Подписан приемный акт морского буксира «Андрей Степанов» проекта 23470
bmpd — 21.06.2020Как сообщила 19 июня 2020 года пресс-служба Восточного военного округа, морской буксир «Андрей Степанов» проекта 23470, построенный специально для Тихоокеанского флота, завершил испытания на Черном море и готовится к переходу из Севастополя на Камчатку, где войдет в состав отряда судов обеспечения Войск и сил на Северо-востоке России. Планируется что судно прибудет к месту дислокации Северным морским путем.
Буксировка нового морского буксира «Андрей Степанов» (заводской номер 411) проекта 23470 из Севастополя в Новороссийск для последующего перевода по внутренним водным путям на Север, 20.06.2020 (с) @7FBTK (via forums.airbase.ru )
Сформированный ранее на Камчатке экипаж уже прошел обучение, освоил материальную часть судна и работал в тесном взаимодействии с заводской сдаточной командой. В ходе испытаний проведены посадки на буксир палубного вертолета.
Комментарий bmpd. «Андрей Степанов» (заводской номер 411) является вторым в серии из пяти морских буксиров проекта 23470, строящихся для ВМФ Российской Федерации на ПАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ). Проектант – АО «ЦКБ «Балтсудопроект». Государственный контракт № З/1/1/0135/ГК-14-ДГОЗ на изготовление и поставку двух первых морских буксиров проекта 23470 для ВМФ Российской Федерации был заключен между Министерством обороны Российской Федерации и ЯСЗ 24 марта 2014 года.
По инициативе ЯСЗ в связи со 110-летием Русско-японской войны 1904–1905 годов, двум первым морским буксирам проекта 23470 приказом Главнокомандующего ВМФ России от 16 сентября 2014 года № 809 были присвоены действительные наименования «Сергей Балк» и «Андрей Степанов» в честь героев Русско-японской войны — командиров судов вспомогательного флота.
Головной буксир проекта 23470 «Сергей Балк» (заводской номер 410) был заложен на ЯСЗ 30 октября 2014 года и спущен на воду 27 декабря 2016 года, а второй «Андрей Степанов» (заводской номер 411) был заложен 23 июля 2015 года и спущен на воду 29 июля 2017 года.
По условиям контракта, первый буксир должен был быть поставлен на Черноморский флот до 25 ноября 2016 года, второй – на Тихоокеанский флот до 25 ноября 2017 года. Однако постройка обеих судов превратилась в долгострой в связи с необходимостью переработки проекта для замены на судах ряда оборудования западного производства, попавшего под санкции, в первую очередь винторулевых колонок.
В результате головной буксир проекта 23470 по данному контракту «Сергей Балк» был прибуксирован 16 июля 2018 года по внутренним водным путям из Ярославля в Севастополь на ООО "Судоремонтный завод Персей", где проходил достройку и доукомплектование. Заводские ходовые испытания судна в Севастополе были начаты только 12 июля 2019 года, а сдан флоту «Сергей Балк» был только 21 февраля 2020 года, с опозданием на три с лишним года по отношению к контрактным срокам.
Строительство трех следующих буксиров проекта 23470 ведется на ЯСЗ по модифированному проекту, с установкой преимущественно отчественного оборудования, включая винторулевые колонки GA2800Arc4 мощностью 2,5 МВт разработки ООО «Механика-Р» (Санкт-Петербург), изготавливаемые на производственных мощностях индустриального парка "Станокмаш" в Челябинске (оба предприятия контролируются группой АО «КОНАР»). Третий морской буксир «Капитан Найден» (заводской номер 412) был заложен на ЯСЗ в 2016 году и спущен на воду 28 ноября 2019 года. Сейчас на ЯСЗ в постройке находятся и два следующих буксира этого типа с заводскими номерами 413 («Капитан Сергеев») и 414.
Морской буксир «Андрей Степанов» (заводской номер 411) проекта 23470 выходит из Севастополя на заводские ходовые испытания, 11.03.2020 (с) А. Балабин / balabin-1712.livejournal.com
|
</> |