Под знаком Холмса


- Да в чем же?! - хочется спросить.
Вот что говорят люди
- Сериал убили. Это было довольно сложно, но создателям это удалось
- Из полутора часов серии меньше половины уделено детективу.
- Создатели сериала решили ориентироваться на новую целевую аудиторию: домохозяйки...
- 3й сизон заметно проигрывает предыдущим по моему мнению.
- Они решили очеловечить Холмса и в результате такое количество ляпов... Не интересно как-то
- Главное, чтобы такими темпами в третьей серии Шерлок не сюсюкал умиленно над младенцем.
- из хорошего сериала сделали глупый ситком((
- ощущение было "чо за фигню показывают"
(авторская орфография сохранена - очень помогает абстрагироваться о чужого мнения, выраженного подобным способом)
Замороченность чистотой жанра никак не дает нашей серьезной публике расслабиться и насладиться удивительной новизны зрелищем. Вбили себе в голову, что смотрят чистый детектив: обложились стереотипами, теориями и готовностью решать логические задачки, как подушками,
Я в восторге. От "Пустого катафалка" стонала в экстазе, от "Знака трех" рыдала от смеха.
Пожалуй, сегодняшний Холмс затмил вообще всех: и книжного (сэра Артура Конан Дойла - мне так нравится, как его рекомендуют в титрах), и ливановского, и даже любимого миллеровского.
Ватсона, признаться, не жалую за внешность. Но характер... Боже! Как мне хотелось точно так же приложить кулак к наглой роже тупого, бесчувственного урода, который за два года не удосужился хотя бы намекнуть, что жив. Все! Все знали! Даже бродяги! Даже родители!!! Эх, и получи, фашист, гранату! Безусловно, это я била мерзавца по морде.
Удивление миссис Хадсон и законное ее недоверие в сцене "я не гей" вызывает очень родственное сочувствие.
Но Мэри - великолепна! Ей можно просить все - даже то, что она разлучила Холмса с Ватсоном во второй серии. Да, она старовата, да, неуклюжевата, да, похожа на русскую, не скажу тетку или бабу, но женщину - точно. Но как она обаятельна и умна, как запросто она понравилась Холмсу! Очень убедительна и притягательна.
В общем, странные и тонкие отношения, которые читаются не только в тексте, но и в мимике, в жестах и которые появились в новом сезоне, мне очень по душе. Майкрофта вдруг разглядела - это отдельная песня. Целый песенник даже. Его снобизм и комплексы сыграны виртуозно.
Что касается детективной игры - это то, что я люблю. В "Катафалке" зрителя троллят, тонко, умно, дразнят версиями. Но тут уж на что сам решишься: троллю, вроде, отвечать не положено. НО! Иногда вдруг оказывается, что троллинг - лишь проверка на вшивость и провокация в надежде на то, что вдруг завяжутся новые, очень важные, отношения. Сумеешь достойно отбить подачу, сможешь не впасть в смущение или истерику от хитро упрятанной издевки, тебя возьмут за руку и примут в компанию - пойдем играть с нами.
Речь шафера, особенно ее начало, выбила меня из равновесия напрочь. Это ж надо было так пройти по краю, прослезить очумевших зрителей, выдать себя с головой, снова упрятать эти сведения в пуленепробиваемый чемодан, по ходу пьесы распутать несколько преступлений, утомить всех вальсом собственного сочинения, растрогать сообщением о "третьем" и потом с недоумением ждать, когда же эти олухи начнут уверять, что "мы никогда не расстанемся", не дождаться, восстановить статус-кво и гордо покинуть собрание, подняв воротник пальто.
Наблюдать за этим можно не один раз, размышлять над нюансами - не один день.
О! Сцена пьяного расследования, обнюхивание кресел и пола - просто чума!
Единственное, что меня насторожило... Мотив пророческий - взрыв парламента. Как-то это...
В общем, "пусть поджигатель шипит и вопит - го-о-лубь летит!", несмотря на и вопреки всему, "мир дышит весной"!
|
</> |