Поездка по Русскому Северу летом 2022г. Часть XXV. Соловки в живописи.
architectstyle — 02.08.2023Будучи на Соловках мы выбрались на пикник к новодельным лабиринтам на Большом Соловецком острове. Неподалёку от нас на пленэре расположилось несколько художников, что сподвигло нас на разговор о живописи, а разговор спровоцировал меня на исследование того как же изображали Соловки художники. Прямо там — на берегу Белого моря. Сам-то я рисую, как Остап Бендер, и от того к чужой живописи неравнодушен. И вот что я узнал.
На Соловках отметились передвижники: А. Борисов, В. Верещагин, О. Браз, М. Нестеров. Самое интересное, что беглым поиском я нашёл только картины О. Браза и М. Нестерова с изображением Соловков.
А уж художники менее известные ходили и ходят тут косяками. И вот что я заметил: за годы сложилась традиция как надо изображать и фотографировать Соловецкий кремль.
Самый главный ракурс ( я тоже 11 лет назад сфотографировал остатки этой лодки):
Ещё так можно:
И вот так:
Обязательно так:
Так:
И обязательно так:
А внутри кремля нельзя избежать вот этого ракурса Спасо-Преображенского собора.
Поделился с Петровыми. Они не поверили и полезли в интернет. Потом посмотрели уже сделанные нами фотографии. Посмеялись. Я бы даже сказал, поржали. Заодно выяснили, что место, на котором мы сидим, тоже весьма популярно.
Ну, а Настя тоже взялась за блокнот — она же будущий архитектор, а архитектору без живописи никак. Тем более, что они с однокашниками замутили челендж. Надеюсь, правильно написал это новомодное словечко. Суть мероприятия в том, что надо рисовать с натуры и выкладывать фотографии оригинала и рисунка. Настю заинтересовала та же группа пьяных берёз, что на картине выше. Вот эта.
Я тот ещё знаток живописи, конечно, но мне понравилось и весьма.
Кстати, подобные сюжеты там повсюду.
Ну, а мы сидели, болтали, строили планы, совершали гастрономические грехи — мешали красное вино с пивом и заедали это пирожками с рыбой, словом, хорошо проводили время. Один из лучших пикников года тогда случился.
Однако, всему хорошему на свете приходит конец — солнце опускается, муравейник закрывается, да и ветерок с моря начал к вечеру ощутимо пробирать. Пора домой. И мы пошли. Другой дорогой, но опять через пьяный лес.
А напоследок уходящий день наградил нас великолепным закатом и Соловецким Кремлём на закатном фоне. Сняли, конечно, с классического ракурса :-)))
Вот такие заметки дилетанта об архитектуре в живописи, живописи и пикниках.
|
</> |