Прогулки по Роттердаму, часть четвертая, офигительная.

Район Роттердама Катендрехт (Katendrecht) стал первым Чайна-тауном в континентальной Европе. Здесь же в этом году открылся музей миграции Fenix. Он находится в здании склада, в котором хранились вещи отправлявшихся в Америку из Европы мигрантов (пассажиры и их вещи пересекали океан на разных судах). Это был самый большой склад в мире - 360 метров длиной, и он носил название "Сан-Франциско". Из-за немецких бомбардировок и послевоенного пожара средняя часть здания обрушилась. Сейчас одну из оставшихся частей отреставрировали и, как птица Фениск возродилась из пепла, так и в старый склад вдохнули новую жизнь. Всё, что как-то связано с перемещением людей по миру, собрано под одной крышей - лабиринт из чемоданов с историями, фотовыставка, различные артефакты, как например, кусок Берлинской стены, еще не разобранный на сувениры, и художественные инсталляции, как интересные, так и не очень. "Весь мир - моя Родина," - сказал родившийся в 1466-м году в Роттердаме филосов и мыслитель Эразм Роттердамский, но миграция представлена в музее в менее позитивном ключе. Не хватает счастливых мигрантских историй, таких, как наша. Главной же изюминкой не только музея, но и всего города, стала новая футуристическая смотровая площадка с панорамным обзором - Торнадо. Это и 550 метров причудливых лестниц, и сотни отражений в зеркальных панелях, и тысячи возможностей для интересных фотографий! Чтобы отдать дань истории этого места, проект смотровой площадки был создан китайским архитектурным бюро MAD Architects. И она получилась действительно MAD - совершенно безумной!
Но сумасшедших голов и в самом Роттердаме хватает. В то же время - в начале июня - в городе проходили ежегодные Дни открытых крыш: за небольшую плату можно было подняться на некоторые здания, а с крыши Морского музея можно было скатиться вниз по стометровой горке. Меня хлебом не корми, только бы такое не пропустить! Тут еще Ира радуется, что поднялась на Торнадо, но настоящее счастье я видел в ее глазах, когда спуск с горки остался позади, а впереди был ужин в местном ресторане. Эти женщины на все согласны, лишь бы не готовить...

Где и когда можно бесплатно припарковаться в Нидерландах, я узнаю на сайте prettigparkeren.nl. Полчаса пешком до музея еще никому не навредили.

В детстве мы собирались с друзьями на стройке, потому что у нас не было вот такой скамеечки.

Вход в Музей миграции. Торнадо уже начинается!!!

Подняться на Торнадо можно по двум лестницам, которые на втором этаже разделяются на четыре и потом где-то на свежем воздухе снова сходятся, когда уже эйфория от впечатлений затмевает сознание.


Отличный вид отсюда открывается на район Kop van Zuid, в котором на переднем плане среди высоток прячется отель Нью Йорк.

Вид не только отличный, но и ассиметричный.

А для симметричного изображения не хватало терпения, хотелось быстрее подняться на самый верх.

Если кто-то вам скажет, что видел в Роттердаме летающую тарелку, возможно, он просто побывал здесь.

Королевство кривых зеркал. В нем все ужасно стройные.

Весь мир перевернулся. Или только половина?

Самое трудное задание - сделать фотографию без других людей в кадре.



Но лучше всего поднять правую руку вверх, потом резко опустить ее со словами "Ну и фиг с ними!"

Вдали видна Евромачта.

Комбинации зеркальных панелей, стеклянных покрытий и лестничных изгибов можно вариировать вечно.


Ирина мама после получения этих фотографий спросила: "Где это вы летаете?"

На втором этаже музея в двух огромных залах расположены экспонаты - всё, что хоть тушкой, хоть чучелом связано с миграцией. Очень много такого, что можно убрать или заменить на что-то другое - и ничего не изменится (например, один человек фотографировал - и не очень старался - в китайских ресторанах блюдо под номером 39, и несколько фотографий поместили на постер). Очень мало такого, ради чего можно вернуться.
Машина со скарбом азиатских переселенцев.

Кусок Берлинской стены.

Шар из пластмассовых солдатиков.

Пластинка с уроками английского для мигрантов, приехавших в Нидерланды (сделано в Голландии).

Офорт Рембрандта "Бегство в Египет". Мария с Иисусом и Иосиф спасаются от преследования в Вифлееме. Рембрандт часто обращался к драматическим библейским сюжетам в своем творчестве,

Портерт Эразма Роттердамского (1466-1536) работы немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего.

Старинный Роттердам (внизу) и современный.

Английский городок в ежедневных эмоциях, надеждах, фразах.

Этот ковер вполне мог бы быть картой Роттердама с островами, каналами, причалами.

Из Роттердама уходили корабли и в Южную Америку.

Лица без гражданства какой-либо страны называются "апатриды" (от греческого apatrid - тот, кто не имеет родины). Они не имеют национальных паспортов, а для проживания получают удостоврения ЛБГ (лиц без гражданства). Паспорт мира пока еще не существует.

Договор об Антарктике — международный договор, предусматривающий демилитаризацию района Антарктиды, использование его в исключительно мирных целях и превращение в зону, свободную от ядерного оружия. Он был подписан в 1959-м году тринадцатью государствами - первоначальными участниками, они упоминаются в тексте на фото. Текст договора была распечатан для музея на фарфоровых листах (этого на фото не видно) на пяти языках (и на русском тоже), чтобы показать его хрупкость.

На балконе с биноклями. Мне это картина напоминает фрагмент из фильма "Обливион" с Томом Крузом.

На первом этаже - большой лабиринт из чемоданов, которые люди добровольно предоставили музею. С аудиогидом можно послушать истории некоторых чемоданов, но на это у нас не осталось времени, в следующий раз послушаю.

На стене - хронометраж миграции в Роттердаме. В музее я узнал, что настоящий житель Роттердама - это, в основном, приезжий из другой страны.

У меня есть своя история про чемодан, который до сих пор хранится у нас в кладовке. С ним я приехал на микроавтобусе в Нидерланды в 2003-м году:
"Всего нас было шестеро – одна семья из трех человек, две девушки и я. Часам к десяти утра я остался в автобусе наедине с водителем, и он поведал мне, что второй автобус, отправившийся вместе с нами из Калининграда, где-то ночью перевернулся, не справившись с управлением на скользкой дороге. Все остались живы, и их подобрал еще какой-то автобус от другой фирмы, но то, что я родился в рубашке, и все это до сих пор от меня скрывают – об этом я подумал опять. Водитель (с ним я чувствовал себя в полной безопасности), поспав часок, к часу дня доставил меня прямо к порогу дома моего. Пока он спал, я написал зубной пастой на моем большом зеленом чемодане «Will you marry me?», что в переводе с нерусского означает «А не выйдешь ли ты за меня замуж?». Дело в том, что как такового предложения я Ире не делал. Все это как–то естественно в процессе разговора решилось, что раз мы любим друг друга, то поженимся, вопрос только во времени. Я подарил ей кольцо, которое купил на Канарских островах осенью 2002 года – всем всё понятно. После негативного ответа в вопросе о ‘визе для меня’ свадьба – это легальный, быстрый и простой способ остаться в Голландии. У меня даже сомнений никаких не было. У Иры тоже. Но смотря на некоторых моих друзей, которые волнуются и думают о процессе самого ПРЕДЛОЖЕНИЯ , вспоминая фильмы, где девушки ждут этого самого пресловутого ПРЕДЛОЖЕНИЯ, я спросил об этом Иру. Как оказалось, я действительно этот момент пропустил. Поэтому, первое что увидела моя невеста – это чемодан с вопросом, и первое что я сказал – «What is your answer?». Да, да, и еще раз да!!!!! Теперь этот вопрос решенный. И когда лет через двадцать Тимур Кизяков придет к нам в дом ( а к тому времени программа «Пока все дома» станет международной), у нас будет что рассказать." (Отрывок отсюда.)


Фотогалерея собрана со всего мира за последние сто с лишним лет. Много известных снимков, кадры в сосновном драматичные.

Берлинская стена тоже представлена.

Футбольная тема.

Дети китайских мигрантов у парикмахерской в Амстердаме, 1947-й год.

Житель Роттердама из района Катендрехт китаец по прозвищу Джон Чинаман со своей дочкой, 1922-й год.

Музей миграции с Торнадо во время строительства очень напоминал бассейн с горками.

По дороге к Морскому музею мы с Ирой поднялись на еще одно здание - Las Palmas в районе Kop van Zuid. Круизный лайнер немного заслонил вид на город.


В этом высотном здании находится городская администрация, а на крыше есть бар. Когда-нибудь я и туда поднимусь.

На этом месте была замечательная наземная парковка, а теперь здесь появится еще один архтектурный монстр, наверное.

Вернемся сюда через пару лет и сравним новый вид с этой фотографией.

Неужели Карлсон все-таки переехал в Роттердам и теперь живет там на крыше?

А ведь тридцать лет назад здесь были заброшенные портовые территории.

Деревьями на крыше уже никого не удивишь...

В этом же здании находится и Музей фотографии. Свет в Роттердаме, как всегда, был замечательным.

Ну вот мы и пришли к Морскому музею. Слева - лестница на крышу, справа - горка с крыши.

И горка, и лестница возведены из строительных лесов. Как египтяне до этого не додумались, строя свои пирамиды из 80-тонных блоков?

Паутина лесов.

Билет на крышу стоил 7,50 и покупать нужно было заранее. Детям мы предлагали поехать с нами, но Лена только накануне ночью вернулась с Крита, мы ее с друзьями забрали с аэропорта, а Яша целый день гулять по музеям и крышам был не согласен. Эх, как можно такое пропустить?

Вид с крыши Морского музея на причалы, где стоит много музейных экспонатов.


И вид с другой стороны крыши. Но не ради этого мы сюда пришли!

Горка! Вот наша цель!!! Для спуска раздавали специальные мокрые коврики, чтобы лучше скользить вниз, так что штаны оказались намочены, но не из-за страха! Не-ет! Чего тут бояться?

Десять секунд - и ты уже внизу. Веревочный тормоз даже не понадобился.

Самый волнительный момент дня для Иры позади. Давление может тоже опускаться.

На наши Дни рождения в сентябре дети подарили нам купон на ужин в ресторане. Не прошло и девяти месяцев, как мы им воспользовались.

Серия прогулок по Роттердаму на этом заканчивается. Но я сюда еще, конечно же, вернусь.
|
</> |