Дыра как несчастье
olga_srb — 20.09.2016 Показателем благосостояния, помимо частоты употребления мяса и мясных продуктов, является и то, сколько времени тратит человек на починку обуви и одежды. Разумеется, в обратной пропорции.Бедность, распределительные нормы революционных, военных и социалистических эпох, включая вещевые выдачи, долгое время определяли внешний облик граждан. Когда вещей мало или почти нет, их починка становится неотъемлемой частью повседневной жизни.
Около ста лет назад на латание дыр горожане в среднем тратили 55 минут в день – значительно больше, чем на развлечения.
Десятилетиями в советской стране существовала такая бытовая практика как переделка одежды, иногда именовавшаяся перелицовкой. Замысел был просто: вещь распарывалась, выворачивалась наизнанку и заново сшивалась так, чтобы менее вытертая сторона ткани (бывшая ранее изнанкой) оказывалась наверху (становилась «лицом»). Такие обновленные «лица», по сути, являлись лицом эпохи. Выцветшие, ставшие короткими, вытертые пальто переделывались в детские куртки и жилеты, мужские сорочки с протертыми локтями – в женские блузки, вещи, изначально имевшие длинные рукава – в модели без рукавов.
Палатки, называвшиеся «ремонт обуви», также были обычным делом. В них многократно заходил каждый горожанин, носивший обувь. Заменить набойку, прострочить порвавшийся сапог – это было делом обычным и естественным. Сейчас испорченная обувь мгновенно отправляется в помойку, тогда – в починку. Услуга была доступной по цене и по местоположению.
Вплоть до конца прошлого века женщины зашивали колготки. Не тогда, когда «стрелка» появилась во время торжественного мероприятия и заменить порвавшиеся колготки на новые было невозможно, а тихими семейными вечерами. Прорванные «пальцы» подлежали обязательной починке, другие места – в зависимости от благосостояния хозяйки. Думаю, что практика починки колгот сохранялась значительно дольше, чем традиция штопать носки, натянув травмированное место на ложку.
А сейчас вы занимаетесь починкой одежды?
|
</> |