Подвиг машиниста

топ 100 блогов far0115.10.2015 Подвиг машиниста Туапсе
фото Подвиг машиниста krisha0703

В эту поездку Николай Клочков собирался как обычно — и ничего не предвещало беды. Говорят, сердце предчувствует — нет, все было спокойно. День начался с дистанции локомотивного депо. Рано утром, еще было темно (первая электричка на Сочи идет в 5 часов), он получил огромные (как раньше носили ключники за поясом) «ключи» — от электрички. Пошел в депо, залез в кабину, еще холодную…

И день начался. Он смотался в Адлер, потом вернулся в Туапсе. Затем снова тронулся на юг.

Сколько раз он уже проделывал этот путь, даже трудно подсчитать. На железной дороге он работает давно — сразу после школы устроился в локомотивное депо Белореченска (где жили родители) помощником машиниста, после армии снова вернулся на железную дорогу. Закончил техникум…

Да… Пока едешь от Туапсе до Адлера, о чем только не передумаешь, какие мысли только в голову не придут. Помнит Николай, как удивились родители, когда он пошел на железную дорогу. Сами строители, они в свое время приехали в Белореченск строить химкомбинат. Построили и остались. Там и Николай закончил школу.

А в Туапсе он работал, почитай, каждое лето. Когда сезон — его направляли в командировку. Летом количество электричек увеличивалось — их, «движенцев», собирали сюда со всей страны.

«Осторожно, двери закрываются...» — привычным голосом говорит механический голос. Осторожность — это, пожалуй, главное в их работе. Помнится, первый его наставник говорил: «У каждого машиниста есть свое кладбище. На дороге все бывает: люди и бросаются под поезд, и случайно попадают. Постарайся открыть свое как можно позже...»

Потом, уже работая, Николай понял, что самое страшное даже не когда случается беда, а те секунды, когда ты даешь экстренное торможение, поезд замедляет ход, а человек как шел по рельсам, так и идет, не слышит гудка, не реагирует на крики поседевшего вмиг машиниста, еще живой, но уже не жилец… Эти минуты и секунды ожидания ужаса страшнее всего…

Вот так знакомый машинист убил 15-летнего пацана — тот шел с дискотеки, выпив пива, одев наушники, слушал плейер…

Внезапно мысли Николая прервал крик помощника: «Смотри!» На перегоне Шепси — Магри прямо на рельсах играл ребенок. Издалека не было видно — мальчик или девочка. Не раздумывая, Николай дал экстренное торможение. Пронзительно «закричала» электричка… Но почему-то на гудки ее девочка (а уже стали видны светлые кудряшки и платье в горошек) не реагировала. Она чем-то увлеклась. Сидела прямо на рельсе. И никого из взрослых рядом!



Если на ходу останавливать электричку, тормозной путь — 200 метров. Электропоезд уже тащился медленно, но расстояние между ним и ребенком сокращалось очень быстро… Николай прикинул на глаз — не остановить махины.

— Остальное было, как в тумане, — рассказывал он позже следователю транспортной прокуратуры Ю.Ю. Шеховцову. Метров за 110 до девчонки он спрыгнул с поезда и изо всех сил побежал по насыпи вперед. Что кричал — не помнит, да и не было слышно его крика — помощник продолжал жать кнопку сигнала.

Николай обогнал свою собственную электричку, схватил ребенка и скатился с ним по насыпи. В мгновенно оглушившей его тишине он услышал, как поезд остановился, проехав то место, где была девочка. Почему-то шумно плескалось море.

Потом уже с пляжа прибежали люди, из окон электрички показались изумленные лица. А он, как сумасшедший, крепко держал на груди орущую девочку и не мог разжать руки…

— Долго приводить его в чувство не пришлось, — говорит Ю.Ю. Шеховцов, — он пошел искать родителей. Нашел мамашку в кафе на пляже, которая за бутылкой забыла о ребенке.

— Очень хотелось ей врезать, — говорил Николай, — но она была уже такая «хорошая», что вряд ли что-нибудь поняла бы. А долго объясняться я не мог…

И уехал машинист дальше, так и не узнав, как зовут спасенную девочку, откуда она и какова ее судьба. Зато ему пришлось писать объяснительную, почему применил экстренное торможение, — так положено. Объяснительную приняли, подкололи к бумагам — и дело забыли. А ведь, по сути, человек совершил геройский поступок.

Недавно в Москве вручали премии из специального фонда по правам человека тем, кто проявил себя, спас кому-то жизнь. Если бы там знали о Николае Клочкове — он бы обязательно стал «сенсацией года». А так — пришел человек домой после работы, сказал жене: «Налей мне сто граммов, у меня был тяжелый день...» — и все…

Но, наверное, нам не дано знать, как его судьба отреагирует на такой поступок. Отблагодарит ли его за это? Главное, что подрастает где-то кудрявая девчонка. И не важно, что она так и не узнает, кому обязана жизнью.

Главное — это знает он.

С.Светлова



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Побывать в египетской Александрии и не прокатиться на ее трамвае? Между прочим, александрийский трамвай не только самый старый в Африке (допустим, Африка в принципе не является достойным примером развития науки и техники), но и в Европе. Египетские трамваи функционируют с 1863 года и внача ...
Всем алохен типа. У нас тут морозы, сопли, замёршие мошины, ад и израиль. В общем как обычно. Но дело не в этом. Пока сидел в толчке и размышлял на тему "влияние отходов сгорания на кинематическую вязкость жидкостей", в голове почему-то отложилось, что если в коробас на палке залить ...
Минкульт в очередной раз делает вид, что проводит конкурс на оказание услуг по подготовке и проведению выставки «Сокровища Национального музея Прадо в Государственном Эрмитаже» из собрания Национального музея Прадо, Санкт-Петербург, ...
В первой части методички я объяснял, как сделать гавнокрео укропропагандонов хорошим, годным, правдивым текстом. Надо просто заменить в нем некоторые слова. Россия на Украину, украинец на русский и т.п. Вот вам конкретный результат практической работы. Берем творчество некого дона ...
Выходные я провела в Киеве,спонтанно и неожиданно,но так здорово и интересно! Компания "Bonduelle" пригласила украинских блогеров приготовить блюда-финалисты конкурса, который проводился на "Фейсбуке". То есть мы готовили блюда незнакомых нам людей, но все-равно конечно все очень ...