Свежая аналитика по "Сапсану"

топ 100 блогов periskop15.07.2010 Первый раз за более чем полугодовое время эксплуатации "Сапсана" попалась на глаза более-менее вменемая сравнительная аналитика: без конспирологических завываний, театрального заламыванья рук и авиафильских истерических оров. Это в электронной газете "Маркет", раньше, кстати, её не юзал. Увидел ссылку в конфе ру-рейлвей.
Свежая аналитика по
Важная деталь: приведенные цифры сравнения (Россия/Европа) относятся к европейскому тарифу "3-4 недели до отправления", т.е. более дешёвому. Это означает, что если вы вот прям сейчас (перед отправлением) захотите проехать из Кёльна в Мюнхен и из Питера в Москву, то соотношение будет иным и евротарифы будут дороже.


Худо ли, бедно ли - но массированный запуск скоростного движения в России на одном из самых востребованных полигонов состоялся. С 1984-97 гг. сравнивать вообще нельзя - если тогда ЭР-200 ходил раз в неделю в 16:00 в пятницу, то сейчас движение осуществляется ежедневно и пять раз в день. Рост интенсивности в 35 (!) раз. Теперь у усреднённого пользователя столиц каждодневно есть выбор, ехать ли утром, днем или вечером, с остановкой или нет. При этом, объективно, оказались ущемлены: а) наиболее малообеспеченные слои населения, лишившиеся удобного недорого дневного поезда "Юность" и ряда электричек, б) операторы дорогих ночных поездов, клиентура которых побежала на бизнес-класс "Сапсана", и несколько поездов уже на грани закрытия. То есть "Сапсан" усреднил пассажиропотоки. Кроме того, выявлен интересный феномен: теперь жители Твери (небедные, конечно - но скорей, "мидл-класс") стали кататься в Питер на "Сапсане" и получили возможность делать это с невероятной ранее оперативностью - за 3 часа. Уже с двумя тверичами за полгода общался на эту тему.

Более того, полигон скоростного движения расширяется: сейчас, в июле, ожидается запуск "Сапсана" на Нижний Новгород из Москвы (и я даже уже видел варианты продажи "Питер - Н.Новгород"), а в декабре будет запущен "Аллегро" на Хельсинки. Если они не задерут цены выше 65 евро, то это будет полный прорыв и аншлаг: за 2,5 часа до Хельсинки, с погранконтролем без остановки. Я, кстати, постараюсь по возможности проехаться на одном из первых рейсов, как и с "Сапсаном" было, и оценить новый для России поезд уже субьективно, на уровне личных ощущений. Хотя я на очень похожем в Вену уже катался, осенью 2009-го.

Жаль, конечно, что всё это происходит на "буржуинской" технике (это я про конспирологов, ищущих в "Сапсане" происки злобной мировой закулисы), но таковы реалии. Россия - не СССР, об этом надо помнить постоянно и не расчёсывать зазря мозоли на пятках. Советский Союз ушёл в историю, сильнейшая школа РВЗ рухнула, была просрана и полностью дезинтегрировалась - новым латышам не нужно было тогда это "наследие империи". А без упорного построения и многолетнего поддержания своей технической школы ничего нормального не создать - что и показал провальный опыт 90-х, когда ЦКБ "Рубин" поручили создать поезд "Сокол". ЦКБ - сильнейшая инженерная школа, мирового уровня, но она ориентирована на подводное судостроение. Увы, это не совсем то, там другие по профилю спецы. Так что - остается осваивать и эксплуатировать импортное. Пока. "По одёжке - протягивай ножки", как говорится, и не сопи.

Вот ещё интересное, из того же "Маркера":
Несмотря на простую тарифную политику, «Сапсан» приносит солидный доход. Выручка от одного рейса в Санкт-Петербург составляет около ?39 тыс. при средней заполняемости 84%.Средняя по итогам прошедшего полугодия, по данным РЖД. У французских TGV заполняемость составляет около 74% Таким образом, выручка с одного поезда в расчете на километр составляет ?60,9, что превышает уровень большинства европейских компаний. Аналогичный показатель для высокоскоростного поезда, следующего из Парижа в Тур, составляет ?56,4,по данным исследования Rail access charges and competitiveness of high speed trains, опубликованного в журнале Transport Policy за март 2010 г. на линии Мадрид—Барселона — ?32. Выше, чем у РЖД, только показатели Deutsche Bahn: километр пути из Франкфурта в Кельн приносит компании ?99.

Так что РЖД, несмотря на все вопли, стратегически с "Сапсаном" не прогадала, это оказался верный шанс. Как, собственно, я и предположил после тестового проезда на в декабре 2009-го.

Да, вот что ещё. Нужно отметить, что "Сапсан" постоянно сопровождается массированным негативным информационным фоном - отмена электричек, камни в стекло, отказал кондишен, "износ колёсных пар и всему пиздец", "говно потекло по трубам" и т.п. Но это совершенно обьяснимо, учитывая, что он стал мощным и неожиданным конкурентом традиционным способам передвижения - как ночным поездам, так и авиации. Сейчас временная (да и финансовая) выгода лететь на самолёте в Питер стала крайне сомнительной. А негатив - особенно при реальном освоении новой техники в жёстком и постоянном режиме эксплуатации - он есть всегда, но тут важен ещё и массированный "подогрев". При это нужно чётко понимать, что "Сапсан" - это витрина РЖД, и оно будет волосы на жопе рвать, чтобы не допускать ситуации "разбитой витрины", которой немедленно и успешно воспользуются конкуренты. Скорей, РЖД сэкономит на менее "имиджевых" поездах, вот и всё.

Ну вот, к примеру, никто у нас истерически не орёт над таким сообщением:
По данным издания "Westfalen-Blatt", которые приводит агентство, из-за поломки системы вентиляции и охлаждения воздуха был вынужден остановиться поезд, следовавший по маршруту Берлин-Амстердам. Пассажиров пересадили на другой поезд. Пассажиры междугороднего экспресса (ICE), курсировавшего между Любеком и Мюнхеном, также были эвакуированы из-за жары и духоты в вагонах. Всего, как отмечает AFP со ссылкой на пресс-секретаря Deutsche Bahn, начиная с субботы, 10 июля, система кондиционирования воздуха вышла из строя на 41 поезде. В некоторых случаях температура в вагонах поднялась до 50 градусов. Пассажиры трех поездов, в том числе несколько школьников из Северного Рейна - Вестфалии, были госпитализированы с тепловыми ударами и обезвоживанием.
Из-за многочисленных поломок в системах охлаждения поездов концерн Deutsche Bahn попал под огонь резкой критики. Как сообщает издание RP-Online, речь идет не о единичных случаях отказа, а о системной проблеме: системы кондиционирования воздуха на немецких поездах работают лишь до 32 градусов.
(выудил отсюда)

Проблема? Проблема. Техническая. Над ней будут работать, я думаю.
Негатив везде можно найти, но только у нас из такого делают истерические и абсурдные выводы. У нас народ, как правило, не любит ничего анализировать, зато очень любит истерически орать, причём по любому поводу. Хотя иногда, друзиа, полезно сопоставлять и логически думать. И лучше это делать почаще.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как только речь заходит о каком-нибудь явлении советской истории, таком, как коллективизация, так тут же появляется хорошо знакомый типаж "перестроечного критика", у которого на все вопросы есть ответы, и который обычно толкает спич на тему ...
Сначала на экране 171. Это в советское время - Рязанка. Потом 357. Это Люблино. Ладно, почти рядом. Всё это - Юго-восток. И - внезапно! - 432! Это - Запад! Кунцево, Фили и это вот всё. Мадам, Вы вообще не в курсе, где обретается Ваш Кавалер? Тут дистанция в почти 40 ...
Жизнь любого организма можно представить как множество непрерывно идущих химических реакций. Они совершаются с идеальной слаженностью, всякий раз в нужном месте и в нужное время. Все составные части живого устроены таким образом, чтобы обеспечить эту слаженность. Но совершенно особая ...
В один из обычных будничных дней, ехал по московской улице важный государственный чиновник на новом сверкающем автомобиле в прекрасном настроении, слушая какую-то мелодию. Вдруг он увидел детей, сидящих прямо на краю дороги. Не обратив на них никакого внимания, он объехал их, и ...
Ув . Мастерок разместил текст про Ельцин центр  являющимся пульсом  основных процессов определяющее будущее  России  «куда иголка туда и нитка » https://masterok.livejournal.com/8670953.html#commentfic  власти , что в России  , что в странах ТуркменБаши ...