Феномен секретаря
olga_srb — 19.09.2016 Зимой 1920 года К.И. Чуковский приехал в Петросовет за очередными пайками, положенными отдельным деятелям советской литературы. Из записей, сделанных после этого визита, мы узнаем, что секретарша одного из партийных функционеров – «типичная комиссариатская тварь: тупая, самомнительная, но под стать принципу: с тем же тяготением к барству, к шику». Чуковского покоробили лощеные ногти, шубка «с мягким ласковым воротником» и стоящие на столе (в середине питерской зимы!) цветы.Очевидно, что от секретаря руководителя требуется больше, чем просто выполнение функциональных обязанностей. Предполагается, что секретарь должен быть коммуникабельным, тактичным, исполнительным и являть собой некое подобие лица организации. Да! Немаловажным является и его умение «не болтать»: неслучайно само название должности образовано от латинского secreto, которое не нуждается в переводе. По последнему пункту у меня, правда, есть вопросы. Если руководитель не нарушает законов и работает в соответствии с правилами приличия, у него не должно быть секретов и, соответственно, необходимости иметь доверенное, хранящее его тайны лицо.
В нашей больнице в должности секретаря главного врача много лет работает один человек. Затрудняюсь оценить ее приветливость, поскольку мы все давно к этому человеку привыкли и не являемся «посетителями», которым в обязательном порядке надо улыбаться. Что касается пунктуальности, ответственности, дипломатичности – с этими профессионально значимыми качествами, на мой взгляд, у нашего секретаря все в порядке. Все годы секретарь директора в больнице носила белый халат, как и все сотрудники, вступающие в непосредственные контакты с пациентами. Ношение халата было обусловлено тем, что родителям пациентов проще выделять сотрудников по их униформе (не только визуально, но и психологически).
Захожу недавно в начале рабочего дня в административный корпус и вижу секретаря в платье. Эффект неожиданности появления придает платью оттенок праздничности. Практически каждый, кто видит такое обновление имиджа, задает вопрос: «Это теперь так каждый день будет или только сегодня?». По тому, как секретарь отвечает на повторяющийся из разных уст вопрос, видно, что ей неловко от невольно привлеченного к себе внимания. На этот вопрос секретарь отвечает, что всем «немедикам» рекомендовано ходить без халатов.
Платье, кстати, симпатичное, и владелице очень идет, хотя чувствуется, что ей пока весьма некомфортно.
Несомненно, секретарь – лицо организации, хотя я не склонна переоценивать его (этого лица) значение. Если посетитель идет к руководителю по кривой лестнице (условно) или лужам, то какими бы лучезарными и элегантными не были лица и платья секретаря, эффект первого впечатления уже будет произведен лестницей и лужей.
Пока все сотрудники, видевшие перемены, реагируют на них сдержанно.
А как думаете вы? Как должен быть одет секретарь главного врача, имеющий непосредственные контакты с родителями пациентов?
|
</> |