Понедельник: три впечатления
olga_srb — 10.05.2022 Простите, друзья, но я все о том же – об устройстве быта.Пока мы проводим майские каникулы загородом, никаких библиотек и филармоний от меня не ждите. В орбите моих мещанских интересов – только интерьерные гипермаркеты и посудные лавки.
Поделюсь основными впечатлениями праздничного понедельника, опуская все, что непосредственно связано с памятной датой, поскольку здесь слова излишни.
Впечатление первое: традиционная розничная торговля сдает позиции, уверенно уступая по популярности он-лайну.
Даже в прайм-тайм в гипермаркетах, предлагающих покупателям товары всех видов и мастей, практически пусто. Редкий покупатель появляется на горизонте, вызывая искреннюю радость персонала.
И посетители с собачками, как в торговых залах, так и в кафе, более не подвергаются обструкции – теперь их встречают широкой улыбкой, как желанных гостей.
Как при таком приветливом обслуживании не купить новую подушку?
Обходительность продавцов, конечно, радует, но к самой тенденции я не знаю, как относиться.
Вроде бы это и не плохо, что шопинг перестает быть формой досуга, но вид пустых торговых центров печален.
За время пандемии граждане привыкли выбирать все, что требуется и хочется, не вставая с дивана, и нужны очень весомые аргументы, чтобы затащить их обратно в офлайн.
И даже скидки к таким заманчивым поводам не относятся.
Единственное, где можно встретить людей – кафе и закусочные.
Но и тут потребитель стал очень разборчив. Он не станет пить кофе, где попало – только там, где действительно вкусно.
Теперь о ценах.
Они второе впечатление, очень приятное.
Замечу: я говорю о стоимости непродовольственных товаров, поскольку мы изучили именно такой, непродовольственный, ассортимент.
Вопреки устрашающим прогнозам, розничные цены не выросли, а во многих случаях даже снизились.
Вся бытовая техника (холодильник, стиральные и посудомоечная машины, духовой шкаф, вытяжка, кондиционеры и прочее), что мы приобретали в конце февраля и в начале марта, сейчас стоит дешевле, чем на момент нашей покупки. И это, разумеется, радует.
Единственный, кто пока не подешевел – огромный телевизор (его собратья меньших диагоналей почти вернулись к исходной цене).
Разнообразие товаров таково, что покупатель не может избежать утомления от огромного выбора.
Мы были нацелены на покупку светильников и точно представляли, что ищем. Мне казалось, что с такими жесткими критериями подобрать светильник невозможно, однако выбор оказался таким широким, что уйти, не найдя желаемое, мы не смогли.
Один светильник (как мы хотели, длинный, элегантный и заданной формы) уже висит над зеркалом в ванной комнате, два других (напоминающие стаканы или факелы) ожидают монтажа на лестничных пролетах.
Конечно, это очень удобно, когда у мужа золотые руки и умная голова, а в магазинах – отличный выбор.
Зеркала нам изготовили на заказ на стекольной фабрике. Не могу сравнивать нынешние цены со старыми, но они точно не баснословные.
Попутно мы купили три очень удобных стула. После сидения на мягких табуретках я поняла: никакая табуретка не сравниться со стулом.
Друзья, вы не представляете (или представляете?), какое наслаждение сидеть на удобном мягком стуле, есть макароны по-флотски и смотреть очередной выпуск киножурнала «Хочу всё знать!».
Сидишь, отправляешь в рот макаронину за макарониной и слушаешь о древнегреческих ученых и китайском способе изготовления фейерверков.
Теперь мое любимое место здесь – на новом стуле у холодильника: и фундаменту удобно, и запасы под контролем.
Кстати, в десять вечера вчера у нас был праздничный фейерверк.
Не знаю, где расположена точка, из которой его выпускали, но из окна спальни его видно лучше, чем с Большого Устьинского моста.
И третье магазинное впечатление дня – бумага, на которой стали печатать некоторые товарные чеки и прочие финансовые документы.
Она не белоснежная, как раньше, а слегка розовато-желтоватая, как я люблю.
Мне всегда очень нравилась тонированная бумага: она выглядит дороже и экологичнее, а текст, который на ней напечатан, намного меньше утомляет глаза при чтении.
Когда я покупаю ежедневники на год, выбираю экземпляры с тонированными страницами любого оттенка, лишь бы не с белыми. От ослепительно-белых веет холодом и формализмом, а от не выбеленных – теплом и уютом. Даже простые записи в таких ежедневниках обретают какой-то особый шарм.
Возможно, использование тонированной бумаги сейчас является вынужденной мерой, но я двумя руками за то, чтобы она использовалась всегда и всюду.
А какую писчую бумагу предпочитаете вы: белоснежную или тонированную?
|
</> |