Почему нельзя бить ребенка

топ 100 блогов olga_srb24.09.2016 Поведение человека любого возраста состоит как из хорошо обдуманных поступков, так и из действий, возникающих спонтанно, под влиянием сиюминутных эмоций. В этом плане между детьми и взрослыми нет различий. Различия начинаются тогда, когда у человека количество необдуманных, внеплановых, неконтролируемых поступков становится значительно меньше, чем тех, что совершаются сознательно. Это и есть взросление.


Когда взрослый совершает плохой поступок намеренно, мы говорим о проступке или даже о преступлении. Когда ненамеренно – об ошибке. Однако есть поговорка «за нечаянно бьют отчаянно». Но в поговорке не уточняется: кого?

Даже те действия, которые воспринимаются окружающими как внезапные, иногда совершаются при активном участии холодной головы. Некоторые женщины знают, что есть скандалы/истерики «плановые» (как хорошо подготовленные экспромты) и внеплановые (формирующиеся по механизму «сорвалась»).

Ударить ребенка – обычно это спонтанный поведенческий акт, отражающий эмоциональное состояние взрослого, а не пункт воспитательной работы. Если в момент, когда карающая рука занесена над беззащитным телом, остановить отнюдь не прекрасное мгновенье и спросить владельца руки, зачем он собирается ударить ребенка, никакого внятного ответа мы не услышим. Так же взрослый вряд ли сможет сказать, каких отдаленных последствий своего поступка он хочет добиться. Он вообще не думает о последствиях – ему важно удовлетворить свой гнев.

Если взрослый бьет ребенка, ребенок усваивает простое правило: с помощью драки можно решить проблему. Это правило он интегрирует в свою жизнь, как и многое, что видит в жизни взрослых. Так ребенок становится драчливым и задиристым. Сначала со сверстниками и с малышами, а потом, по мере укрепления физических возможностей, и с теми, кто старше.

Становясь жертвой домашнего насилия, ребенок усваивает допустимые рамки общения с родителями. В эти рамки гармонично вписываются потасовки и ругань. Напрасно мама и папа думают, что ребенок будет ждать, когда физическое преимущество окажется на его стороне – драться с ними он начнет раньше. Апогей привычки решать проблему с помощью физической силы – это ситуация, когда взрослое дитя колотит старика-родителя.

Из своего детства ребенок выносит сценарии воспитания собственных детей. Те, кого били в детстве, обычно бьют своих детей, и эта цепочка насилия беззащитных становится бесконечной. Она может оборваться только в том случае, если очередное несчастное «звено» осознает, как мерзко выглядит.

Иногда складываются ситуации, когда реагировать надо немедленно. Они называются экстремальными: дать отпор нападающему, предотвратить противоправное деяние, отвести серьезную опасность. Между тем взрослые, подвергавшиеся физическим наказаниям в детстве, с трудом отличают экстремальные ситуации от НЕ экстремальных. Для них вся жизнь – один непрерывный стресс, требующий самообороны. Такие взрослые всю жизнь думают, что физическая сила является адекватной, а то и более эффективной заменой слов.

Несчастные, жалкие люди – жертвы и палачи в одном лице…


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
...
существительное, у которого нет рода? Мама - она (женский род) Молоток - он (мужской род) Поле - оно (средний род) Каким должно быть существительное вообще без рода? Или с каким-то иным родом, не женским, не мужским и не ...
Меня в прошедших выборах пугает ещё вот что. Жизнь простых россиян в последнее время стала объективно хуже: выросли цены на еду, закрылись популярные курорты, подорожали остальные. И вот логично, что доверие к власти в таком случае должно упасть. Это нормальная обратная связь: "вы, ребят, ...
1. Начнем в городе Ставрополе с вокзала, на который я собственно и приехал. Это красивейшее здание построено в 1948 году. 2. Улица Вокзальная. Тут сохранилось много типовых зданий построенных по всей видимости в 1897 году, во время открытия железнодорожной станции. Скорее всего тут ...