"- Папа, ты будешь меньше пить? - Нет, это вы будете меньше кушать!" (с)анекдотное
pora_valit — 18.04.2015Источник: meduza.io. Пишут, что вряд ли с кризисом и санкциями "стали более хорошо питаться", куда уж там до одевания, полагаю...
Рекордное число россиян в марте сократили покупки продуктов питания
Рекордное число российских потребителей в марте 2015 года заявили о сокращении покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией Nielsen.
О том, что они стали приобретать меньше продуктов питания и товаров повседневного спроса заявили 44% опрошенных в ходе подготовки исследования. В Nielsen отмечают, что в течение кризисного 2009 года доля сокративших покупки потребителей колебалась в пределах 25–30%, а в декабре 2014 года этот показатель был равен 31%.
Рост цен в магазинах заметили практически все покупатели (99% респондентов), при этом 77% опрошенных указали на «значительное» повышение (это на 20%, чем в декабре, и на 47% больше, чем в августе 2014 года). В период кризиса 2009 года о «значительном» подорожании продуктов говорили чуть более половины потребителей.
По мнению респондентов, в марте цены выросли на треть (32%) по сравнению с декабрем 2014 года. Среди категорий — лидеров по темпам роста цен россияне назвали сыр, свежие фрукты и овощи, свежее мясо, мясо птицы и мясные продукты.
"От периода к периоду мы наблюдаем, как покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев - с августа 2014 года", - сказала коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп.
Выводы Nielsen о сокращении потреблении товаров повседневного спроса подтверждают данные ритейлеров. Так, пишут «Ведомости», о замедлении роста выручки в первом квартале 2015 года заявили две из крупнейших в России торговых сетей — «Магнит» и «Дикси». Сеть X5, в свою очередь, зафиксировала переход части клиентов из ее магазинов формата супермаркет и гипермаркет в дискаунтеры «Пятерочка».
При этом исследовательская компания Synovate Comcon, в отличие от Nielsen, зафиксировала в марте снижение числа респондентов, заявивших об экономии на продовольственных товарах. В феврале таких было 49%, а в марте — 46%. Аналитики Synovate Comcon пришли к выводу, что «россияне начинают привыкать к текущей экономической ситуации», пишут «Ведомости».
|
</> |