Пособие по фотосъёмке полных людей.

топ 100 блогов strravaganza02.10.2015 Распространение в нашей стране всяческих фастфудов привело россиян к привычке постоянно "перекусывать". Зайди в любой торговый центр - фудкорт всегда полон, люди сидят и жрут в три горла, как будто шопинг - это активная физическая нагрузка, исчерпавшая все их силы.


В результате чем дальше, тем чаще фотографам приходится снимать людей с излишками веса. Причём наличие жирка в наши дни уже не слишком зависит и от возраста, бывает что человек в двадцать лет уже весит раза в полтора выше своей возрастной нормы. Так что нередко весьма объёмной бывает и пара, решившая связать себя узами брака. Для свадебного фотографа габариты молодых становятся большой проблемой, в обоих смыслах этого слова.

Основная проблема при съёмке очень полных молодожёнов состоит в невозможности получения парного портрета с близким расположением лиц. Дело в том, что люди, вырастившие у себя на поясе объёмистый "спасательный круг", просто не в состоянии подойти друг к другу ближе, чем на толщину этой прослойки! Можно конечно же расположить их рядом, и немного наклонить в центр кадра, но мало того, что это странно выглядит, так ещё и всю свадьбу в наклоне они точно не простоят.

Данная проблема имеет несколько вариантов решения, зависящих от типа фигур молодой пары. Когда у одного или у обоих имеется весьма заметный животик, то можно расположить их лицом друг к другу, а затем повернуть каждого под углом сорок пять градусов в разные стороны. Это помогает хоть немного компенсировать самую выпирающую фронтальную часть. Правда в такой ситуации оказывается, что они смотрят в разные стороны, и один из них для того чтобы посмотреть в объектив, должен до отказа вывернуть шею. Здесь кстати обнаруживается неожиданный полезный момент - при таком повороте головы значительно уменьшается второй подбородок. Так что у меня эту роль обычно играет тот, у кого данная проблема выражена наиболее сильно.
Сложность в исполнении этого кадра заключается в том, что ещё перед установкой пары нужно сразу чётко представлять себе их финальное положение, чтобы во-первых, поймать на лицах свет, а во-вторых, в процессе всех этих разворотов не обнаружить, что фон включает в себя столб или урну.

Если же полнота у пары равномерная, без заметных выпуклостей, то шанс на получение парного портрета "щёчка к щёчке" есть только один - невеста усаживается на лавочку, а жених устанавливается сзади, за её спиной. Она облокачивается на спинку скамьи, а он наклоняется к ней как можно ниже, и поднимает подбородок как можно выше. Решающим фактором для успеха данной постановки является совпадение высоты скамейки и подвижности шеи жениха. Навык определять необходимую высоту лавочки с учётом роста брачащихся вырабатывается годами упорных тренировок.
  Начинающим я бы советовал всегда выбирать самую низкую лавочку из всех возможных. Хорошим вариантом может быть и что-то другое, вплоть до какого-нибудь парапета или бордюра, потому что слишком низкое расположение поверхности, на которой сидит невеста, всегда можно компенсировать тем, что она наклонится вбок, и обопрётся на одну руку, а вот если она сидит слишком высоко, то это нельзя компенсировать уже ничем, кроме табуретки для жениха.

Если всё получилось, и этот кадр сложился, то для наилучшего впечатления необходимо, чтобы невеста не слишком запрокидывала голову назад, полненькие девочки этим часто грешат, полагая что так убирается второй подбородок. О том, что запрокинутое лицо становится шире, и дырочки носа смотрят прямо в кадр, они не думают.
Идеально, если фотограф к этому моменту уже научил свою пару поворачивать лица друг к другу, в три четверти, тогда и подбородок невесты визуально уменьшится, и сократится ширина лица. Ну и совсем уже круто будет, если в этот момент не забыть о положении рук, потому что если к примеру ладони жениха лежат на плечах невесты, то это всегда выглядит плохо, как будто он на неё опирается, гораздо лучше если его руки будут на её предплечьях, такое полуобъятие выглядит нежнее, и ещё очень помогает в тех случаях, когда у невесты платье без рукавов, а ручки ну явно пышноваты.

Также неоценимую помощь в съёмке пары нестандартных пропорций может оказать и широко применяемый в обычной съёмке приём, который называется "прикрытие". В "прикрытии" один из молодожёнов ставится так, чтобы его фигура закрывала собой какой-нибудь возникший в течении свадьбы неустранимый дефект костюма второго. Такое случается сплошь и рядом, это может быть испачканное или прожжённое сигаретой платье, или облитый красным вином светлый костюм жениха.
Также "прикрытие" путём частичного заслонения одной фигуры другой может оказать неоценимую услугу для сокрытия истинных размеров молодой пары.

Лично я частенько использую позу "невеста спиной к груди жениха", когда жених на полшага сзади, и наполовину прикрыт корпусом невесты. Большая удача, если в распоряжении фотографа есть ступеньки. Тогда молодого супруга можно поставить немного выше, композиция вытянется вертикально, и приземистость силуэтов будет не так сильно бросаться в глаза. Главное при исполнении этого кадра - следить за рабочей диафрагмой, которая должна обеспечивать требуемую для этой многоплановой постановки глубину резкости. А чтобы ухищрения фотографа не так сильно бросались в глаза, лучше снимать такие кадры с плоской перспективой, на длинном фокусе. По моему опыту 200мм на фуллфрейме вполне достаточно.

Теперь о том, чего делать ни в коем случае не следует.

При съёмке упитанной пары ни в коем случае не стоит сажать молодожёнов на травку, или куда-нибудь ещё. Положение "сидя" - не для таких людей! Это нужно вбить себе в голову сразу. Я частенько вижу, как мои коллеги где-нибудь в парке усаживают весьма пышненькую пару на травку - это жуть, пузико невесты немедленно побеждает шнуровку платья, а корсет, державшийся из последних сил, сдаётся и покрывается складками. Пуговицы на пиджаке жениха держатся из последних сил. Расстегнуть пиджак помогает плохо, жилетка задирается вверх, и из-под неё вываливаются валики жирка.
Мне в таких ситуациях хочется подойти к фотографу, и отвесить ему хорошего леща, чтобы он понял, что не со всякой парой можно откатывать одну и ту же дебильную стандартную программу.

Так что снимки сидя, и - упаси боже! - лёжа, не для такой пары. Я лично стараюсь избегать даже тех кадров, где жених ставит одну ногу на возвышение, потому что как ни крути, а брюшко, подпёртое снизу коленом, сразу же обозначается более чётко. Также на тех кадрах, где новобрачный виден целиком, я всегда стараюсь пресекать любые его попытки расстегнуть пиджак, потому что полный человек в расстёгнутом пиджаке всегда выглядит так, словно его живот устал томиться в плену и вырвался на волю.

Что же касается самой невесты, то я всегда мягко и настойчиво предлагаю для прогулки именно те места, где у меня будет возможность снимать с какого-нибудь возвышения. Таким девочкам крайне идёт, когда фотограф сидит на дереве, а она смотрит на него, высоко подняв подбородок. Ну и разумеется, тут приходит на выручку максимально открытая диафрагма, потому что ничто так не красит женщину, как боке, не оставляющее в фокусе ничего, кроме её ресниц. А если фотограф ещё и догадается сделать лёгкий наклон камеры, чтобы кадр был пусть и анфас, но немного по диагонали, то никто не помешает ему взять с полки пирожок!

Главное быть с пирожками поосторожнее, а то как бы все эти советы не пригодились при съёмке его самого!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Адам Сэндлер страдает от одиночества, а Дакота Джонсон от безденежья: что собирается выпустить Netflix в этом году   © «Дюна» и «Власть пса» — лидеры среди номинантов на премию BAFTA   © Почему «Шершни» не просто триллер о выживании, а драма о травме   © ...
(Хотя на этой ветке ЖЖ этим мало кого удивишь) Но в связи с тем что ношение городского фикседа в "сбруе" под мышкой вызывает вопросы, хотелось бы спросить,  а как вы незаметно носите на теле ножи? Я перепробовал, честно говоря, много чего, но ...
Роста ВВП в Германии пока не будет, уверено правительство ФРГ Зато Шольцу смешно. Олаф еще антиалкогольную компанию должен на неметчине объявить и Октоберфест запретить. По классике, так ...
Итак, Российская империя в 1913 году удерживала 4,2% экспортного рынка планеты. СССР на довоенном максимуме 1932 года — 2,3%. Дальше доля СССР в мировом экспорте только падала. Кстати, можно сравнить цифры вековой давности с нынешними — рыночную экономику с рыночной. В счастливом ...
Много версий и самые неожиданные, про то, что пытались сами спецслужбы склонить Кремль к радикализму в СВО и "бить по центру принятия решений" подтолкнуть, на что есть огромные социальный заказ в нашем обществе, об этом даже деды в деревнях 90-летние говорят. Моё мнение, что это МИ-6 и ...