Позиция Эстонии среди балтийских "сестёр"

топ 100 блогов periskop19.07.2010 Наконец-то, дошли руки более-менее внимательно прочитать все диалоги в трех частях цикла про музей оккупации в Таллине. Понаписали там много, почти восемь сотен комментов. Золотую медаль за оригинальность получает замечательный диалог Позиция Эстонии среди балтийских inka69 и Позиция Эстонии среди балтийских pppdddnnn в части №1 цикла (ссылка на полный тред содержится в первой реплике).
-----
inka69:
Бедных не было в советское время? Что за бред... тогда все были бедные, ну а бомжи на каждом углу распивали, не тужили, самых изощренных просто убирали с глаз долой...

pppdddnnn
Милейший, мне 38 лет. Я и сам прекрасно всё помню. Откровенной бедности, когда питаться приходится хлебом и молоком в СССР не было. При том что прибалтийские республики вообще жили получше всего остального Союза.

inka69:
в Прибалтике то не было, она Россию кормила, а я в России тогда жил, и мне под 40

pppdddnnn
Прибалтика кормила Россию. Да. Это мощно. Вообще странно, что оккупанты позволяли оккупированным территориям жить лучше, чем в метрополии, Вы не находите?

inka69:
Мы жили лучше и до вас, и во веремя вас, и после вас... а кормили вас именно прибалты, звиняюс!, так как селхоз был развит у нас, а не у вас .))
-----
В общем, шикарно пообщались :)

Да, и вот ещё что: существенный момент, который надо ясно проговорить.


Справедливости ради, должен отметить, что Эстония из всех трёх балтийских сестёр оказалась наиболее дееспособной. Если Латвия и Литва, полностью развалив свой промышленный комплекс, не создали ничего взамен, и предпочли жить в долг, побираясь у политически "родственных" сочувствующих структур на разных берегах Балтики, то Эстония всё же сумела создать новую сущность. Т.е. массированный вывоз цветного металла из расхлябанной и подыхающей ельцинской России пошёл им на пользу - отмытое (в том числе) таким образом бабло было вполне разумно вложено в начальный капитал, и эстонцы постепенно заняли очень серьезные позиции на рынке морских перевозок.

Достаточно сказать, что компания Tallink не только сильно развилась за эти годы, укрепившись на самых разных линиях, вплоть до Норвегии, но и сумела сожрать большую финскую Silja Line, с её лакомым сегментом интенсивных финно-шведских перевозок. Так что много эстонцев оказалось занято в этом секторе экономики, а устойчивость к кризису 2008-09 гг. оказалась выше, свидетельством чего мы видим сейчас прием Эстонии (в единственном числе) в зону евро, с начала будущего года. При этом, конечно, я не отрицаю и тамошних проблем.
А Латвия и Литва постепенно движутся в сторону failed states - европейского, конечно, уровня. Потому что у них ну совсем ничего нет за душой, кроме долгов, транзита и туризма. У эстонцев же - не совсем так.

Это я к чему говорю? К тому, что прибалтийские образования движутся различными путями. И разницу эту надо чётко осознавать, и бездумно не мерить всех их одной меркой.

ЗЫ. В серии про Таллин я вскоре сделаю ещё одну часть - про "небоскрёбные" районы и про его новую "небесную линию". Посмотрите, как материализуется в эстонской столице бабло от морских перевозок. Мне довольно удобно визуально сравнивать рост, т.к. я имею три фотосессии оттуда - 2004, 2008 и 2009 гг.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Продолжаешь отсиживаться на своем диване?! По принципу: "...меня это не касается, выберут того кого "надо", от этих депутатов толку никакого-их там в Еонгрессе всех надо разогнать"...А зря! надо участвовать  и изменять политику. Тем более в США говорят, что мы им выбираем ...
Слушайте, я тут, оказывается, нашел нам идеальное место в Альпах для загаринга-купальнинга! 1. ВНИМАНИЕ! ПО ССЫЛКЕ ВЫ ПЕРЕХОДИТЕ НА МОЙ САЙТ! Заходи смотреть-просвещаться, обещаю в этот раз коротенечко по тексту ...
Сложно оспорить все преимущества, которые дают нам авиаперелеты. Опытных туристов вряд ли получится запугать всякими страшилками и рассказами о том насколько опасно летать на самолетах в наши дни. А вот для новичков в авиатуризме эти самые страшилки становятся чуть ли не ...
Вот вам с утра суперпозитив: Автор Alexey Tsverov. http://targence.com/post/3333046589/t171-web В Нижнем Новгороде есть такой маршрут автобуса 171, это наверное самый популярный и самый длинный маршрут в городе.     Перед тем как перейти к самой истории, нужно ...
Статистика моего блога за 2023 год Получите вашу персональную карточку за 2023 год здесь ...