Премудрый Пескара
vikond65 — 16.01.2024Ровно 100 лет назад, 16 января 1924 года, аргентинский изобретатель итальянского происхождения маркиз Рауль Патерас Пескара на разработанном им вертолете "Пескара 2F" установил рекорд дальности для винтокрылых машин вертикального взлета и посадки - 1160 метров. А также - рекорд продолжительности полета - 8 минут, 14 секунд и рекорд скорости на маршруте - аж целых 13 км/ч.
С 1919 по 1925 год Пескара разработал, построил на свои деньги (он был весьма богат) и лично испытал несколько моделей вертолетов соосной схемы с оригинальными бипланными винтами противоположного вращения. Его аппараты взлетали, держались в воздухе и кое-как могли летать в заданном направлении, но полет был крайне неустойчив. Их качало как шлюпку в шторм, а изобретатель так и не смог справиться с этой проблемой.
К тому же, высота полета не превышала полутора-двух метров, поэтому в его осуществлении, безусловно, играл роль эффект "воздушной подушки". В 1926 году маркиз понял, что создание работоспособного и практически пригодного вертолета является для него непосильной задачей, и переключился на другие сферы деятельности, основав в Испании автомобильный завод, а потом - в Люксембурге - завод по производству автомобильных компрессоров. В авиацию он больше не вернулся.
На заставке "Пескара 2F2 в испытательном полете.
Рауль Пескара в рабочем кабинете и он же в кабине своего агрегата.
Испытание вертолета Пескары в ангаре.
Вертолет Пескары в рекордном полете. Обратите внимание на дополнительные боковые опоры, предохранявшие машину от опрокидывания.
Одна из модификаций вертолета Пескары в музее и винтовая колонка крупным планом. Управление машиной осуществлялось путем изменения шага лопастей.
Чертеж вертолета Пескары с радиальным двигателем воздушного охлаждения "Сальмсон".
Патентные чертежи неосуществленных вариантов вертолета.
Испытания ранних геликоптеров 1920-х годов. Ролик начинается с вертолета Пескары.
|
</> |