рейтинг блогов

Подумалось здесь про дирижабли...

топ 100 блогов wwold21.11.2020 К сожалению, тема узкая, поэтому окромя общих моментов - интересной информации я не получил.

В итоге приходиться оперировать личными сермяжными выводами.

Во-первых, почему заинтресовался. Технологии и материаловедение развиваются и то, что раньше было или невозможно, либо нерентабельно - как-то входит в жизнь. Например, электромобили. Знавали и раньше, но толк стал появлятся относительно недавно в связи с развитием аккумуляторов.

Или вот любопытный пример:


Поршневой самолёт необычной формы. Тоже как бы не весть какие ноу-хау, но в рамках этой комбинации дают неплохой экономический эффект (говорят 360 баксов за лётный час) при вменяемой скорости, загрузке и дальности. Мотор, можно сказать, из России, но сделан, увы, в Германии.

То есть даже пересобирая старый конструктор с новыми детальками - можно получить неплохой эффект. Почему бы не поэкспериментировать и с дирижаблями.

Основные плюсы: отсутствие потребности в посадочных полосах, в перспективе интересное соотношение стоимости перевезённого груза в отличие от того же вертолёта(?).

Минусы: большая паруснусть, что ставит его в зависимости от ветра. И отсюда вытекает инфраструктура: либо здоровенные ангары, либо какие-то ещё надёжные системы якорения к земле. Ибо у нас до фига мест в стране, где сдувает всё, что к полу не приколочено. И даже то, что приколотили плохо (увы, сталкивался на Курилах).

Смотрим карту ветров:

Подумалось здесь про дирижабли...

Отсюда видно, что хватает территорий без ветровых обострений (при отсутствии нормальных коммуникаций), чтобы попытаться внедрить такой вид передвижения грузов.

Как всё это может выглядеть. Например, летом в тундру (если нет водяного сообщения) хрен что доставишь. Только вертолётом (а это и дорого, и в очереди придётся стоять за работающей техникой). При этом работать в это время года милое дело (если не считать комаров и гнуса). Температуры и днём и ночью в связи с полярным днём комфортные (собственно, и ветер в это время поменьше в силу отстуствия резкого перепада суточных температур). А всё необходимое надо завозить по зимникам, что, подчас, занимает львиную доля от сметы, да и работать, по большей части, в зимнее время крайне некомфортное ни для людей, ни для техники.

Соответственно, место для грузовых дирижаблей намечается. Например, в Лабытнанги (где есть железка и крупный речной порт) делается транспортный хаб с соответствующей инфраструктурой. То есть необходимые материалы завозятся по железке круглогодично, по речке - в навигацию, после чего перегружаются на дирижабли, которые развозят их по местным еbням. Особенно летом, в хорошую погоду. Плюс, при необходмости, участвую в монтаже (например, линий электропередач в качестве крана). По мере ухудшения погодных условий возвращаются на базу (или, вообще, на зиму уходят с региона) и встают на прикол.

Можно пожурить, что это неэффективно, но там всё лето на приколе стоят такие замечательные девайсы:

подушка 2

Сейчас работают на переправе Салехард-Лабытнанги. И я вам расскажу страшную тайну. Как только намёрзнет лёд - переправу сделают автомобильную, а эти девайсы снова станут на прикол или будут использоваться на второстепенных направлениях.

Тем не менее, потребность их в короткое время ледостава и после ледохода крайне велика. Местность такая. Что, в общем, и обуславливает значительные накладные расходы, которые появляются в в связи с этим.

Собственно, и на побережье использовать можно, но в ограниченный период времени, так как в осенне-зимний период здесь царит штормовая погода. Например, на Каспии для обслуживания и строительства нефтяных платформ. Летом это делать лепота. Утром поднялся - тебя бриз с берега в задницу подталкивает, днём, наоборот - с моря. Зимой - жопа, но она для всех летальных аппаратов такова.

Совершенно другая тема - это высотные аппараты для ретрансляции сигналов и дальнего наблюдения. На высоте в 20 км+ сильных ветров нет, что позволяет компенсировать снос с помощью электродвигателей, питающихся от солнечных батарей и работать станции продолжительное время без обслуживания. Думается, что будет подешевле спутников и поуниверсальнее.

Собственно, америкосы и вернулись в своё время к идее дирижаблей, когда в Афгане относительно недорогие беспилотники-разведчики, постоянно висевшие в воздухе, сожрали уйму бюджета. Что потребовало более дешёвого решения в рамках того, что местные бармалеи не обладают высотным ПВО.

В общем, на вскидку нашлось несколько сфер для их применения, но...

...не потянет их частный капитал. Разовый проект сделать, да. Попиариться. В реальности это требует длительной государственной программы, отстройкой инфраструктуры, длительной опытно-конструкторской эксплуатации. Совмещённой при этой с текущими проектами по освоению того же Крайнего Севера. И тогда, спустя время - пять-десять лет, возможно, эти технологии станут работающими и будут приносить пользу. Сейчас это фантазии, которые сложно просчитать, ещё сложнее реализовать.

И таких технологических моментов сейчас до фига. Вот попалась статья про подводный глайдер. Вроде офигительная вещь (разведка, охрана бухт и прочие ништяки). Но насколько офигительная я, в принципе, оценить не могу (далёк от всего этого, далёк). Ни в рамках потребности флота в таких девайсах, ни в рамках технологической реализации. Но это не значит, что техника стоит на месте и ничего принципиально нового не возможно. Ещё как возможно, но запуск технических новинок не прост. Требует своей не только технической инфраструктуры, но и грамотной управленческой. С последней, увы, ещё хуже, чем с технологической.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Крымский консенсус российской элиты возник в результате объективного совпадения интересов политической и экономической элиты. Политическая элита демонстрировала военную реформу, прочтение американских ходов и собственный ответ на них. Экономическая элита рассматривала Крым, как новую ...
Ебанутый денёк из-за этих потопов. Вот хуле, спрашивается, пробняки пиздецкие если затопило-то по сути пару-тройку улиц? Хуле стоит Пролетарка, ежель потопов нихуя нет? Хуле замкадье мертво, если даже луж местами нет? Сука, загадка. 2,5 часа с работы полз, хорошо с собой планшет с ...
NHistory Некоторое время он [Абу-Тахир] пребывал в благонравии..., держал себя далеко от развращенности. Но затем он отправил кого-то к проповедникам, потребовал их книгу, которую называют "Сокровищница вещаний седьмого имама". Прочитав ту книгу, он стал собакой. Он обратился ко ...
Сегодня для российского МИДа нет большего оскорбления чем назвать борщ украинским. Даже известная кричалка футбольных фанатов про Путина меньше ранит профессиональных патриотов, чем признание того, что борщ может быть киевским, полтавским или черниговским. ...
Весьма интересное свидетельство молодого человека Ивана Анатольевича о религиозных исканиях в недрах "старой веры" привожу с некоторыми сокращениями: "В жизни каждого человека наступают моменты предельной откровенности, когда он понимает всю ложность того пути, которым шел все это время ...