Пора переходить в наступление
vsoloviev — 30.03.2010 Не все понятно в этом теракте.И пояса не были с "начинкой" для усиления поражающей мощи (в метро рамок металлоискателя нет) и взрыв был произведен при открытых дверях и на платформе, а не в туннеле, что уменьшило воздействие взрывной волны на людей.
Почему два взрыва организованы таким образом? Для большей паники? Может быть. Хотя для поражающего эффекта взрывы в одном поезде в начале и в конце поезда, особенно при нахождении состава в туннеле, привели бы к ужасающим последствиям.
Или смертниц было больше и не все у них пошло по плану? Ведь еще два три взрыва в течении дня привели бы к страшной панике.
Низкий уровень подготовки? Сбои в процессе реализации? Работа органов по пресечению?
Не знаю. Мало объективной информации, но и так понятно, что никто не может дать никаких гарантий, что завтра взрывы не повторятся.
Заявления правоохранительных органов и вовсе навевают ужас. Оказывается не надо сокращать МВД, а решение проблемы, в частности, в росте зарплат московской милиции. Неужели кто-то верит, что сужение полос на въезде в Москву и есть эффективный способ борьбы с террором, да еще и на следующий после взрывов день? Для "галочки"? От отчаяния? Показать работу?
Не думаю, что именно нехваткой кадров и средств можно объяснить случившееся, да и вопросы не только к МВД, но и к ФСБ.
Очевидные шаги - определение поставщиков взрывчатки или хим. реагентов для ее приготовления, работа по выявлению центров по подготовке подрывников и смертниц, работа по выявлению методов и путей транспортировки людей и материалов к месту проведения терактов.
Кто выполнял роль идеологов и наводчиков, кто вел смертниц до Москвы, кто искал и готовил им места проживания, кто помогал с документами и регистрацией (если она была), на чьи имена снимались квартиры и куда отошли остальные террористы? Ведь на каждом этапе они соприкасались с большим количеством людей и оставляли следы. Почему это осталось незамеченным?
Сейчас много справедливых разговоров о модернизации - модернизация необходима и в работе силовых ведомств.
Напомню печальный опыт Первой Чеченской войны, когда наша армия действовала в стиле Второй Мировой, а чеченцы ей противостояли современным методами партизанской войны, небольшими мобильными отрядами, которые наносили колоссальный урон живой силе и технике.
Похожая ситуация и на фронте тайной войны. Какой смысл раздувать неэффективный штат МВД, заточенный на совсем иные функции - назовем их вежливо - охраной общественного порядка, но ни в коем случае не борьбой с терроризмом? Опасные иллюзии. В нашей истории цена иллюзий всегда очень высока: у нас уже было перед 22 июня 1941 года подавляющее преимущество в танках и авиации, вот только их ТТХ не соответствовали требованиям того времени.
На мой дилетантский взгляд борьба с терроризмом требует совсем иного подхода, модернизационного - формирования структуры аналогичной ФБР, куда будут отбираться совсем иные кадры, иной уровень организации, оснащения, иная формулировка задач и отчетности. Требуется прорыв, а не бросание денег в бездонную бочку. Очевидно, что есть задачи, которые в мире умеют решать и странно не использовать этот опыт. Сколько можно свято следовать по следам еще советских органов. Время было другое, задачи и люди. Коммерцией не занимались, в частности.
Реформа назрела давно. Требуется иной уровень гибкости, адекватности моменту. Иные кадры с иным уровнем подготовки и оплаты, но и спрос с этих людей совсем иной. Да, мир через такое уже проходил. Были и парни Пинкертона, и мальчики Гувера, и наводящий ужас Моссад, да и в нашей истории служб есть примеры креативных подходов, надо действовать нестандартно, смело, удивлять противника, работать первым номером.
Мы же все время отстаем, все время мстим и ликвидируем последствия.
Пора переходить в наступление.
Владимир Соловьев