Почему я не пишу про котиков

топ 100 блогов blau_kraehe14.01.2020 собачек, похудение, быт, кулинарию, обычную жизнь? Почему я не рассказываю, например, разные случаи на работе (ну здесь еще опасение как-то нарушить этические нормы - но если рассказывать то, что было несколько лет назад, то вроде и ничего). Почему я вообще в основном пишу только об обществе и рассуждения на разные темы?

Потому что мне совершенно понятно, что если высказывать какие-то общественно-политические идеи, то у них найдутся противники, и это нормально. Особо зарвавшихся персонажей можно забанить, но большинство вполне открыто может спорить, высказывать свои взгляды, возражать в т.ч. и мне, и я воспринимаю это совершенно нормально. Это спорные для большинства вещи, у нас в обществе политическая гегемония совсем не моего класса, многие люди оболванены, это естественно. В конце концов, это просто сложные вещи, не все их понимают. Эти вещи естественно привлекают троллей и прямых противников. То есть если я пишу что-то такое, пусть даже у себя в блоге, то я морально готова к наездам.

Однако если я пишу о каких-то бытовых мещанских материях, и это вызывает - о боже - лютые срачи! - вот к этому я совершенно не готова. Я пыталась перевести блог в более спокойный формат. Например, писала о своем собачике. И что же? Неожиданно обычные рассказы и фотки собачки вызвали шквал каких-то лютых хейтерских комментариев, и даже не от тех, кто считает, что собака и ее хозяин виноваты перед ним по умолчанию, ведь это они оставили на улице все то дерьмо, в которое он якобы постоянно вляпывается. Нет... если бы это - я бы хоть поняла. Но нет, пишут "нечего думать, что все интересуются вашим псом!", "владельцы собак воображают, что это кому-то интересно!" и все такое.

У меня красивый и обученный пудель, у меня это вызывает радость и лечит от депресии, я всего лишь хотела этим поделиться... Такие комментарии убивают эту хрупкую радость, которой в жизни в общем и без того не очень много. Я перестала об этом писать.

Я очень осмотрительно помещаю свои собственные фото (упаси боже, ведь моя внешность далеко не идеальна, я представляю, что начнется); я вообще уже ничего не пишу о банальных обыденных вещах.
Вот я , в рамках "записок ушельца", написала совершенно нейтральную заметку о немецких обычаях. О том, как немцы моют посуду. Ну казалось бы - что здесь политического, что здесь такого, на что можно, извините, насрать? Что в этой теме острого или такого, что волнует каждого?

Оказывается, таки-есть.Я уже молчу, что минимум треть комментаторов почему-то восприняла это как повод для нацизма - и не в отношении немцев, а в отношении, внезапно (ахтунг!) арабов и других "южных народов". Казалось бы, где посуда - и где арабы? Но повод нашли и проехались.

Оказывается, я опять ВСЕ ВРУ. Потому что ну вы же понимаете, "каждый немец" (точно-точно. И даже если ну может быть не каждый, то мои комментаторы таких никогда не видели!) имеет посудомоечную машину, а каждый, кто имеет такую машину, никогда. ни при каких условиях не может вымыть посуду руками!

Причем комментариев про то, что я все вру, потому что есть же посудомоечные машины, было тоже едва ли не треть.

Причем даже какие-то ссылки приводят (то есть человек на полном серьезе тратит время, пишет серьезную статью с пруфами, чтобы изобличить меня!) о том, как легко купить подержанную посудомоечную машину. Правда, кто и как будет ее для технически неподкованного человека устанавливать на кухне, которая может быть размером три на два метра общей площади - умалчивается.

И вот тут, граждане, мои нервы не выдерживают.
Причем я понимаю, если бы срачи в таких случаях устраивали "захожане", которым политические темы сложноваты, там они вообще двух слов не могут связать - а накакать на голову ближнего хочется. Но нет. Устраивают те же люди, которые вроде бы в состоянии и на сложные темы общаться.

Я вообще не понимаю, о чем там говорить, что обсуждать, почему эта тема может представлять какой-то интерес. Почему, оказывается, наличие посудомоечной машины - это признак социализированности! Офигеть. Я думаю, здесь все сложнее: наши эмигранты очень зациклены на различных жизненных удобствах и прочем потреблении. У многих, особенно молодых, немцев, все это не вызывает такого судорожного ажиотажа. Поэтому они и не будут тратить какие-то невероятные усилия на поиск подержанной, но еще работающей, машины, ее установку. Есть деньги - пошли и купили. Нет денег - ну и ладно, будем руками мыть. Я в принципе как-то также отношусь к жизни. В конце концов, не бытовые удобства в ней главное (тут кому как, конечно).

Но оказывается, это аж признак несоциализированности. Я сейчас умру. Оказывается, я знаю массу несоциализированных людей - социальных работников, между прочим, студентов, разных клерков и рабочих.

Но дело даже не в этом. Оказывается, есть люди, которые искренне думают, что в Германии никто, никогда, ни при каких обстоятельствах не моет посуду руками. Что наличие дома такой машинки означает, что вообще нигде, никогда и ни в коем случае. Даже отдельную тарелку оставшуюся не помыть руками!  И посуды, непригодной для машинки, вовсе не существует. Непонятно только, зачем в супермаркетах целые полки заполнены средствами... для мытья посуды руками. Наверное, для бомжей.

Я не могу тратить время и силы на споры и даже на чтение всего этого бреда. Я не понимаю, как вообще можно об этом так долго рассуждать. О чем здесь говорить? Почему даже по этому поводу надо со мной долго и въедливо спорить?
А совсем бросить комментарии на самотек я все-таки не могу, не готова. И практика тех, кто бросает, мне не нравится.

Я вот забанила пару людей из-за темы про посуду. И мне неловко - получается, забанила из-за какой-то ерунды. Но ведь они пришли на полном серьезе спорить об этой ерунде, мне что-то доказывать, отнимать у меня время!
В общем, получается все так плохо, что я очередной раз убеждаюсь - на "простые, всем понятные" темы лучше совсем ничего не писать.

Конечно, в "записках ушельца" вообще многое понятно и просто, это о жизни (отчего и пользуется большой популярностью). Для меня это означает, что все это - уже прошлое, и уже не беспокоит меня так, как раньше, я могу это просто отдать.
Но однако сами "записки" выявили такое количество личностной гнили, какое совершенно невозможно увидеть в общих, абстрактных темах.
Одно дело, когда человек высказывает какие-то людоедские, фашистские или либертарианские идеи "в общем и целом".
Он может заблуждаться, может сознательно троллить.
И совсем другое, когда он расчехляется в темах о личном. Вот тут все видно как на ладони. И в принципе, это хорошо - помогло избавиться от ряда одиозных персонажей.
Но больше я такие эксперименты. наверное, повторять не буду.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Попытка воспроизведения Буквально за последние недели она очень сильно изменилась. Частично об этих изменениях я писал и раньше, но что-то нужно уже описывать заново. При этом следует понимать, что я могу более или менее адекватно описывать ситуацию, но уж никак не могу понимать, ...
Моя коллега из газеты «Завтра» - Татьяна Воеводина написала статью - не столько о Мавроди, сколько о самом духе 90-х. Итак,... ...Умер, ещё не старым, знаменитый Мавроди – строитель пирамиды МММ. Я хорошо помню начало 90-х, когда по телевизору ежевечерне крутились ролики о простом ...
Алексей Кирьянов, С-Петербург, 60 лет. Эффективный менеджмент позволяет получать жирные, сочные гранты. Нераскрытыми остались ответы на два вопроса: 1) Является ли данный креакл совестливым геем? 2) Нет ли здесь скрытого призыва к жестокому обращению с животным Ursus arctos, занесен ...
В ЖЖ много умных людей, читающих, думающих. Каждый из них, рано или поздно, задавал себе вопрос: Что такое идеальное государство? Со времен Платона, мыслители, да и простые люди ищут ответ и не могут найти. По-вашему, что такое идеальное ...
В «Ведомостях» вышел мощный американский манифест, в котором чётко расписывается взгляд Вашингтона на политику России. Под манифестом, правда, стоит подпись не Дженнифер Псаки и не Джона Маккейна, но вполне себе отечественного политолога — Александра Морозова, главного редактора «Русско ...