Почему только компьютер может адекватно научить играть по нотам?
lenkaolenka — 19.07.2024

На картинке Королева Тоника из сказок Теории Музыки и учащийся Академии Софт Моцарт Лука (ниже вы увидите его в действии).
Только коммпьютер и программа Софт Моцарт способны быстро и эффективно научить прочтению нотного текста в динамике. Не слушайте тех, кто ленив и не любопытен! Спросите себя: чьи интересы преследуют те, кто охаивает мою систему?
Немного истории.
Письменным языком музыка стала 1000 лет назад. И это чвилось революционным сдвигом в музыкальной культуре. Пока не появилась адекватная нотная запись, никакого развития в музыке не было: всё передавалось из уст в уста. Часто получался "испорченный телефон".
Кто был категорически против письменности? Ну, конечно, те, кто работал "переносчиком" музыки: там забыл, там переврал. "Пипл хавает"? Значит, жизнь удалась. ВАМ песня строить - НАМ жизнь помогает.
Ну, тут пришёл Гвидо, как я уже не раз писала ранее, и всё испортил, за что его чуть не угробили
"Ишь какой умный?" - вопили "переносчики музыки". - "Это ж теперь нужны бумага, чернила. Это же безумно дорого! Обогатиться на нас решил???!" (ну, у кого что болит, тот о том и говорит).
История повторяется сегодня на наших глазах!
Сегодня, 1000 лет спустя после того, как всем школам при монастырях было специальным уставом велено учиться по нотам, а не через "переносчиков незнамо чего", я открыто заявляю всем: без компьютера ни о каком адекватном обучении музыке речи быть не может.
Все учебники для начинающих нужно выкинуть за ненадобностью. Пусть переносчики музыки вопят сколько угодно при этом. Бумага и чернила своё дело завершили: они худо-бедно научили музыкально одарённых людей писать и исполнять музыку.
Не всех.
Не всегда.
Сегодня имеем в сухом остатке музыкально безграмотную планету. Но! У нас остались шедевры музыкальной культуры прошлого. И за это спасибо.
Сегодня, с появлением современных компьютерных технологий, мы переходим в другую эпоху.
Музыка - это не только язык, но язык временнОй, язык в динамике. То есть в этом языке каждый ното-звук является процессом, в котором есть зарождение - развитие и завершение.
Никакие рассказы про распил яблок, кружков и других геометрических фигур (а также самых разнообразных статических предметов) адекватно передать процесс музыкальных длительностей не могут!
Поэтому если учитель музыки в школе или в классе фортепиано начнёт разводить эту бодягу про деление яблока, поставьте вопрос ребром: почему педагог не прошел переобучение по системе "Софт Моцарт"? Что ему мешает изучить процессуальную природу музыкального языка с помощью интеракции? Может, пора менять профессию, если не интересно?
Сегодня преподавать музыкальную грамоту без нашей технологии стыдно. Ведь прикасаясь к клавише каждый начинающий видит процесс развития каждого звука и ясно, сначала на интуитивном уровне, понимает, что такое длительность и как общаться с ней путем личного взаимодействия.
Так, у нас есть модуль, который так и называется: "Длительность ноты" (Note Duration). Его используют даже без подключения к фортепиано.
Начинающий нажимает клавишу пробела и держит, согласно длительности играемой ноты. В работе сначала помогают цветовые подсказки. Но если координационных ошибок становится меньше (то есть налаживается физическая составляющая), значит, алгоритм понимает, что пора нагружать сознание, и подталкивает к запоминанию абстрактных значков длительностей. Вот как это происходит в классе одного выдающегося педагога:
Ах, я забыла представить этого педагога! Знакомьтесь: это - Лука. Ученик Ларисы Александровны Баданиной (нашего сертифицированного преподавателя из Калининграда). *Это Лука на картинке к этому посту, слева от Королевы Тоники. Там ему шесть лет. Сейчас он повзрослел, помудрел, занялся педагогической практикой.
Он с радостью делится всем, чему научился с Мироном (на видео) и родителями.
Вот - видео Луки, который объясняет своему "ученику", что происходит, если правильную клавишу согласно ноте нажать, держать до завершения её длительности или не вовремя отпустить:
И, как результат, Мирон (ученик нашего Луки) играет пьесу по нотам на том же уроке. Двумя руками, пропуская через себя одновременно и ноты, и клавиши, и длительности, и собственную мелкую моторику с координацией обеих рук (то есть задействуя все каналы собственного восприятия одновременно):
И вот теперь объясните мне, зачем нужно продолжать печатать горы макулатуры, создавать новые и новые статические носители музыкального текста, если можно учиться музыкальной грамоте в процессе непосредственного общения с каждой нотой (знаком, звуком и длительностью) в режиме реального времени?
Потому что компьютер и синтезатор (или цифровое фортепиано) - это "дорого", как когда-то, 1000 лет назад, было дорого купить бумагу и чернила?
А платить почасовую оплату педагогу за длинные и нудные объяснения о том, что целая нота - яблоко, которое надо поделить на части - это не дорого???
Учиться в час по чайной ложке кому выгодно? Вам? Или тем, кому вы эти часы оплачиваете, даже не требуя отчёта о результатах!
|
|
</> |
Apple Watch SE: оптимальный выбор умных часов для здоровья и повседневной жизни
Зарплаты рабочих в 1913 г. по губерниям
Еще один дебют
1953. Париж на снимках Робера Дуано. Часть 5
Мария Олимпия на показе Victoria’s Secret
87 лет со дня рождения Эдди Кокрана
Тропа вдоль (бывшей) немецко-немецкой границы
Краснопресненская набережная по дороге в Сити.
Новая старая ливрея Saudia

