рейтинг блогов

Почему автобусы/трамваи/троллейбусы должны быть изгнаны из города?

топ 100 блогов eugenyshultz14.05.2011 Типичный аргумент в защиту автобуса:

Теперь смотри: ЛиАЗ-5256 заимает 28,5 кв.м. при вместимости 117 чел. 117 Мерсов С-класса - 1082,25 кв.м. Что быстрее проедет по дороге шириной, допустим, 7 метров? 117 мерсов или 1 ЛиАЗ?

Все это как-бы намекает, что ЛиАЗ перевезет столько же людей, сколько и 117 Мерсов, которые занимают в совокупности в 50 раз больше места. Но это не так! Почему?

Все-таки надо говорить о различном уровне комфорта. При желании в мерс можно и 7 человек затолкать. Однако нам вменяется, то автобус едет полностью забитый, а мерс только с водилой. Ну ладно... пусть так и будет. Хотя в среднем легковушки заняты 1,5 людьми:)))

1. В ЛиАЗ посадочных мест не 117, а 88. Т.е. даже под завязку забитый сидячими местами он перевозит не в 117 раз, а в 88 раз больше чем один мерс.

2. Возьмем площадь теперь

ЛиАЗ:
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Площадь: 11400*2500 = 28500000 кв.мм

Мерс С-класс
Длина 4591 мм
Ширина 1770 мм
Площадь: 4591*1770= 8126070 кв.мм

Т.е. ЛиАз по площади занимает в 3,5 раза больше места (28500000/8126070)

Что в свою очередь означает, что места на дороге в статике мерсы занимают не в 88 раз больше, а 88/3,5=25 раз.

Обратите внимание: порядок цифр т.н. преимущества уже понизился со 117 до 25. Т.е. места на дороге 88 мерсов, которые могут перевезти столько же сколько один ЛиАЗ займут в 25 раз больше. Пусть даже в 30 (добавим интервалы между машинами).

Добавляем динамику.

3. Теперь возьмем сильно распространенную в Москве дорогу в 3 полосы. Очевидно мерсы будут ехать не гуськом:) Т.е. гипотетический КОРОТКИЙ участок пути. 88 мерсов проедут в 88/3 приблизительно 30 шеренг. длиной около 150 м. Автобус будет длиной 12 м. - т.е. все мерсы на одной скорости проедут этот участок пути не в 88 раз медленнее, а всего лишь приблизительно в 12 раз медленнее. Очевидно мерс едет быстрее чем Лиаз, в среднем в 2 раза. Т.е. на самом деле 12/2=6 раз.

Обратите внимание:

В СТАТИКЕ для перевозки равного количества людей автобус (полностью забиты) тратит как-бы в 30 раз меньше дороги, чем легковушки (с одним человеком).
В ДИНАМИКЕ для перевозки равного количества людей автобус (полностью забиты) тратит уже не в 30 раз меньше дороги, а всего лишь в 6!!!, чем легковушки (с одним человеком).

Но все равно скажите вы! Все-таки в 6 раз это много! Много... Но есть еще одно условие.

А теперь скажите честно всегда ли автобусы ездят доверху забитые, и всегда ли легковушки ездят только с водителем. Очевидно нет. В среднем автобус заполнен наполовину, а легковушки в среднем перевозят все-таки 1,5 человека:))). А это значит, что все наши показатели нужно делить на 2 за автобус + на 1,5 за машину

Итак в статике: 30/2/1,5 = 10. В динамике: 6/2/1,5 = 2

Что это означает. Что в плотном потоке (по критерию занимаемой площади дороги) в условиях мегаполиса равное количество людей перевозится автобусом и легковушками в соотношении всего лишь 1/2 !!!

Типа все равно хорошо! Все-так в два раза больше. Хорошо, но согласитесь, уже не в 88 раз:)

Почему автобусы/трамваи/троллейбусы должны быть изгнаны из города?

А теперь еще один аргумент.

Автобус ПОСТОЯННО крейсирует по маршруту, т.е. занимает площадь дороги ПОСТОЯННО. А машина в основном следует из точки А в точку Б, по прибытии в которую дорогу освобождает. Хорошо, пусть 5% будет таксистами, а 25% любителями покататься. Все равно это означает, что после проезда по дороге 70% машин с нее уходят.

Еще хочется добавить вот что:

В Москве очень плотный поток 90% которого есть легковые автомобили. Говорят в Москве около 4 млн. авто. Думаю регулярно ездит не менее 1 млн. Автобусов всего лишь тысячи - пусть будет 10 тыс. Т.е. на 2 порядка меньше. Даже при полной загруженности автобусы везут на порядок! меньше пассажиров чем автомобили с одним водителем. Поэтому совершенно очевидно, что основной пассажиропоток обеспечивается вовсе не автобусами, а метро и автомобилями!

Почему автобусы/трамваи/троллейбусы должны быть изгнаны из города?

Современная магистраль мегаполиса - это кровеносный сосуд. Для автомобильного движения в плотном (подчериваю плотном) потоке автобус превращается в тромб. Фактически тормозящий треть дороги более чем в 2 раза по скорости. Это НЕМИНУЕМО вызывает пробки. Добавьте к этому неповоротливость автобусов при поворотах, перестроениях и прочем. А аварии с участием автобуса просто создают апокалипсис.

Представьте себе трубочку, через которую потоком сыплется песок со скоростью V. А теперь начните кидать туда камешки размером в 3-4 раза побольше и скоростью V/2. Узнаете много интересного.

Ну и в подтверждение моих доморощенных размышлений:

Парадокс Доунса-Томсона был выявлен в 1960-х годах Энтони Доунсом и Дж. М. Томсоном. Суть данного парадокса сводится к тому, что средневзвешенная скорость движения личного автотранспорта по дорожной сети напрямую зависит от скорости общественного транспорта.

Но никакого парадокса нет! Это закон цепочки - в которой общая крепость цепи равна крепости слабого звена. Плотное движение превращает движение отдельных автомобилей в единый поток - цепочку. И автобусы в этой цепочки - слабое звено!!!

На фоне разницы более чем в порядок между автобусами и легковушками по общему пассажиропотоку (в пользу легковушек) безусловно должно быть понятно, что хотя автобус сам и перевозит больше чем легковой автомобиль - он тормозит перевозку на порядок большего количества людей одним своим существованием. Наиболее важной характеристикой становится не объем пассажиров конкретного транспортного средства, а его соответствие потоку. Главное - не тормозить поток!!!

Уже только одно это заставляет увеличивать скорость и поворотливость общественного транспорта в условиях пробок. А лучше вообще убирать его с дорог.

Именно поэтому я считаю, что будущее за общ. транспортом НЕ ЗАНИМАЮЩИМ автодорогу или сравнимый по маневренности с легковым автомобилем. Все это справделиво только для плотного движения где регулярные пробки.

И именно поэтому я говорю:

Общественный транспорт в Москве должен существовать только в виде метро и микроавтобусов. Эти виды транспорта должны развиваться приоритетно и целенаправленно. Автобусы/троллейбусы/трамвай должны быть изгнаны из города

Напоминаю, что я против ФОРМАТА автобуса, а не идеи ездить в одной машине нескольким людям. Естественно если есть возможность нужно подвозить друг друга. И общественный транспорт должен быть:) но не такой как сегодня.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Президент Украины Петр Порошенко предложил парламенту рассмотреть возможность изменения границ Луганской области. Об этом сообщается на сайте украинского президента. Первоначально изменить границы области предложил ее глава Геннадий Москаль. Порошенко на встрече с лидерами парламентских ф ...
Привет, читатели! Решил показать вам сегодня, как выглядят простые зимбабвийцы. Уж очень часто вы меня об этом просите. Подписал каждую фотку, чтобы было понятно, приятного просмотра! Ребята приехали покорять столицу - Хараре! Мужичок с петушком, колоритная личность, не правда ...
Взято на Яндекс Картинках Уже пару лет, наверное, собиралась на Воробьвы горы. Поглазеть на парк, покататься на канатке...Зимой были там мельком с мамой, но зима есть зима, да и мама ...
Искусство – сторона деятельности человечества, которая постоянно пристально рассматривается. И не удивительно. Скандалы сопровождают искусство с древних времен. Не знаю, как было в пещерные времена, но со времен Греции, Зевксиса и Паррасия, дошли до нас истории, потрясшие древний ...
А у вас как Винда глючила? Можно с примерами в ...