Почему я никогда не пойду на биржу контента?
rebro_a_dama — 10.04.2015 Говоря о заработке в интернете, женщины, которые думают о такой возможности в декрете, спрашивают меня: где начинающему копирайтеру найти себе заказчика? И самое первое, куда они решают отправиться, это биржа контента. Их масса, вы легко отыщите их в интернете, но скажу вам честно – я ни разу в жизни не пользовалась их услугами…. Нет, я не скажу «я вам не советую»: многие стартовали именно оттуда, а многие осели там навсегда, именя небольшой, но стабильный доход.Что такое биржа контента? Место, где заказчик ищет своего копирайтера. Вам дается список ключевых слов, на основе которых нужно будет написать текст. Без опыта работа покажется сложной, а платят за нее сущие копейки. Я бы могла сказать, что это неплохой старт, чтобы потренироваться в написании, но думаю, все же не скажу: начинающему копирайтеру такое сотрудничество может просто обрезать крылья.
К тому же – мое личное мнение – заказы там делаются не столько «для людей», сколько для роботов-поисковиков. Если вы хотите быть рерайтером, машиной, писать на автомате и просто немного заработать на чулки – такой вариант будет приемлем, как приемлем он для множества работающих там. Если вы творческий человек, который будет вкладывать в каждую статью кусочек своей души и ищет своего читателя – вам не стоит даже смотреть в сторону биржи.
Какие минусы бирж копирайта вижу лично я?
Самое главное – низкая оплата труда. Тысяча знаков стоит копейки (буквально: например, нормально 50 руб за 1000 символов) , чтобы там получить относительно терпимый доход. Надо иметь своеобразный талант – строчить статьи с огромной скоростью, не особо включая голову.
Например, к вам обращается заказчик, ему нужен текст про люстры. Он дает вам ключевые слова (например, «купить люстры», «люстры дешево», «светильники в спальню» и тд) которые вам надо обыграть. Так как цена этому – копейки, исполнитель находит в интернете первую попавшуюся статью о люстрах и автоматически, не вникая и не стараясь написать хорошо, ее переделывает, вставляя заданные слова со ссылками. Статьи должны быть проиндексированы поисковиками и затащить потенциальных покупателей, которые набирают «люстры дешево» на сайт продавца – на этом роль текста заканчивается.
Понятно, что никакого профессионального роста на бирже у вас не будет, про это можно сразу забыть. Да, вы повысите свой словарный запас и скорость набора, но на этом – все. К тому же первоначально, после регистрации там, вы месяцами будете нарабатывать себе рейтинг, а в один прекрасный момент какой-нибудь самодур-модератор, не разобравшись, вас забанит и… все надо начинать с нуля. Если добавить к этому полное бесправие копирайтеров, то получаем совсем не веселую картину.
...«Что же делать?» - спросите вы, где обитают заказчики, которые готовы платить больше? Я могу рассказать, как можно продавать свои тексты дороже. но готовы ли вы предоставлять такой контент? Если вы уверенно говорите: Да! Я хочу писать! Могу начать прямо сейчас! - это очень похвально, но ответьтите мне на два вопроса:
1. Что такое SEO?
2. Ваши статьи будут оптимизированы в поисковике?
Если вы ответили оба раза «Да», вы уже готовы выставлять тексты за бОльшие деньги, чем на биже контента. Если вы знакомы с темой по первому пункту, но на второй вопрос ответили «Нет» - гуглите статьи на эту тему и садитесь тренироваться. А завтра я расскажу вам, как можно изежать биржи контента.
Вы искали заказы на бирже?
Или работаете там и сейчас?
Почему ушли или почему остались?
|
</> |