А теперь про пво. Или почему те кто хотят ручного управления ПВО - наркоманы

1) Самолёты летают в трёх измерениях, а не двух - если делать нормально сильно усложняется задача по прицеливанию.
2)Разрешающей способности экрана мало чтоб относительно точно наводиться и при этом держать самолёт в поле зрения уже на средних дистанциях. Кто сомневается - может пойти в Тундру и оценить.
3)Если моделировать стрельбу по директору - то получится просто стрельба в крестик, не видя самого самолёта. Не очень увлекательно.
4)Зенитных установок на кораблях много, и на ближних дистанциях уже будет очень сильно влиять параллакс.
5)Если пытаться всё это как-то скомпенсировать получается ни рыба ни мясо - что-то вроде аркадной мини-игры. Но как это всё балансить?.
6)Слишком много усилий надо потратить, увеличить нагрузку на сервер, и ради чего? Капитан не командовал лично каждой установкой пво.
Как раз текущая система, если оторваться от значений конкретных эффективностей установок неплохо моделирует работу пво. (Ну и если не принимать во внимание отсутствие секторности, которое бы таки могло внести глубину)
Кто хочет расширенной версии - пройдёмте под кат.
1)Самолёты летают в трёх измерениях, а не двух - если делать нормально сильно усложняется задача по прицеливанию.
Тут на самом деле два подпункта:
а)Так как самолёты могут лететь не вперёд или вбок, а ещё вниз или вверх - гораздо труднее правильно определить куда они движутся и выбрать правильное упреждение на глаз.
Можно, конечно, сделать так чтобы они всегда летели по одной плоскости, как корабли, и делать систему прицеливания аналогично корабельной, с захватом цели и лёгкой корректировкой - да, такая система на 2х плоскостях показывает себя неплохо. Но это уже далеко от реализма.
б)Для орудий с отсутствием радиовзрывателя, если уж мы хотим упороться по реалистичности - нужно выдавать выбор времени взрыва вручную, что ещё больше увеличивает сложность всего предприятия.
А если сделать типа автоматом - теряется смысл радиовзрывателей.
2)Разрешающей способности экрана мало чтоб относительно точно наводиться и при этом держать самолёт в поле зрения уже на средних дистанциях. Кто сомневается - может пойти в Тундру и оценить.
3)Если моделировать стрельбу по директору - то получится просто стрельба в крестик, не видя самого самолёта. Не очень увлекательно.
Nuff said
Самолёты летают быстро, и ирл огневое решение для зенитного калибра дальнего боя и установок 37-45 мм производилось при помощи директора, так что фактически на большой и средней дистанции вы не сможете одновременно держать самолёт в прицеле на достаточном увеличении и стрелять при этом.
А ведь ещё снаряды летят не по прямой, и это тоже надо учитывать.
Кто сомневается - может пойти в Тундру, там вполне можно попробовать пострелять по самолётам из зениток соответствующих калибров без ассиста. В вашем распоряжении - весь зоопарк, от пулемётов винтовочного калибра, до скорострельных 57мм. Заранее говорю что стрелять дальше 2, ну, если цель большая - 3х км на глаз - нереально. А ещё в Тундре геймплея нет.
Ну ладно, вдаль не пострелять, а что же вблизи:
4)Зенитных установок на кораблях много, и на ближних дистанциях уже будет очень сильно влиять параллакс.
А кроме него - у ЗКДБ может не хватать скорости вращения для эффективной работы в ближней зоне - вы думаете почему у амероэсминцев такая вентиляторная скорость вращения башен? По кораблям стрелять? Нет, это для ПВО.
Но у других установок таких скоростей вращения может и не быть (смотрим на японских эсминцев).
Да и у "среднего калибра" 37-45мм с директорами могут начаться проблемы с этим.
(У Бофорса и советской 37мм дальность эффективной стрельбы - 4-5 км. Это не значит что ближе они не стреляли, конечно. Но эффективность могла упасть)
Остаются только free-swing установки - 20мм Эрликоны, 25mm single mount, разные пулемёты, некоторые 37 мм.
Но они, как правило, ещё больше раскиданы по кораблю и эффект параллакса становится ещё сильней. А кроме того будет разниться время подлёта.
Опять же - кто сомневается - велкам в тундру, но уже на бобры и попробовать сбивать. Эффективная стрельба - меньше 800 метров.
А ведь там установки и точка прицеливания смещены всего на несколько метров. И цель не сильно движется относительно вас. А на кораблях установки могут быть в 200 метрах друг от друга.
И как из всего этого попадать одному человеку?
Можно, конечно, скомпенсировать, и типа стрелять только из одной позиции - например, рядом с надстройкой по самолётам летящим в одной плоскости.
И тут получаются:
5)Если пытаться всё это как-то скомпенсировать получается ни рыба ни мясо - что-то вроде аркадной мини-игры. Но как это всё балансить?.
6)Слишком много усилий надо потратить, увеличить нагрузку на сервер, и ради чего? Капитан не командовал лично каждой установкой пво.
Как раз текущая система, если оторваться от значений конкретных эффективностей установок неплохо моделирует работу пво. (Ну и если не принимать во внимание отсутствие секторности, которое бы таки могло внести глубину)
Реалистично управлять пво один человек всё равно не может, можно всего лишь сделать какую-то мини-игру.
Но тогда выйдет всё равно нереалистично.
А ведь когда тебя атакует авианосец зачастую ещё и маневрировать и стрелять из ГК надо.
Вот и получается - потрачены просто горы усилий и вбиты тысячи человекочасов непонятно ради чего.
Так что не надо никакого ручного управления пво.
Максимум что можно ввести если хочется реалистичности:
а)Секторность. Но поди её ещё забалансь. Хотя и можно, да.
б)Увеличение эффективности МЗА и падение эффективности ЗКДБ при уменьшении дистанции. В зависимости от реальных параметров установок. Тоже много работы для баланса, но по крайней мере теоретически выполнимо и логично. Или вообще плавное увеличение и уменьшение эффективности работы установок в зависимости от зоны максимально эффективной стрельбы. А перки - увеличивают размер этой зоны. Но так ещё больше работы.
в)Возможность обнаруживать самолёты раньше чем 7 км и увеличть дальность ЗКДБ. Реалистичней, делает хождение ордером более удобным. Возможно, увеличивает нагрузку на сервер.
Утопили корабль, отец умер, ты играешь за сына, он хочет отомстить. учится 20 лет, продвигается по карьерной лестнице, и тут вы проигрываете войну потому что адмиралтейство приняло не ту концепцию флота, а дипломатия не потянула.
А корабль которым ты должен был командовать даже не достраивают.
|
</> |