
Презрение Путина к СССР привело Россию к зависимости от Запада


А недавно он наговорил небылиц про то, что авиапром СССР был неправильный, несмотря на то, что каждый третий авиалайнер в мире был советский. И несмотря на эпические провалы с Сухим-Суперджет-100 и МС-21.
Все это вызывает закономерное возмущение у россиян, которые продолжают с уважением относиться к СССР, несмотря на все усилия пропаганды. Также это вызывает интерес к тому, чего достигла наша промышленность при самом Путине. Если с авиапромом все более-менее понятно, то автопром внешне выглядит получше. Но что реально скрывается за внешней стороной дела?
В свет этого поговорим о самостоятельности нашего автопрома. Сперва определимся с терминами. Что такое НАШ автопром? Или хотя-бы национальный? Это важнейшая отрасль, которая обеспечивает миллионы рабочих мест во всей экономике.
И не только в самом автопроме, но и в смежных отраслях. Например, в той же химической или резинотехнической промышленности. В станкостроении и производстве подшипников, а также в электронике.
Про национальную науку и конструкторскую школу забывать тоже нельзя. Без мозгов и высококвалифицированных рабочих рук своего автопрома не бывает. Это для отверточной сборки не нужно особой квалификации, особенно сейчас, когда такую работу легко делают за людей роботы-манипуляторы.
Кроме того важен вопрос собственности. Что толку от автозавода на нашей территории, если он принадлежит транснациональной корпорации со штаб-квартирой где-нибудь в США или в Германии? Сегодня он здесь, а завтра свернул производство, оборудование вывез, а аборигенов оставил у разбитого корыта. Тут даже не толк, а откровенный вред нашим национальным интересам.
Плюс первостепенное значение имеет вопрос прибыли. Что толку от налогов и зарплат аборигенам, если вся прибыль уходит из страны? Радость от такого дележа в стиле "нам корешки, а им вершки" все равно что радость аборигенов от бус и зеркалец в обмен на потерю своего суверенитета.
После общих, но вполне очевидных для вменяемых людей рассуждений, перейду к конкретике. В прошлый раз я показал, что производство, а точнее сборка полностью не наших легковых автомобилей на нашей территории составляет почти 3/4 от всего объема. За подробностями сюда.
Сегодня же я покажу отсутствие самостоятельности нашего автопрома путем сравнения числа выпускаемых двигателей внутреннего сгорания для всех видов автотранспорта с числом выпускаемого автотранспорта в России. Легкового, грузового, автобусов, коммунальной, строительной и пожарной техники. Понятно, что всем им нужен двигатель. Без него машина не машина, а железная телега. Для этого воспользуюсь официальными данными Росстата за 2018 год, по которым я сделал наглядную диаграмму:

Из этих цифр понятно, что на 1,8 млн. единиц автотехники у нас производится всего 360 тысяч двигателей для них. То есть всего 20,2%. Это значит, что 80% выпускаемого у нас автотранспорта является самой обычной отверточной сборкой, которая громко называется производством.
Но суть даже не в том, как это называется. Суть в защите наших собственных национальных интересов, которым такое положение и такая зависимость от иностранного капитала откровенно вредит. Но правящим нами фарцовщикам, озабоченным только максимизацией своей прибылей похоже всё равно, что будет со страной после них. Да и не нужно забывать, чьими наследниками они являются. Наследниками вот этих:
Подытоживая. Из всех этих фактов понятно, что страна при Владимире Путине продолжает идти путем горе-реформаторов 90-х. Гражданский авиапром они фактически развалили, потеряв большинство компетенций и сильно отстав в технологиях.
Похожая ситуация произошла и автопроме, который практически полностью перешел под управление транснациональных корпораций, утратил национальную конструкторскую школу и впал в зависимость от поставок иностранных станков и оборудования. Дерипаска, которому из-за санкций недавно было отказано в прессах для штамповки кузовных деталей тому наглядный пример.
Лайкнуть на Дзен. Бусти.
Карта Сбера: 4276 1609 3572 3529
Яндекс-деньги: 410011016797572
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Путин рассказал о разработке уникальных российских ледоколов Lenta.ru
- Путин сообщил о создании в России уникальных ледоколов РБК
- Путин назвал Черномырдина политиком исторического масштаба Известия
- Путин заявил, что многому научился у Черномырдина РИА НОВОСТИ
- Путин в городе, рекордная смертность и повторное закрытие ТЦ: Петербург 3 ноября Деловой Петербург
- Посмотреть в приложении "Google Новости"