Полная несостоятельность идеи национализма: Доказано в эксперименте

топ 100 блогов new_rabochy19.03.2023 Девочка лет десяти в YouTube: У меня папа молдаванин, а мама татарка, так что в нашей семье я одна русская.

Часть I. Личное дело

Я русский. Ну как русский? Мой отец -- чистокровный украинец, родившийся в селе Нетеребка Киевской губернии. В детстве и юности он говорил и учился на украинском. Большую часть своей жизни он прожил в русскоязычной среде, но до конца жизни делал иногда ошибки в русском словоупотреблении и произношении.

Зато моя мама русская. Ну как русская? Фамилия её отца -- Полумордвинов, но мы считали его русским. Фамилия её матери -- Петражицкая, очевидно, полька, по крайней мере, наполовину, дворянка, дочь полковника, успела закончить гимназию до революции. Её три брата погибли: юнкер был убит во время революции, а два других брата исчезли до войны без права переписки.

Мой родители познакомились и поженились на Кубани, там же родилась моя старшая сестра, а я родился уже в северном Казахстане, куда они переехали на освоение целинных земель; не потому, что были такие энтузиасты, а потому, что семье учителя без собственного жилья и огорода жить на Кубани было голодно.

В селе, в котором я родился, а затем в соседнем городе, в котором я учился в школе, было, в основном, русское население с небольшой примесью немцев. Остальных -- казахов, татар и прочих -- было совсем мало. Про евреев я вообще ничего не слышал. Много позже, через несколько десятилетий после окончания школы, я узнал, что один мой одноклассник был евреем.

А я был русским, более того, в терминологии тов. Ленина, русским великодержавным шовинистом. Откуда это во мне взялось?! Прежде всего, мой отец был настоящим коммунистом, а потому интернационалистом; отсутствие у него национализма простиралось даже дальше -- в восприятии родственных отношений. Я не горжусь этим, но в моей семье совсем не культивировалось чувство близости к родственникам только потому, что они родственники. Моими украинскими дядей -- украинским националистом, жившим на Западной Украине, -- и тетёй, жившей в Калмыкии, я совсем не интересовался. С коммунистической точки зрения это понятно: родоплеменные связи -- архаика, которую современный человек давно преодолел или должен преодолеть.

Но откуда у меня, мальчика с запутанным этническим происхождением и коммунистом-отцом взялся вдруг русский национализм?! Очевидно, это было результатом подспудной и, похоже, очень эффективной советской пропаганды: все эти детские книжки со светловолосыми голубоглазыми детьми, и т.п. Причём в моём случае эта пропаганда даже переборщила: мне всегда нравились и нравятся люди западноевропейского, а не славянского типа: с узкими удлинёнными лицами, узким прямым носом с продолговатыми ноздрями, широко расставленными большими миндалевидными светлыми глазами.

Резюме: национализм не является врождённым, он -- продукт культурной среды.

Часть II. Позорный крах национализма

Достоевский писал во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг.:
Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!
Ну что, прав был Ѳедоръ Михайловичъ? Сколько раз нас предавали славянские братушки -- и болгары, и сербы, а о поляках я и не говорю?

А вот и решающий эксперимент: СВО. Общепризнанная часть русского народа -- братский украинский народ, с близкой историей и родственным языком, ненавидит русский народ лютейшим образом -- более, чем кто-либо ещё! О чем это говорит? О том, что идея национализма, которая имела право на существование как гипотеза, например, в виде, которую проповедовал печально известный К. Крылов, как идея чего-то укоренённого в генах, не выдержала испытания историей, вершащейся на наших глазах.

Часть III. А что потом, а что потом?

Однако надо извлекать уроки, надо идти дальше. Уж русские-то люди любят друг друга, аж кушать не могут! Верно? Увы, совсем нет. Среди русских людей найдутся ненавистники русского народа похлеще украинских! Вот, например, г-н ...э...э...э... Нет, право, лучше не надо, мы поимённо вспомним тех, кто поднял руку всех их хорошо знаем.

Что же из этого следует? Лучше сказать, что не следует: не следует предполагать, что русский непременно хорош, а нерусский непременно плох. А, попросту, следует по капле выдавить из себя национализм.

Люблю ли я русский народ? Ну, это вряд ли. Я никакой народ не люблю. Я люблю порядочных людей.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Рукопожиматься тут . С уважением, Лев ...
Позавчераъ решил прокатица до Одинцово по платной дорожке М-1. Время было 23:00 и нихуя машин. Немного удивился прайсу в 150 рублей за ссаные 15 кеме в сей поздний час, но окончательно охуел от того что с меня содрали еще полтос при съезде на можайку. Что за хуйня, комрады? И это, обращу ...
Продолжаем осматривать военную технику, установленную в столице нашей Родины вне музейных экспозиций. Сегодня в обзоре - артиллерийские орудия, установленные у школ. Территории всех учебных заведений в Москве обнесены заборами, но ворота не везде и не всегда находятся в закрытом ...
Если в домах живут домовые, то дух города можно, думаю, назвать "городовой". Городовой Киото играет со мной смешные шутки. Хотя наверное, смешными они кажутся только ему. Ну, поплутает глупая гайджинка в переулках и закоулках старого города. Ну, ...
Кто служил в армии, кто и не служил, помнят эту золотую поговорку. Смысл в следующем: если ты не выполняешь поставленных задач, то будь ты хоть, другом, хоть братом, хоть сватом – но, ты должен уйти и на твоё место пусть придёт тот, кто достигнет цели, и не важно кто он нам приходится. ...