
Плащ совести



Фигура в плаще с опущенными вниз глазами и поникшими плечами впервые появилась на фоне картины, которую Анна нарисовала в 1980 году. Тогда даже не предполагалось, что это будет изображением реальной фигуры. Фигура была пустой и показывала, что от старой женщины не осталось ничего, кроме лохмотьев плаща. Но эта тема появилась снова, когда Анна впервые обратилась к скульптуре. На сей раз идея воплотилась в форме пустого плаща, который должен был символизировать дорогу, по которой мы все идём по жизни, — дорогу, образ которой создаёт наша совесть...

Кстати, даже у мрамора, использованного для создания этой скульптуры, есть своя интересная история. Его добывали из того же самого карьера, откуда поставляли мрамор для работ Микеланджело. Этот карьер — единственный в мире, где всё ещё можно получить достаточно большие куски мрамора, и тот, что требовался Хроми для её таинственной и зловещей скульптуры, весил... 200 тонн. Он был таким огромным, что бóльшая часть начального этапа работы проходила прямо в карьере. Уменьшенные же версии «Плаща» были установлены в разных местах по всей Европе: от Рима до Монако и Праги.
|
</> |