рейтинг блогов

Половина Су-30 ВВС Индии прикована к земле

топ 100 блогов bmpd20.03.2014
Дружественный ресурс "Перископ2" (Periscope2) публикует перевод материала о ситуации с индийскими истребителями Су-30МКИ.

Шокирующее число — половина — парка истребителей Су-30МКИ ВВС Индии прикована к земле из-за неразрешенных разногласий по обслуживанию с российскими производителями. Это подрывает боеспособность ВВС страны и негативно сказывается на той части флота, которая еще способна выполнять полеты. ВВС Индии и корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL) забили тревогу в связи с неоднократными отказами в ходе полета бортовых компьютеров Су-30МКИ и отключением всех многофункциональных индикаторов. Российская сторона больше года не отвечала на многократные сигналы SOS от индийцев. Об этом сообщает индийская газета "The Sunday Guardian" со ссылкой на находящиеся в ее распоряжении документы из переписки HAL и российских контрагентов. Приводим перевод заметки.


 Половина Су-30 ВВС Индии прикована к земле image
Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии, 2013 год (с) Vivek Manvi / airliners.net

Управляющий директор входящего в состав HAL производственного комплекса в Насике, где осуществляется лицензионная сборка и обслуживание «Сухих» для ВВС Индии, отчаянно, но тщетно сигнализировал о «многочисленных сбоях бортового компьютера БЦВМ и отключениях многофункциональных дисплеев во время полета» представителям «Рособоронэкспорта» и производителя оригинальных Су-30 — Корпорации «Иркут».

«Так как выключение дисплеев — серьезная и критическая проблема, влияющая на эксплуатацию самолетов, требуется принятие немедленных мер по устранению этих неисправностей», — сообщает он в письме от 28 февраля 2014 года, напоминая русским, что безрезультатно поднимает этот вопрос с 7 марта 2013 года.

Отказы бортового компьютера и отключение дисплеев являются критическими неисправностями. Весь вылет программируется в центральном бортовом компьютере — это жизненно важно для соответствия требованиям воздушного боя. Отключение дисплеев в кабине сбивает пилотов и отвлекает их внимание от выполняемых задач. В индийских ВВС взволнованы тем, что ядро их истребительного флота донимают бесконечные неполадки. Всего ВВС Индии планировали закупить 272 истребителя Су-30МКИ, из которых 200 истребителей уже поставлены.

Маршал авиации Дензил Килор (Denzil Keelor), один из наиболее «титулованых» летчиков-истребителей индийских ВВС, обескуражен. «Неполадки во время полета, в частности те, о которых идет речь, делают самолет уязвимым. Если истребитель летает с урезанными возможностями, он становится боолее уязвимым для неприятеля. Ни один самолет не должен быть поднят в воздух, если он не готов продемонстрировать 100% своих возможностей», — предупреждает он.

Что кажется еще более тревожным — это нарочитая неторопливость русских, что серьезно подрывает боеспособность и боеготовность индийских ВВС. Через пять лет после подписания контракта на создание в Индии ремонтных мощностей по обслуживанию самолетов Су-30 на базе HAL, нет никакого прогресса — кроме «соглашений» и обещаний, даже на уровне министерств обороны.

«В связи с недоступностью мощностей по обслуживанию агрегатов и компонентов, исправность парка истребителей Су-30МКИ постепенно снижается, а потребность в AOG-комплектующих для срочной замены растет», — снова умоляют о помощи преставители завода в Насике в своем показательном письме «Росборонэкспорту» от 24 декабря 2013 года. Даже пересмотренные сроки обязывали русских организовать на HAL к декабрю 2013 года мощности по ремонту и обслуживанию, а к июню 2014 года обслужить первый самолет. Ничего подобного даже не предвидится.

Даже хуже того — Россия приостановила отправку специалистов «Сухого» в Индию для помощи в организации ремонта и обслуживания. Документы, попавшие в распоряжеие "The Sunday Guardian", говорят о том, что стороны препираются по цене. Это противоречит соглашению, согласно которому командирование российских специалистов не будет прерываться, даже если переговоры по ценам не завершились. В отсутсвие российских специалистов HAL вынуждена справлятся своими силами, пока число прикованных к земле самолетов растет.

«Огромное количество неисправных деталей валяются на разных базах ВВС в ожидании ремонта», — заявили представители HAL, также сообщив, что увеличивается количество истребителей Су-30, не выполняющих полеты в ожидании срочного ремонта.

Русские были проинформированы, что пять Су-30МКИ уже находятся в HAL в ожидании капитального ремонта, а еще 15 должны пройти ремонт в текущем году. Это количество эквивалентно целой эскадрилье.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Припарковалась такая под моим домом. Притом что во дворе была куча мест - вот что у них в головах? Гайцам на ситуацию было пох, участковому тоже не особо интересно, написал в администрацию кляузу. Фотку по кат, бо с телефона пишу и могу порвать вам ленту Раньше газон был зеленый и ...
Молодая учительница Лена живет скучной унылой жизнью серой мышки: на работе чехвостят, муж и его родители тоже так себе. "Я никому такая не нужна!" - девиз ее жизни. По совету своей подруги и коллеги Лена решает пойти на тренинг для женщин, чтобы преобразиться и стать счастливее. ...
Мне тут предложили поучиться контраварийному или в простонародье экстремальному вождению. Так-то у меня давно были мысли на этот счет, но сначала тупо не хватало собственного накатанного опыта. Потом то времени не хватало, то забывалось. то лень, то денег нет; последнее - есть ваще пермане ...
В верхнее тематическое оглавление Тематическое оглавление - Женское (бабское) Это страшные байки про советских женщин. http://mgsupgs.livejournal.com/467667.html Больше половины тут вранья, дурацких обобщений. Например, что не брили ноги. Почему не брили? ...
Как вы оцениваете  принятый Киевом  закон «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей»? ...