рейтинг блогов

Сделано у нас или собрано у нас?

топ 100 блогов burckina_new01.11.2020 Сделано у нас или собрано у нас?
Господа охранители часто обвиняют меня в очернении действительности. Мол, работаю на Госдеп и Навального и прочие глупости. Хотя я всего лишь стараюсь показать реальное положение дел, которое зачастую сильно отличается от пропагандистских агиток официальных СМИ и ресурсов типа "Сделано у нас". Реальность же такова, что официально сделанное у нас в реальности оказывается собранным у нас из импортных комплектующих. То есть охранители показывают парадную сторону медали, а я стараюсь показать реальность с обоих сторон.

А что полезнее для страны: ура-патриотизм и шапкозакидательство или знание реального положения дел? Мне кажется, что второе. Даже если вспомнить нашу историю, то сколько раз шапкозакидательские настроения приводили нас к тяжелейшим поражениям. Напомнить ура-патриотам о поражении в Крымской войне, Русско-японской или в Первой мировой? Ведь там всегда оказывалось, что героизм наших людей не мог компенсировать наше техническое отставание и зависимость от западных технологий и капиталов.

И именно в таком положении технологического отставания и зависимости от иностранных технологий и капиталов, мы оказались сейчас -- после отказа от советского пути развития и перехода в положение сырьевого придатка развитых стран. Покажу эту зависимость и отставание на примере производства легковых и грузовых автомобилей в РСФСР и РФ с 1990 года по 2019-й по данным Росстата:
Сделано у нас или собрано у нас?
Внешне вроде-бы все хорошо: выпуск легковых автомобилей вырос за 29 лет почти в 1,5 раза. Правда я уверен, что не будь развала СССР, то мы сейчас производили-бы гораздо больше, но суть не в этом. Суть в том, что подавляющее большинство "произведенных" на нашей территории автомобилей нашими не являются.

Ведь что такое "наш автомобиль" с точки зрения реального патриота? Это спроектированный нашими конструкторами и произведенный из деталей и комплектующих нашего собственного производства. Причем на оборудовании и станках собственного производства. Причем, желательно, чтобы собственники были наши, а еще лучше, чтобы народ был собственником. Причина, надеюсь, понятна? Чтобы не было зависимости от внешних рынков и капризов иностранных владельцев.

Соответствуют ли этим всем критериям произведенные у нас легковые автомобили? Смотрим на следующей диаграмме, которая мною сделана по данным сайта "Грузовики пресс":
Сделано у нас или собрано у нас?
Из нее понятно, что более миллиона легковых авто собрано на нашей территории из иностранных комплектующих иностранными фирмами с иностранными владельцами. Но даже формально наши автопроизводители по факту нашими не являются. АвтоВАЗ, входящий в холдинг Рено-Ниссан разве наш? Или УАЗ, который в своем производстве использует иностранные комплектующие от двигателей до светотехники разве наш? Наши они только номинально. Или Аурус, который на 99% состоит из иностранных деталей, разве наш? Наше это все только в пропагандистских агитках.

Таким образом, из 1,5 млн. всех легковых авто 1,1 млн. не являются нашими ни формально, ни по сути, а 430 тысяч условно наших можно считать на половину нашими, т.к. они тоже используют иностранные комплектующие. Т.е. если считать по советским меркам, то мы сейчас сами производим не более 200-250 тысяч легковых автомобилей.

Подытоживая. У нас наблюдается сильнейшая зависимость от иностранного капитала и иностранных поставщиков готовых машино-комплектов и оборудования. Эта зависимость отлично видна на первом графике, где в периоды кризисов и санкций у нас сразу образуются провалы в производстве, а точнее в сборке иностранных автомобилей на российской территории. Будь у нас реально свое производство, то таких провалов бы не было.

Кстати, в этом году нужно ждать очередной провал сборки автомобилей на нашей территории. А все эти разговоры про импортозамещение и локализацию рассчитаны на доверчивых людей. Ведь что такое локализация по факту? Это все тоже самое иностранное производство на иностранном оборудовании на нашей территории. Завтра иностранный владелец передумает у нас выпускать что-либо, как было уже много раз, а мы останемся в очередной раз у разбитого корыта.

Лайкнуть на Дзен. Бусти.
Спасибо за 300 рублей!
Карта Сбера: 4276 1609 3572 3529
Яндекс-деньги: 410011016797572

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
22 шокирующих цитаты мировой элиты (“End of the American Dream”, США)     Большинство американцев пребывают в неведении, но очень тёмная философия распространяется, как пожар среди мировой элиты. Эта философия – маниакальная вера в то, что ...
Дорогие друзья, огромное количество людей хотят попасть на прием к победителю «Битвы экстрасенсов» Мехди Эбрагими Вафа, но, к сожалению, не имеют возможности приехать лично в Москву. Так же, как все вы знаете, в Москве Мехди ведет индивидуальный ...
В Иркутске в отношении учащегося девятого класса, избивавшего пожилую ...
 Гражданское общество в России надо строить по примеру Российской ассоциации бизнес-образования, уверен Леонид Евенко, президент РАБО. Какой властью государство может поделиться с обществом, что помогает директорам школ бизнеса не брать ...
1. Мама не одобряла решение Путина заниматься дзюдо. «Каждый раз, когда я шёл на тренировку, она говорила: «Опять на драку на свою пошёл»». (с) 2. Сначала Путин учился в школе-восьмилетке №193 в Ленинграде, а после восьмого класса поступил в среднюю школу №281 (спецшкола с химич ...