Пост за "Удалой"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Советский эсминец 9-го уровня "Удалой" обладает примерно тем же имиджем. Если скажешь, что это хороший корабль - засмеют. Заметность 8 км с камуфляжем и модулем ("Флетчер" в тех же условиях - всего 6,4 км), шесть 130-мм орудий, как на "Киеве" на 2 уровня ниже, невозможность пуска торпед из инвиза, при этом сами торпеды медленные и слабые - однозначно, на 9 уровне это нежизнеспособно.
![Пост за Пост за Удалой](/images/main/post-za-udaloy-e44037.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kusachiy/8194747/7831/7831_900.jpg)
А теперь - время разрыва шаблонов. "Удалой" - это:
- корабль, который легко набивает более 100К урона за бой - не парясь и не превозмогая;
- корабль, который вообще никого и ничего не боится - ни линкоров, ни крейсеров, ни торпедного супа, ни авиаблядей;
- корабль, которому абсолютно все равно, против кого его кидает - седьмого уровня или десятого.
Какой корабль на уровне может похвастаться тем же самым? Таких, я думаю, нет.
Но как?! А вот так.
1. Инвиз
Первое правило "Удалого" (да и остальных советских эсминцев): хватит дрочить на инвиз! Почему вообще все считают, что без инвиза эсминцу - не жизнь? Почему красться в невидимости и ссаться от любого мимопролетающего самолета, любого мимокрокодящего японского эсминца - это всеми считается за нормальный геймплей? Что это за идеи "Вышел в бой на эсминце, два авика в бою - можно выходить в порт"?
"Удалой" прекрасно играет без инвиза, используя для выживания дистанцию, скорость и маневр. Его эффективность не зависит от самолетов в небе, мешающих инвизу, против него бесполезна новомодная РЛС - он и так почти всегда в засвете.
2. Торпеды
Второе правило "Удалого" (да и остальных советских эсминцев): хватит дрочить на торпеды! Вот заладили: "торпеды, торпеды..." Да, ими можно нанести сразу много урона. Не буду отрицать - приятно на том же "Флетчере" наблюдать, как в "Монтану" въезжает веер твоих торпед, принося разом под 70К урона и делая грозный линкор забитым, трясущимся от каждого шального вражеского снаряда инвалидом. Но такие удачные попадания имеют очень нестабильную частоту: рельсоходов тут немного, к тому же торпеды светят самолеты и эсминцы в инвизе. Подкрадываться в инвизе на минимальную дистанцию незаметного пуска торпед довольно рискованно - легко застветиться до или после пуска, что, во-первых, заставит цель экстренно маневрировать, во-вторых, вызывает на тебя фокус всех кораблей противника вокруг.
Но пока идейная торпедоблядь будет щемиться, пытаясь загнать в кого-нибудь торпеду, "Удалой" настреляет с ГК столько же урона, сколько даст идеально зашедший торпедный веер. Причем, в отличие от торпедного эсминца, который может за весь бой попасть торпедой 0-2 раза, что означает боевую эффективность чуть больше, чем нихуя, он настреляет этот урон практически гарантированно.
При этом нужно отметить, что торпеды на "Удалом" далеко не бесполезны - порой они приносят приятный бонус к урону с ГК. Их можно пускать с 10 км на ход (ловятся на это даже крейсера), а также из дымов.
3. Главный калибр
Самое интересное - ГК. То, чем "Удалой" набивает почти весь урон.
Фугасы. Казалось бы, абсолютно несерьезно для 9 уровня - все та же альфа 1600, как на пятом уровне. Но! Я не знаю, что там подкрутила корюшка, но, по моим ощущениям, фугасы эти дают более стабильный урон, чем даже 152-мм фугасы советских крейсеров. Да, тут все равно бывают серии попаданий по линкорам на -264 HP. Но в целом числа урона с залпов вылетают вполне достойные. Если "Чапаев" своими бесполезными фугасными залпами на 0 урона постоянно подпаливал мне стул, то с "Удалым" такого нет.
Тут еще есть такой важный момент. У "Удалого" имеются топовые пушки ГК, которые работают как универсалки (добавляются в ПВО), имеют улучшенные бронебойные снаряды, но помимо этого - очень быстрый поворот башен и повышенную скорострельность. С досылателем же и перком "Базовая огневая подготовка" перезарядка становится всего 3,7 секунды. Таким образом, благодаря быстрому повороту башен даже при активном маневрировании на цель почти всегда направлены все шесть орудий с впечатляющим ДПМом. Поэтому "Удалой" вполне может сделать более трехсот попаданий за бой, что даже при смешном среднем уроне 260 HP с попадания дает в итоге совершенно нестыдные для 9 уровня цифры. И это еще не считая пожаров, которые "Удалой" с перком "Взрывотехник" вешает довольно часто благодаря большому общему числу попаданий.
Бронебойные. По всем механикам игры 130-мм бронебойные снаряды на 9 уровне должны быть недееспособными. Тем не менее, корюшка тут снова что-то подкрутила. ББ "Удалого" выбивают вполне приличные цифры урона даже на 12-13 км - главное, чтобы противник шел бортом. Благодаря быстрой перезарядке переключаться на ББ можно очень быстро, поэтому можно оперативно реагировать на перемещение вражеских кораблей и стрелять нужным типом снарядов. Ну, а на 10 км и ближе против не очень жирных целей (например, крейсер с 10К HP) можно даже не ставить дымы - залпами ББ такую цель можно распилить быстрее, чем она успеет сделать хотя бы второй залп.
Бронирование цели особой роли не играет - из линкоров на таких дистанциях вылетает по 3-5К урона за залп (опять же, помножьте на время перезарядки, ничего так ДПМ, а?), причем не только из надстроек, но и даже из бортов! У меня это любимая часть боя: сближение с вражескими линкорами без засвета, при засвете на 8 км постановка дымов (противник тем временем по инерции подходит на 7 км) и обстрел ББ тех, кто поворачивается бортом. Если линкор не разворачивается, а продолжает идти на меня - выпускаю торпеды, их с запасом хватает, чтобы отправить любой побитый линкор в порт.
Теперь - о тех самых трех пунктах и разрыве шаблонов в начале поста.
Тут все просто. Основа геймплея "Удалого" - игра от дистанции с постоянным огнем по противнику. Постоянный огонь приносит те самые впечатляющие цифры урона, а дистанция (для надежности - от 12 км) - практически неуязвимость. В "Удалого", маневрирующего на полной скорости, довольно сложно попасть: для него набить 100К урона и потерять менее половины HP - вполне обычное дело. В таких условиях и появляется то безразличие к типу и уровню противника, о котором я писал в начале поста. "Удалому", по большому счету, пофиг, кто в него стреляет - "Колорадо" или "Ямато", "Йорк" или "Москва" - они все равно не попадают. Вся разница между "Пенсаколой" и "Де Мойном" для "Удалого" в том, что первую он сожрет цитадельками, а второго - белым уроном и пожарами.
Торпедный суп? От него можно пострадать разве что случайно, маневренность у "Удалого" хоть и хуже других эсминецев, но вполне достаточная. Я вообще люблю кататься перед нашим ордером, обстреливая противника и при этом не позволяя вражеским торпедоблядям подобраться поближе к нашим линкорам, и дополнительно светя идущие торпедные веера противника (специально для такой тактики взял перк "Бдительность").
Авианосцы - боль для всех других классов, кроме ПВО-крейсеров - "Удалому" тоже не мешают. Они не обращают на него внимания, потому что пытаться попасть в него бомбой или торпедой - большая вероятность потратить впустую вылет авиагруппы. Засвет от самолетов ему тоже по барабану - как я уже писал, "Удалой" не играет от инвиза.
По сути дела, "Удалого" можно надежно контрить только двумя способами:
1) другим "Удалым" или "Хабаровском";
2) "Флетчером" или "Гирингом", подкравшись в инвизе и быстро закликивая фугасами (ДПМ на фугасах у них больше), не давая разорвать дистанцию, чтобы не стала подводить американская баллистика. Слава богу, до этого мало кто додумывается. :)
Есть такое мнение, что "Удалой" способен только аутировать фугасами по линкорам и не может в нужную и важную работу эсминцев - захват точек и уничтожение других эсминцев. Это не так. Из-за высокой заметности захватывать точки и прессовать эсминцы в стиле "Флетчера" по алгоритму "обнаружил - догнал - уничтожил" "Удалому" сложнее (трудности с обнаружением), но делать он это вполне может. Простой пример: по статистике в профиле у меня на "Удалом" 2271 среднего опыта за бой. А на "Флетчере", где я как раз целенаправленно играю в захват точек и контр-эсминца - 2010 среднего опыта за бой (процент побед и число боев практически одинаковы). Ясное дело, что если бы я только аутировал по тяжелым кораблям, то опытом это награждалось бы значительно хуже, чем захват точек и дамаг по эсминцам на "Флетчере".
В общем, "Удалой" - поразителен. При всех своих невзрачных ТТХ - в игре при правильном использовании это очень эффективный корабль.
А еще отдельно хочется отметить тот самый фановый геймплей, близкий к атмосфере 5-6 уровней, по которому так часто ностальгируют на 9-10 уровнях боев. Играть на "Удалом" просто весело.
P.S. "Ветка советских ЭМ не выделяется негативными показателями своего баланса. Некоторые корабли, правда, очевидно нужно будет улучшить (особенно Удалой)" (с) James White.
|
</> |