Почему автобусы/трамваи/троллейбусы должны быть изгнаны из города?
eugenyshultz — 14.05.2011 Типичный аргумент в защиту автобуса:Теперь смотри: ЛиАЗ-5256 заимает 28,5 кв.м. при вместимости 117 чел. 117 Мерсов С-класса - 1082,25 кв.м. Что быстрее проедет по дороге шириной, допустим, 7 метров? 117 мерсов или 1 ЛиАЗ?
Все это как-бы намекает, что ЛиАЗ перевезет столько же людей, сколько и 117 Мерсов, которые занимают в совокупности в 50 раз больше места. Но это не так! Почему?
Все-таки надо говорить о различном уровне комфорта. При желании в мерс можно и 7 человек затолкать. Однако нам вменяется, то автобус едет полностью забитый, а мерс только с водилой. Ну ладно... пусть так и будет. Хотя в среднем легковушки заняты 1,5 людьми:)))
1. В ЛиАЗ посадочных мест не 117, а 88. Т.е. даже под завязку забитый сидячими местами он перевозит не в 117 раз, а в 88 раз больше чем один мерс.
2. Возьмем площадь теперь
ЛиАЗ:
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Площадь: 11400*2500 = 28500000 кв.мм
Мерс С-класс
Длина 4591 мм
Ширина 1770 мм
Площадь: 4591*1770= 8126070 кв.мм
Т.е. ЛиАз по площади занимает в 3,5 раза больше места (28500000/8126070)
Что в свою очередь означает, что места на дороге в статике мерсы занимают не в 88 раз больше, а 88/3,5=25 раз.
Обратите внимание: порядок цифр т.н. преимущества уже понизился со 117 до 25. Т.е. места на дороге 88 мерсов, которые могут перевезти столько же сколько один ЛиАЗ займут в 25 раз больше. Пусть даже в 30 (добавим интервалы между машинами).
Добавляем динамику.
3. Теперь возьмем сильно распространенную в Москве дорогу в 3 полосы. Очевидно мерсы будут ехать не гуськом:) Т.е. гипотетический КОРОТКИЙ участок пути. 88 мерсов проедут в 88/3 приблизительно 30 шеренг. длиной около 150 м. Автобус будет длиной 12 м. - т.е. все мерсы на одной скорости проедут этот участок пути не в 88 раз медленнее, а всего лишь приблизительно в 12 раз медленнее. Очевидно мерс едет быстрее чем Лиаз, в среднем в 2 раза. Т.е. на самом деле 12/2=6 раз.
Обратите внимание:
В СТАТИКЕ для перевозки равного количества людей автобус (полностью забиты) тратит как-бы в 30 раз меньше дороги, чем легковушки (с одним человеком).
В ДИНАМИКЕ для перевозки равного количества людей автобус (полностью забиты) тратит уже не в 30 раз меньше дороги, а всего лишь в 6!!!, чем легковушки (с одним человеком).
Но все равно скажите вы! Все-таки в 6 раз это много! Много... Но есть еще одно условие.
А теперь скажите честно всегда ли автобусы ездят доверху забитые, и всегда ли легковушки ездят только с водителем. Очевидно нет. В среднем автобус заполнен наполовину, а легковушки в среднем перевозят все-таки 1,5 человека:))). А это значит, что все наши показатели нужно делить на 2 за автобус + на 1,5 за машину
Итак в статике: 30/2/1,5 = 10. В динамике: 6/2/1,5 = 2
Что это означает. Что в плотном потоке (по критерию занимаемой площади дороги) в условиях мегаполиса равное количество людей перевозится автобусом и легковушками в соотношении всего лишь 1/2 !!!
Типа все равно хорошо! Все-так в два раза больше. Хорошо, но согласитесь, уже не в 88 раз:)
А теперь еще один аргумент.
Автобус ПОСТОЯННО крейсирует по маршруту, т.е. занимает площадь дороги ПОСТОЯННО. А машина в основном следует из точки А в точку Б, по прибытии в которую дорогу освобождает. Хорошо, пусть 5% будет таксистами, а 25% любителями покататься. Все равно это означает, что после проезда по дороге 70% машин с нее уходят.
Еще хочется добавить вот что:
В Москве очень плотный поток 90% которого есть легковые автомобили. Говорят в Москве около 4 млн. авто. Думаю регулярно ездит не менее 1 млн. Автобусов всего лишь тысячи - пусть будет 10 тыс. Т.е. на 2 порядка меньше. Даже при полной загруженности автобусы везут на порядок! меньше пассажиров чем автомобили с одним водителем. Поэтому совершенно очевидно, что основной пассажиропоток обеспечивается вовсе не автобусами, а метро и автомобилями!
Современная магистраль мегаполиса - это кровеносный сосуд. Для автомобильного движения в плотном (подчериваю плотном) потоке автобус превращается в тромб. Фактически тормозящий треть дороги более чем в 2 раза по скорости. Это НЕМИНУЕМО вызывает пробки. Добавьте к этому неповоротливость автобусов при поворотах, перестроениях и прочем. А аварии с участием автобуса просто создают апокалипсис.
Представьте себе трубочку, через которую потоком сыплется песок со скоростью V. А теперь начните кидать туда камешки размером в 3-4 раза побольше и скоростью V/2. Узнаете много интересного.
Ну и в подтверждение моих доморощенных размышлений:
Парадокс Доунса-Томсона был выявлен в 1960-х годах Энтони Доунсом и Дж. М. Томсоном. Суть данного парадокса сводится к тому, что средневзвешенная скорость движения личного автотранспорта по дорожной сети напрямую зависит от скорости общественного транспорта.
Но никакого парадокса нет! Это закон цепочки - в которой общая крепость цепи равна крепости слабого звена. Плотное движение превращает движение отдельных автомобилей в единый поток - цепочку. И автобусы в этой цепочки - слабое звено!!!
На фоне разницы более чем в порядок между автобусами и легковушками по общему пассажиропотоку (в пользу легковушек) безусловно должно быть понятно, что хотя автобус сам и перевозит больше чем легковой автомобиль - он тормозит перевозку на порядок большего количества людей одним своим существованием. Наиболее важной характеристикой становится не объем пассажиров конкретного транспортного средства, а его соответствие потоку. Главное - не тормозить поток!!!
Уже только одно это заставляет увеличивать скорость и поворотливость общественного транспорта в условиях пробок. А лучше вообще убирать его с дорог.
Именно поэтому я считаю, что будущее за общ. транспортом НЕ ЗАНИМАЮЩИМ автодорогу или сравнимый по маневренности с легковым автомобилем. Все это справделиво только для плотного движения где регулярные пробки.
И именно поэтому я говорю:
Общественный транспорт в Москве должен существовать только в виде метро и микроавтобусов. Эти виды транспорта должны развиваться приоритетно и целенаправленно. Автобусы/троллейбусы/трамвай должны быть изгнаны из города
Напоминаю, что я против ФОРМАТА автобуса, а не идеи ездить в одной машине нескольким людям. Естественно если есть возможность нужно подвозить друг друга. И общественный транспорт должен быть:) но не такой как сегодня.