Станция Ростов-Берег на задворках большого города.
flackelf — 03.10.2025
Прошелся к станции Ростов-Берег, которая стоит прямо на берегу
Дона. Движения там практически нет. Станция используется для отстоя
локомотивов, находящихся в обороте, электричек "Ласточка" и
пассажирских поездов.Там есть мощный родник с ледяной водой, который бил прямо из старой городской горы на которой стоит частный сектор.
Источник оборудован специальным бассейном для купания. Вода почти ледяная, освежает так, что искры из глаз летят.
Местность эта называется - Гниловская. Это юго-западная часть Ростова. Название от Гниловской станицы, бывшей Гнилой Тони, на берегу Мёртвогo Донца. Это одна из древнейших точек обитания людей в черте Ростова.
Родник называется - Гремучий или "гремучка".
1. Начал я отсюда, от этого старого станционного здания. Рядом стоит автомобильный путепровод, по которому идет главная дорога в западные районы Ростова. Но я его в этот раз не фотографировал.

2. Станция Ростов-Берег стоит на ветке, которая идет прямо по берегу Дона. Идет она в сторону Таганрога и новых регионов Новороссии, дублируя основную дорогу через Ростов-Западный. Только заезд на неё со станции Ростов-Главный с южной стороны.
А вообще ростовский узел очень крупный. Тут есть целых три железнодорожных кольца и этот факт уже о многом говорит. Вот только западная часть ростовского узла увы не имеет того движения, на которое было рассчитано и которое было здесь 25-30 и тем более 40 лет назад. Если построят дорогу вдоль Азовского побережья на Крым, то ростовский узел получит новое полноценное магистральное направление.
А когда-то это таганрогское направление было в Ростове чуть-ли не основным. Я помню Ростовский вокзал по 1987 году (служба в СА на Сев. Кавказе), так вот, тогда основной поток поездов шёл со стороны Харькова.
Электрификацию старую тут уже заменили.

3. Вокруг находится небольшая промзона и гаражи. Берег Дона и главный жд мост через Дон находятся совсем рядом. И к сожалению вот таких вот полузаброшенных мест здесь более чем достаточно.

4. А вот это уже новенькое, чего не было в 2017 году, когда я был тут в предыдущий раз.

5.

6. Прямо у станции выстроили здоровенный ЖК. Но окружающая территория пока так и не приведена в порядок.

7.

8. Постройка начала XX века. Тут еще стоит древняя электрификация 60-летней давности.

9. Железнодорожная станция Ростов-Берег в была открыта в 1869 года, когда были сдан участок Иловайск - Ростов-на-Дону. Первоначально она называлась Ростов. В период с 1869 по 1875 год здесь располагался один из городских вокзалов (до того момента, как была открыта станция Ростов-Главный). Вплоть до 1931 года через Ростов-Берег ходили поезда по маршруту Харьков – Юг. В 1931 году был введен в эксплуатацию участок железной дороги Хапры – Ростов-Западный – Темерник – Ростов-Главный, что позволило не менять направление движения на станции Ростов-Главный со стороны Батайска в направлении Таганрога и обратно.
"Движение пригородных поездов осуществляется через железнодорожную станцию Ростов-Берег и по сей день, а также проводится редкая грузовая работа. Через нее проходят составы, следующие по маршруту Ростов-Таганрог-Ростов, также курсирует ретро-поезд на паровозной тяге Ростов-Гниловская-Ростов и редкие грузовые. В основном же она служит парком отстоя для магистральных пассажирских электровозов и другого подвижного состава."

10. Сама станция Ростов-Берег имеет довольно солидное путевое развитие, но для сквозного движения используется только один из путей. На остальных отстаиваются локомотивы и поезда, много путей просто приходит в упадок.

11. ЭП1М.

12. Электровозы находящиеся в обороте. Тут же находится здание где отдыхают локомотивные бригады.

13. Состояние местности.

14. А вот и вода стекающая с Гремучего родника.

15. А справа совсем рядом, проходит берег основного русла Дона.

16.

17. Уставшая крымская электричка на станции Ростов-Берег. Поезд построен в 2016 году.

18. Как она, постояннотоковая, тут оказалась.

19. Атмосферно!

20. Вид на Дон, промзону на той стороне и движение судов.

21. Вид в сторону главного жд моста и центра города.

22. Тоннель под путями, по которому ледяной ручей стекает в Дон. По правой его части можно пройти под станцией на ту сторону.
В Ростове вообще много таких мест, где из холмов правого берега бьют ледяные родники.

23.

24.

25. Родник называется - Гремучий или "гремучка". Вода в нём чистая и круглый год имеет температуру +10.
Существовал всегда - сколько город этот стоит.

26.

27.

28. Потом пошел вверх на гору через очень запутанный частный сектор. И вышел на улицу Портовую, что уже на горе.
Мемориал освободителям Ростова в 1943 году.

29.

30. Сталинский дом.

31. Очень красивый храм Серафима Саровского, который стоит на горе Гниловского микрорайона. 1911 год.

32. Дома начала XX века. Жилые и очень колоритные.

33.

34.

35. Тот самый ЖК, что стоит внизу у путей. Вид с горы.

36. Тут главной дорогой является улица Портовая. Именно по ней я пошел назад к путепроводу у вокзала.
В кадр также попал ЖК "Вершина", которого тоже не было в 2017 году.

37.

38. Насосная станция водоснабжения. Здание очень старое.

39. Тут тоже довольно колоритно и не слишком много чего изменилось с середины прошлого века.

40.

41.

42. Частный дом. Очень старый.

43. Советские послевоенные дома внизу улицы Портовой. По уровню благоустройства и в целом - местечко так себе. В Петербурге такое уже не найти.

44.

45. Этот домик вполне нормально выглядит.

46.

|
|
</> |
Заказать продвижение сайта: как выбрать оптимальную стратегию
Осенний этюд
Строматолитовая шляпа
АРХИТЕКТУРА ТОРОНТО
Без названия
Осмотр трофеев после контрудара под Сольцами
Ахлат
Какая прелесть!
Доброе утро

