рейтинг блогов

Презрение Путина к СССР привело Россию к зависимости от Запада

топ 100 блогов burckina_new04.11.2020 Теги: Путин Владимир Путин в 2012 году открыто показал свое отношение к советскому прошлому, назвав то, что мы тогда производили никому не нужными галошами:
Презрение Путина к СССР привело Россию к зависимости от Запада
А недавно он наговорил небылиц про то, что авиапром СССР был неправильный, несмотря на то, что каждый третий авиалайнер в мире был советский. И несмотря на эпические провалы с Сухим-Суперджет-100 и МС-21.

Все это вызывает закономерное возмущение у россиян, которые продолжают с уважением относиться к СССР, несмотря на все усилия пропаганды. Также это вызывает интерес к тому, чего достигла наша промышленность при самом Путине. Если с авиапромом все более-менее понятно, то автопром внешне выглядит получше. Но что реально скрывается за внешней стороной дела?

В свет этого поговорим о самостоятельности нашего автопрома. Сперва определимся с терминами. Что такое НАШ автопром? Или хотя-бы национальный? Это важнейшая отрасль, которая обеспечивает миллионы рабочих мест во всей экономике.

И не только в самом автопроме, но и в смежных отраслях. Например, в той же химической или резинотехнической промышленности. В станкостроении и производстве подшипников, а также в электронике.

Про национальную науку и конструкторскую школу забывать тоже нельзя. Без мозгов и высококвалифицированных рабочих рук своего автопрома не бывает. Это для отверточной сборки не нужно особой квалификации, особенно сейчас, когда такую работу легко делают за людей роботы-манипуляторы.

Кроме того важен вопрос собственности. Что толку от автозавода на нашей территории, если он принадлежит транснациональной корпорации со штаб-квартирой где-нибудь в США или в Германии? Сегодня он здесь, а завтра свернул производство, оборудование вывез, а аборигенов оставил у разбитого корыта. Тут даже не толк, а откровенный вред нашим национальным интересам.

Плюс первостепенное значение имеет вопрос прибыли. Что толку от налогов и зарплат аборигенам, если вся прибыль уходит из страны? Радость от такого дележа в стиле "нам корешки, а им вершки" все равно что радость аборигенов от бус и зеркалец в обмен на потерю своего суверенитета.

После общих, но вполне очевидных для вменяемых людей рассуждений, перейду к конкретике. В прошлый раз я показал, что производство, а точнее сборка полностью не наших легковых автомобилей на нашей территории составляет почти 3/4 от всего объема. За подробностями сюда.

Сегодня же я покажу отсутствие самостоятельности нашего автопрома путем сравнения числа выпускаемых двигателей внутреннего сгорания для всех видов автотранспорта с числом выпускаемого автотранспорта в России. Легкового, грузового, автобусов, коммунальной, строительной и пожарной техники. Понятно, что всем им нужен двигатель. Без него машина не машина, а железная телега. Для этого воспользуюсь официальными данными Росстата за 2018 год, по которым я сделал наглядную диаграмму:
Презрение Путина к СССР привело Россию к зависимости от Запада
Из этих цифр понятно, что на 1,8 млн. единиц автотехники у нас производится всего 360 тысяч двигателей для них. То есть всего 20,2%. Это значит, что 80% выпускаемого у нас автотранспорта является самой обычной отверточной сборкой, которая громко называется производством.

Но суть даже не в том, как это называется. Суть в защите наших собственных национальных интересов, которым такое положение и такая зависимость от иностранного капитала откровенно вредит. Но правящим нами фарцовщикам, озабоченным только максимизацией своей прибылей похоже всё равно, что будет со страной после них. Да и не нужно забывать, чьими наследниками они являются. Наследниками вот этих:
Презрение Путина к СССР привело Россию к зависимости от Запада
Подытоживая. Из всех этих фактов понятно, что страна при Владимире Путине продолжает идти путем горе-реформаторов 90-х. Гражданский авиапром они фактически развалили, потеряв большинство компетенций и сильно отстав в технологиях.

Похожая ситуация произошла и автопроме, который практически полностью перешел под управление транснациональных корпораций, утратил национальную конструкторскую школу и впал в зависимость от поставок иностранных станков и оборудования. Дерипаска, которому из-за санкций недавно было отказано в прессах для штамповки кузовных деталей тому наглядный пример.

Лайкнуть на Дзен. Бусти.
Карта Сбера: 4276 1609 3572 3529
Яндекс-деньги: 410011016797572

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В немецком Котбусе на прошлой неделе прошла конференция, посвященная проблеме ...
Олег Куваев – мультипликатор, сценарист, режиссёр, живописец и скульптор. Более всего известен как создатель флеш-сериала "Масяня". С 2006 года живёт в ...
Ru_Cats - ...
ништякиэто слово было модным лет 10 назад, причем в значении не существительного, ...
Есть прекрасный художник Maki Naro , который рисует всякие научно-популярные комиксы. И есть у него шикарный комикс про вакцинацию - с массой вполне годной фактуры. Так вот. Кто-то (отзовись, кто? обязательно сошлюсь) не поленился и целиком перевел его на русский. Местами коряво («пос ...
  • Doneskiy : RT @VALMICHEL7: Путин ждет Беглова, чтобы тот его поблагодарил. Когда уже ему ордена к юбилею давать будут? Показное тошнотворное холуйство…

  • johndelasalsa : RT @antoxxatoxa: Единство с народом очень наглядно продемонстрировал вчера путин в Питере, запретив людям гулять по набережной.

  • hackuna : RT @Russia_calls: В. Путин: В связи с выборами в Соединенных Штатах Америки я принял решение объявить 4 ноября выходным днём.

  • N_Buonaparte : @SvePan1108 @Dervish23 @strnnk_ @Mahamah67497782 @Legion_501_01 @senko OMG! Сегодня Путин это проблема россиян, а н… https://t.co/VBw74m6h3B

  • m9TpWl0x8klWTT1 : @vzglyad Путин