Поездка в Амстердам на SAIL Amsterdam 2025. Часть 1.
pailish — 01.09.2025
Два дня в Амстердаме прошли волшебно, но слишком быстро. Мы много посмотрели, но еще больше не увидели. Выбирая тройку наших любимых городов Европы, я постоянно колебалась насчет города №3. Рига, Лондон и...? Теперь я точно знаю, что третий город — Амстердам. Ни в какой другой город (кроме Риги и Лондона) мы не планировали вернуться, даже еще не улетев из него. В прошлый раз мы были в Амстердаме в студенческие годы. Было очень интересно сравнить впечатления тогда и сейчас. Город не разочаровал, а привел еще в больший восторг. Глобальное изменение мы заметили только одно, но об этом я расскажу позже.
Голландское искусство, вдохновленное парусниками, встретило нас сразу по приезду. Это изображение старинного голландского парусника выложено бело-синими дельфтскими плитками на стене пешеходного туннеля возле главного ж/д вокзала. Плитки, разработанные графическим дизайнером Ирмой Бум, отражают военно-морскую историю и вдохновлены оригинальным рисунком военного корабля «Роттердам» работы роттердамского художника-плиточника Корнелиуса Бумейстера. На изготовление этой плитки ушло пять лет. Настоящее произведение искусства, стоящее вровень с картинами Корнелиуса Бумейстера.
Корнелиус Бумейстер — голландский художник-плиточник, который жил и работал в 17-18 веках. Эта пара плиточных картин Бумейстера, которые он создал в 1700 году, была продана на Sotheby's за 80 000 евро.
Туннель ведет в центральную часть города. Набережная находится с другой стороны вокзала. С набережной открывается вид на здание Института кино Eye, он же музей кино (белое футуристическое здание), и смотровую площадку A'DAM, откуда открываются самые красивые виды на город и где находятся «Качели над Амстердамом» для любителей острых ощущений. Смотровую площадку и качели мы оставили на следующий раз.
Основные парусные тусовки располагались в других местах, но здесь мы увидели тоже кое-что интересное.
Справа — паром IJveer 66, украшенный рекламным изображением сериала Netflix "Wednesday". Паром почти новенький, построен в 2020 году. Его вместимость — до 310 человек. Паромная переправа для пешеходов и велосипедистов в Амстердаме бесплатная.
Слева — историческое судно De Rijkswaterstaat I. Судно было построено в 1912 году для управления округом Хорн. Судно использовалось для встречи важных персон, например, таких, как германский император Вильгельм II. Первоначально на судне не было рулевой рубки, но имелась чайная комната. Несмотря на почтенный возраст судно выглядит, как новое, его до сих пор используют для важных мероприятий и катают туристов.
Этот парусник носит название TOLKIEN, а на флаге можно различить надпись LOTH LORIEN (Лориэн — вымышленное королевство эльфов из произведений Толкина). Парусная шхуна JR Tolkien была построена в 1964 году и первоначально называлась Dierkow. Она использовалась для перевозки грузов из Северного в Балтийское море. В 1996 году ее купили Нидерланды, переоборудовали и используют для обучения мореплаванию, участия в гонках и для катания туристов.
У набережной пришвартованы небольшие парусники и лодки. Все провинции Нидерландов с гордостью демонстрируют свои любимые деревянные суда (на заднем плане плавучий китайский ресторан).
Судя по деревянным надстройкам и классическому дизайну, эти парусники исторические, и их хозяева тщательно за ними ухаживают. На табличках приведены параметры судов.
Небольшие парусные суда в викторианские времена и где-то до середины 20-го века строились и оборудовались из красного дерева. У красного дерева красивый внешний вид, и оно долговечно. Хотя современные яхты красивы и быстроходны, но старинные яхты из красного дерева обладают необыкновенным шармом.
Салоны таких лодок тоже отделаны красным деревом.
По дороге мы посетили фотовыставку британского фотографа Джимми Нельсона, который специализируется на документировании исчезающих культур и традиций. Джимми Нельсон родился в Англии, а сейчас живет в Амстердаме. С 2010 по 2015 год Нельсон путешествовал по Европе, Азии, Африке и южной части Тихого океана, чтобы посетить 35 коренных племен, которые он фотографировал для своей знаменитой серии Before They Pass Away.
Полюбовавшись на компанию небольших краснодеревянных яхт и силуэтом собора Св. Николая, мы решили посетить этот собор прежде, чем отправиться дальше знакомиться с парусниками.
После Вены у нас появилась новая традиция посещать главные соборы городов, в которых мы бываем, отдать, так сказать, дань уважения покровителю города. Святой Николай считается покровителем как церкви, так и города Амстердама.
Церковь была построена в 1887 году. Она спроектирована в стиле эпохи Возрождения с элементами необарокко и неоренесанса. Главный фасад обрамлен двумя башнями, между которыми расположено окно-розетка.
В центре этого окна находится барельеф с изображением Христа и четырех евангелистов.
В нише в верхней части фронтона установленаскульптура Святого Николая работы известного голландского скульптора Барта ван Хове, который происходил из династии известных художников. Скульптуры Хове украшают многие здания в Амстердаме.
Интерьер базилики Святого Николая богато украшен, в том числе, великолепными витражами.
В базилике сохранилось множество религиозных фресок Яна Дунсельмана, изображающих религиозные темы и сцены из жизни Святого Николая. Ян Дунсельман писал исторические сцены и портреты, но особенно прославился своими картинами «Крестный путь». Над фресками собора Св. Николая Дунсельман работал в течение 30 лет с небольшими перерывами.
Отдав дань уважения Св. Николаю, мы отправились дальше.
Продолжение следует...

























Секреты древних традиций: виды массажей, которые изменят вашу жизнь
Фиалка Яблочный зефир
Разжаловали
Удивительно контр-интуитивная задачка. Если потянуть за
Как отсутствие реакции на нарушения привели к очередной авиакатастрофе
Пушистые облака астильбе
"У вас что-то в штанах!" или Нелегкая жизнь Стива с 25 сантиметрами
Нет,
Король Абдалла II простудился

