По старой Армавиро-Туапсинской железной дороге.
flackelf — 10.10.2025
Дневной проезд по старой Армавиро-Туапсинской дороге, входил в
обязательный пункт моей южной программы.Для этого идеально пошел поезд Адлер - Казань, которые идет по этой дороге именно днем.
1. 19 сентября. Сижу уже на вокзале Туапсе. Буду ехать до Армавира по старой туапсинской железной дороге.
Вы представляете - немного распогодилось. Ну так всегда по закону зловредности. Блин обидно то как - вчера день почти пропал, сегодня утро тоже. Даже к морю сегодня на прощание на сходил из-за дождя.
Вот такие "демихи" ходят от Туапсе в сторону Горячего Ключа и Белореченской. В сторону Сочи только "Ласточки".

2. Вот и мой поезд до Армавира из Адлера прибыл.

3. А в эту часть Туапсе, что ближе к депо, так и не прогулялись.

4. Станция Туапсе. Депо закрыли составы - обидно. Хотел сфоткать.

5. Железную дорогу в этом месте проложили в начале прошлого века не случайно. Река Туапсе образует очень большую долину между горами, которая довольно сильно углубляется в Кавказский хребет, что позволяло строителям выйти к побережью. По этой же причине тут зародился город-порт. До самой станции Индюк, у которой расходятся две дороги, старая на Армавир и новая на Краснодар, железка идет по долине реки Туапсе.

6.

7. Гора которая господствует над станцией Туапсе и над ее горловиной.

8. Дорога на Майкоп. По ней тоже можно как то выбраться на Краснодар, минуя основную трассу через Джубгу.

9.

10. Пошли красоты.

11.

12. Станция Кривенковская - крупная на этом участке.

12. Все, отходит линия на Горячий Ключ и Краснодар, полностью запущенная примерно году в 1980-81. Сейчас она основная для пассажирских поездов в район Сочинского побережья.

13.

Прошу поддержать автора блога. Ситуация с основной работой опять оставляет желать лучшего. Карта СБ России:
2202 2053 3621 5600
14.

15. По старой Туапсинской дороге через горы поезд идет ощутимо дольше. И тоннелей больше. Какая видовая дорога! А вот встречного ничего нет. В последний раз днем тут проезжал в 1973 году.
Видна гора Индюк - 900 метров.

16. Где-то тут прошли перевал Гойтхский.

17.

18.

19. Река Пшиш.

20. Станция Хадыженская. Пропускаем грузовой. Хадыженское пиво повсюду на побережье продается.

21.

22.

23. Река Пшеха. Горы Кавказа кончились.

24. Река Белая перед Белореченском.

25. Станция Белореченская. Крупная и стыковая. Если честно я немного прифигел от путевого развития, количества электровозов и грузовых составов - ведь линия Армавир - Туапсе вроде как не считается сильно загруженной. От Белореченской есть электрифицированнная ветка на юг, на Майкоп и далее, которая используется РЖД как испытательный полигон.
Когда-то давно, лет 60 назад тут сомкнулась "постоянка", пришедшая из Закавказья по Черноморскому ходу и "переменка" от Ростова. Таким образом весь путь от трёх крупнейших городов страны на тот момент (Москва, Ленинград, Киев) к курортам Сочи, стал электрифицированным. Как раз в 1973 году я и застал этот момент - пока линия через Горячий Ключ не была построена и абсолютно все шло тут, через Белореченскую.

26. Ожидал в Белореченской встретить сравнительно небольшую стыковую станцию, ну типа Горячий Ключ. А тут...

27.

28.

29.

30.

31. Станция имеет большой и очень красивый послевоенный вокзал - чувствуется, что главный курортно-закавказский ход тогда проходил здесь.

32.

33. Это стыковая станция. Смена тяги. Выдали два сцепленных локомотива ЭП1 (депо Саратов) и ЭП1М (депо Кавказская). Тут реально очень большая станция - вообще неожиданно.

34.

35.

36. Тренажер из ВЛ80К.

37. Где-то восточнее Белореченской проскочили узкую полоску Республики Адыгея. В вечернем мокром окне мелькнула крупная мечеть.

38.

39. Город Армавир. Тут я заночую, а завтра у меня есть 6 часов на его беглый осмотр. Город не такой уж и маленький - тут даже есть троллейбус! И два вокзала Туапсинский и Ростовский (Северо-Кавказское направление). Ну а так еще одна цель поездки - проехать днем Туапсинскую железную дорогу - выполнена.

40.

|
|
</> |
Развязка близка!
Спорная статуя актеру Деревянко в Таганроге не продержалась и суток.
Мириться точно нет
Принуждение к благотворительности
Чуть не уехал. Как хит про Комарово едва не стоил карьеры Игорю Скляру
19 ноября 1920 года — прибытие русской армии в Константинополь
Значок "Магнитогорск". Конец семидесятых.
О прекрасном

