!
Оздоровительные программы на борту круизных теплоходов
Музей "Старый Владимир"
Новые остроносики, кулинарное и родичи

