Приключения диверсанта Аугустина

топ 100 блогов redis11.10.2021 Наградной лист советской третьей ударной армии от 25 января 1943 года выглядит необычно: в него попали двое без воинского звания - Гольд Франц Францевич, орден Красной Звезды, и Аугустин Фридрих Лебрехтович, медаль За Отвагу.

Эти двое без звания на самом деле - лейтенант Люфтваффе Фридрих Аугустин и ефрейтор Вермахта Франц Гольд.

Аугустин - летчик-разведчик, на втором году войны сбит и попал в советский плен.


Немецкий коммунист Отто Браун, советский разведчик и военный специалист, и другие товарищи, включая названного Аугустином "чистокровным русским" Абрама Яковлевича Хейфица, занялись обработкой свеженького военнопленного.

Ксендзы, будучи мастерами своего дела, охмурили Аугустина и тот постепенно отказался от присяги Гитлеру, заинтересовался марксизмом и стал активным членом организации офицеров-антифашистов, откуда был послан на первую практическую работу.

Товарищ Аугустин согласился проповедовать в рупор птицам и окруженным в Великих Луках частям Вермахта, но этого было мало - он и еще пара бывших коричневоармейцев согласились пройти внутрь котла и попытаться морально разложить коменданта окруженного города Засса, принудив того к сдаче.

Добраться до Засса не удалось, диверсанты вступили в бой и отошли, при этом ефрейтор Франц Гольд вытащил на себе раненого красноармейца, за что и был награжден упомянутым выше орденом Красной Звезды. Аугустин, используя знание язык и пароля, вышел из котла сам, за что получил медаль за Боевые Заслуги и был официально освобожден из плена.

После этого свежеиспеченного коммуниста-диверсанта стали готовить к новому заданию - покушению сразу на Власова.

Аугустина снабдили фальшивыми документами и при помощи партизан забросили аж до Берлина. Однако, что-то пошло не так, по дороге в Берлин и в самой столице Фридрих Лебрехтович убедился, что рассказы о низком моральном духе населения являются советской пропагандой, а на самом деле немцы полны уверенности в победе, бодры, веселы, получают трехразовое питание. Он специально выходил поболтать с народонаселением, всё больше убеждаясь в обмане.

Пораженный новой правдой Аугустин в очередной раз перековался и не стал выполнять задание, но придумал отмазку и через тех же партизан вернулся в Москву.

В Москве отмазке поверили, решив на этот раз дать диверсанту другое задание - ликвидировать группенфюрера СС фон Готтберга, занявшего место ранее убитого партизанами генерального комиссара округа Белоруссия Вильгельма Кубе.

Однако, вместо убийства нацистского деятеля, Фридрих Лебрехтович заявил последнему, что прибыл из Москвы в его распоряжение и сдал оружие, попросившись снова стать летчиком и офицером.

В офицерах-летчиках его не восстановили, фашисты же. К сожалению, дальнейшие следы награжденного советской медалью офицера Люфтваффе теряются в концлагере Заксенхаузен.

Любопытный момент истории - граната с таймером, которой Аугустин должен был убить фон Готтберга, на самом деле никакого таймера не имела и должна была взорваться сразу.

Мораль той басни проста: учите языки, запоминайте пароли, не сдавайтесь в плен фашистам и не верьте коммунистам

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Областное совещание-семинар старших налоговых бухгалтеров Курганской области. ...
Я щитаю, что Ди Каприо атеистохульствует, а вы как думаете? Какой отвратительный перформанс. ...
Уж на что я являюсь яростным противником сталинского режима, но тут даже потерял дар речи! Как написала одна девушка в своём посте о только что просмотренном фильме "Республика ШКИД", проблему с огромным количеством беспризорников в 20-е годы ...
Продолжая вчерашнюю остроактуальную тему околополитических чудес - Ненаша Няша и мироточащий Николаша. Чей проект реализуют белые политтехнологи? Похоже, граждане, разверзлись хляби небесные и на всех, белых и красных, снизошло благословение свыше, вслед за Николаем ...
Бывшие пионеры и пионерки! К борьбе за дело... Впрочем, какие сейчас дела у бывших пионеров? Давайте просто вспомним то время, когда деревья были большими, а мы маленькими. Когда трава была зеленее, а ощущения острее. Когда наши мамы были с нами. А мы были бодры, веселы и верили, что ...