Плавбаза подводных лодок «Эрвин Васснер»
sergiovillaggio — 07.08.2024
Даже если вы устали от германских плавбаз из "Marine-Arsenal",
то вынужден разочаровать: Карфаген должен быть
разрушен материал надо довести до конца. Тем более, что
осталось всего два типа. Сегодня один из них - опять из касты
мобилизованных. Картинок по нему, увы, немного, и какие-то они
неинтересные.
Последним из приобретенных перед началом войны с целью
переоборудования в плавбазы гражданских судов стал грузовой пароход
«Гран Канария» («Gran Canaria»), ранее принадлежавший
Ольденбурго-Португальской пароходной линии
(Oldenburg-Portugiesischen Dampfschiffahrts-Reederei – OPDR)
из Гамбурга. Первоначально этот корабль, приказом от 2 января 1939
г. получивший наименование «Эрвин Васснер» («Erwin Wassner»),
планировалось использовать в качестве корабля-цели для обучения
экипажей подводных лодок. «Гран Канария» был построен на верфи
«Дойчен Верфт» в Гамбурге; спущен на воду 29 января 1938 г. и
передан заказчику 28 марта 1938 г. Его зачисление в состав
Кригсмарине состоялось 11 января 1939 г.
Свое название корабль получил в честь командира подводной лодки,
который добился успеха во время Первой мировой войны и получил
высокие награды, скончавшись в звании контр-адмирала в 1937
году.
С 29 марта 1939 г. «Эрвин Васснер» служил флагманским кораблем
Начальника подводных лодок (FdU), позже – Командующего подводными
лодками (BdU). После того как в ноябре 1939 г. FdU и его
оперативный штаб перешли в береговой штаб в Зенгвардене (недалеко
от Вильгельмсхафена), корабль стал штабным судном 2-го адмирала
подводных лодок с его борта централизованно решались все кадровые и
материальные вопросы, связанные с подводным флотом. Базой являлся
Киль. Там, находясь у причала арсенала Кригсмарине, 24 июля 1944 г.
он стал жертвой британских бомбардировщиков и затонул.
Тактико-технические характеристики:
Водоизмещение: стандартное 5150 т, полное 6080 т.
Длина по ватерлинии 114,52 м, наибольшая 123,05 м; ширина
16,69 м, высота борта 7,10 м, осадка нормальная 5,35 м, наибольшая
5,60 м.
Силовая установка: один турбозубчатый агрегат AEG, два
высоконапорных водотрубных котла Ла-Монта с нефтяным отоплением (35
атм.).
Мощность: 6000 л.с. (на испытаниях 6750 л.с.).
Скорость: 18,5 уз (на испытаниях 19,5 уз).
Запас нефти: 273 т.
Вооружение: четыре 20-мм/65 автомата С/30.
Экипаж 198 чел.