Поступление в театралку, или кто тут следующий на должность актер?
poruchik_sr — 30.04.2021 зарисовка 1Насколько я понял пообщавшись с абитурой, в театральный институт поступают не столько из желания стать актерами, сколько из нежелания сдавать математику и физику на вступительных экзаменах. Таких по меньшей мере 50%. Другие 45% подозревают у себя талант и идут туда, чтобы проверить свое подозрение. Самые интересные это оставшиеся 5%, которые в собственном таланте и гениальности уверены.
Вот такой экземпляр и предстал перед комиссией. Был он в меру упитан, украшен бантиком кис-кис и сцеплял пухленькие ручки под обтянутым жилетом пузиком. Короче, даже на первый непредвзятый взгляд, перед нами была маленькая говнюшка с непомерным гонором. Говнюшка вышел на центр сцены, встал в третью позицию, сцепил ручки под животиком, закатил глазки и объявил, что будет исполнять романсы собственного сочинения. Комиссия попыталась вякнуть про стихи и басню. Говнюшка смерила комиссию презрительным взглядом и заявила, что не для этого она сюда пришла. Комиссия возражать не стала, практика показывает, что легче выслушать и не принять, чем выгнать без прослушивания и потом разбираться с мамашей или не дай бог папашей на какой-нибудь должности. За рояль присел институтский концертмейстер и спросил что играть? Говнюшка сказала, что музыка его, а посему концертмейстер ее не знает. Концертмейстер встал и пригласил говнюшку за рояль. Ответ оказался несколько неожиданным - комиссии было объявлено, что сам он нот не знает, играть не умеет, а только пишет музыку. Вариант беспорно был нетривиальным. Но нам тут же объяснили, что у говнюшки личный концертмейстер, которому он объясняет, что играть, а сам только поет под таким образом написанную им музыку. Оказалось, что личный концертмейстер за дверьми приемного класса. Пришлось дать разрешение пригласить. Говнюшка приоткрыл дверь и крикнул: «Маша, иди сюда. Быстро.» В класс вошла женщина лет 45-ти, извиняющимися глазами посмотрела на комиссию и прошла к роялю. Говнюшка снова занял третью позицию на центре сцены. -Дай ЛЯ!, - потребовал он. Женщина нажала на клавишу, говнюшка прокашлялся, театрально повернул к ней голову и кивнул. Зазвучало что-то среднее между «крутится вертится шар голубой» и «по далинам и по взгорьям». Завывая и меняя тональности, дерижируя себе ручкой и притопывая ножкой нам поведали о несчастной любви голубка к голубке где-то на юге Италии. Если бы этот номер исполнялся на каком-нибудь капустнике, народ просто лежал бы под стульями. Но это все было всерьез - и бантик и концертмейстер и талант. И комиссии надо было решать как оччень аккуратно от этого таланта избавиться. Слава богу люди там сидели опытные. Посмотрев в анкету и увидев возраст - 16 с половиной, председатель сказал, что в таком возрасте голос еще не установился и попросил заглянуть через пару лет...
P.S. В тот год мы приняли на курс Олега Погудина. Ему было 16 с небольшим. Мне повезло. Я слышал и видел как от голоса дрожат окна. Комиссия перепугалась, прервала. "У вас голос меняется, нельзя так". Олег отвтил, что голос у него уже прошел через этап ломки. Приняли без раздумий.
зарисовка 2
В класс входит лицо кавказской национальности. Ну 35 лет назад такого определения не существовало, просто грузин вошел. Колоритный, типичный с прекрасно оформленным грузинским носом и с таким же ярковыраженным акцентом. В столичные вузы с акцентом практически не принимали. Исправить акцент невозможно, а дядя Ваня, скажем, не может говорить сол и фасол или вилька, тарелька. Но как сказано выше, просмотр есть просмотр, да ведь и не знаешь, может человек действительно талантлив и стоит помучаться, чтобы сделать из него актера.
Парень отчитал что положено и понял по лицам комиссии, что не проходит. Но отступать он не хотел, кровь джигита не позволяла отступать. Он нахмурился, подумал...
-Ладно, - сказал он. -Сейчас я вам покажу то, что никто из вас не видел! - и стал снимать пиджак. Комиссия притихла. Что у грузина ниже пояса все знали, но шок не позволял никому даже рот открыть. Парень снял пиджак, потом снял рубаху, комиссия с напряжением ждала дальнейшего...
-Я вам покажу как звучит человеческое тело, - сказал парень и начал себя похлопывать по груди, по пкечам, по коленкам. Потом он нам сыграл вот таким манером Катюшу и Подмосковные Вечера. Мелодии шли чистые, почти без фальши. Комиссия поапплодировала и попросила одеться. С сожалением ему сообщили, что для класса драмы он не подходит и посоветовали попробовать цирковое училище.
зарисовка 3
На сцене стоит нечто абсолютно бесформенное в платье типа "мешек картофельный". Волосы висят палками, не мылись месяц, может больше. Картавит и пришепелявливает. Стих читает как по жестянке скрибут. Интонаций ноль, эмоций нет от слова совсем. Комиссия слушает. Лпбопытно же, что человека привело в театралку. Задают наводящий вопрос. получают ответ, что в своем драмкружке это было примой за "хорошую фигуру". Руководитель курса обращается к одной из студенток: "Светочка, найдите у девушки талию." Светочка выходит на сцену и начинает поиски. В процессе платье задирается все выше и выше. "Хватит", - говорит руководитель. Светочка растерянно сообщает, что талия не была обнаружена. Объявляется перекур. Выхожу в коридор. Стоит эта соискательница нароль великой актрисы и говорит: "Мне кажется, что я им не понравилась. Надо было спеть!"
|
</> |